Найти тему

Почему не стоит оформлять в магазине кредит или кредитную карту

Оглавление

Кредиты и кредитные карты

Это - разные продукты. Условия их использования разные, но самое главное, что их отличает - это процентная ставка на кредитные средства.

Изображение из Яндекс-картинок
Изображение из Яндекс-картинок

Кредит на покупку в магазине - подвохи

В магазинах электроники и бытовой техники часто предлагается покупать товары в кредит. Называют это нередко рассрочкой. Но как бы ни называли, если при совершении покупки покупатель не готов заплатить полную её стоимость, значит, он заключает договор на предоставление кредита. К сожалению, специалисты банков, которые находятся в магазинах, могут сидеть в месте, где отсутствует камера видеонаблюдения, фиксирующая действия такого специалиста.

Торговая точка банка

Торговая точка банка может быть оформлена лишь небольшой витриной с логотипом банка, рабочим столом с компьютером или ноутбуком. Рабочее место может быть не оснащено видеокамерой, нацеленной на представителя банка. В таких местах специалист может чувствовать некую вседозволенность и совершать нечестные действия и мошеннические манёвры.

❓Может ли быть так, что этим нечестностям специалистов намеренно обучают их старшие наставникии? Начальники, премия которых зависит от выполнения плана по впариванию дополнительных, ненужных покупателю банковских и околобанковских продуктов? Не могу этого исключать. Ведь я сама однажды стала жертвой искажения информации сотрудницей Кредит Европа Банка в одном большом торговом центре, где под видом карты лояльности покупателя они оформляли кредитные карты.

Карта лояльности в торговом центре

Что за зверь такой?

Обычно такие карты выдают магазины. Например, у Пятёрочки это - "Выручай-карта". У Магнита - своя карта лояльности. А тут предлагали карту для получения скидок во всех магазинах одного торгового центра.

Реклама в коридорах ТЦ

По всему ТЦ красовалась реклама какой-то карты, при использовании которой во всех магазинах данного ТЦ покупателю, якобы, предоставляется скидка то ли 10%, то ли 20%, в зависимости от магазина. Карта называлась чем-то вроде карты постоянного покупателя. Я решила узнать, что это за карта.

Любопытство не порок?

Оказалось, что 10% или 20% процентов - это кэшбэк при оплате этой картой. И это стало первым удивлением.

- Это что, банковская карта? - спросила я девушку, которая уже сняла копию с моего паспорта.

- Да, это банковская карта. - Подтвердила она.

- Но мне не нужна банковская карта. У меня уже есть карта, котрой я оплачиваю покупки. У меня там удобная мне бонусная программа. Девушка, давайте не будем её оформлять. Мне не нужно.

- Не волнуйтесь так. Нет ничего страшного в том, чтобы иметь несколько карт.

- Есть. - Отрезала я. - Нужно отслеживать состояние счёта по каждой. Мне сейчас не нужна карта какого-то другого банка. У меня есть банк, который мне удобен. Я пользуюсь услугами одного банка. И размениваться не хочу.

- Но карты того банка не дают вам такой выгодный кэшбэк, как эта. Вы можете использовать её только для оплаты покупок в этом торговом центре. Пользоваться выгодами.

Девушка была настойчива, и я поддалась. Поставила свою подпись на нескольких листах, как вдруг она сказала, что если вдруг внесённых на карту средств не хватит на оплату каких-то покупок, в ход пойдут средства, предоставленные банком.

- Какие средства? - Напряглась я.

- По этой карте банк предоставляет вам овердрафт.

- Так это ещё и кредитная карта?! - На этот раз я напряглась ещё пуще.

До этого момента термин "кредитная карта" специалист банка ни разу не использовала, убеждая меня в том, что это - карта покупателя для получения скидок. Дошло до меня, что это - кредитка, когда я уже успела дать свой паспорт для составления договора, который успела частично подписать. Только один экземпляр. Хотела процедуру приостановить, как вдруг сотрудница банка заявила, что уже активировала карту, и откатить назад ничего не получится.

"Ничего себе!" - Удивилась я про себя, ничего не произнося вслух. В нормальных банках карту активировать может только сам клиент. Сколько раз я получала карты в синем банке - никто ни разу не активировал их за меня. В зелёном банке так же. Только я сама. А тут я ещё не завершила подписание документов, а карта уже активирована.

Подмена понятий, введение в заблуждение

Было у меня желание убежать оттуда, но СМС, пришедшее на мой телефон, подтвердило, что у меня успешно активирована кредитная карта Кредит Европа Банка. Вот как так?!

Информация из Интернета

Карту я забрала и испытывала к ней сильнейшую неприязнь. Мне впарили. Уже вечером я прочла на каких-то сайтах типа отзовиков о том, что работники Кредит Европа Банка вводят людей в заблуждение, обманом убеждают граждан оформлять кредитные карты, как у них с кредитного счёта списывается стоимость годового обслуживания. Оказывается, многие граждане оформляли такие карты, не пользовались ими, а позже узнавали о возникшей и уже просроченной задолженности по карте, на которую банк уже начислил проценты. Жалоб таких я нашла довольно много. И уже на следующий рабочий день после работы помчалась в центральный офис Кредит Европа Банка у нас в Самаре - расторгать договор на эту кредитную карту и закрывать счёт.

Отзывы о карте Кредит Европа Банка можно найти на сайте Отзовик.
Отзывы о карте Кредит Европа Банка можно найти на сайте Отзовик.

Опубликую здесь скриншоты одного весьма подробного отзыва с сайта Отзовик:

-3

Продолжение:

-4

Окончание:

-5

❗В моем случае процедура оформления заняла гораздо меньше двух часов. Никакие наличные я на счёт карты не вносила и покупок с помощью той карты не совершала.

Карту мне закрыли - платить по ней ничего не пришлось. Стоимость годового обслуживания ещё не списали! 😉✅

Откровенный обман и мошенничество

Описанный мною случай вряд ли можно подвести под нарушение законодательства. Введение в заблуждение, однако, клиент подписывает договор, ознакомиться с которым - его обязанность и ответственность. Бывают случаи, когда на человека оформляют такие договоры, экземпляров которых у него на руках нет. А продукт вдруг есть.

Напомню, что торговая точка банка в магазине может не быть оснащена видеокамерой, нацеленной на банковского работника. На таком рабочем месте специалист может чувствовать некую безнаказанность и совершать мошеннические манёвры. Поэтому доказать неправомерные действия такого специалиста может быть крайне сложно. Тут, надо признаться, я несу некую отсебятину, потому что не знаю, как в наши дни выглядит рабочее место специалиста по продаже и оформлению кредитов в каком-нибудь магазине или торговом центре. Может быть, видеокамеры в таких местах появились? Однако, известны случаи, когда именно в магазинах покупателю вместе с кредитом на покупку без его ведома оформляли дополнительные банковские и околобанковские продукты. Такие продукты, которые в последствии приводили покупателя к непредвиденным расходам. В конце этой статьи приведу один такой пример. А пока расскажу, что могут впарить покупателю. Вернее, оформить без его ведома и согласия. Это могут быть: договор страхования, кредитная карта, а также подключение услуги СМС-уведомления, о которой клиент не просил.

Как это делают?

Клиенту на подпись могут подсунуть, вместе с кредитным договором, страницы договора страхования или страницы договора на оформление кредитной карты. Затем эти страницы сотрудник банка может забрать, а клиенту отдать только его экземпляр кредитного договора. Также, сотрудник банка может и сам (сама) подписать эти документы, используя паспортные данные клиента и подделав его подпись. Случаи известны. Пострадавшие узнавали о таких "сюрпризах", когда им поступало уведомление о задолженности по кредитной карте, со счёта которой списывались плата за СМС-уведомления и стоимость годового обслуживания, истекал беспроцентный период, на возникшую задолженность начислялись проценты, а клиент по незнанию о наличии у него кредитной карты, которой физически у него не было, пропускал дату уплаты минимального платежа и становился неплательщиком.

❗Банковская карта на пластиковом носителе всё это время могла лежать в каком-то отделении банка в ожидании, когда же клиент придёт, чтобы её забрать. А клиент не в курсе. Он её не заказывал. Ему даже не сказали, что на него оформлена кредитка. Взносы по договору страхования могут взиматься со счёта этой же кредитной карты.

В отделениях банков

В отделениях банков сотрудники не позволяют себе вольностей. Во всяком случае, ни одного эпизода с неприятным сюрпризом, произошедшего после оформления кредита в стенах банка, я ни от кого не слышала. Всякая лажа неоднозначность и нечестность по отношению к клиентам совершается в магазинах, торговых центрах и аэропортах.

-6

Потребительский кредит

Написать эту статью меня вдохновила статья Татьяны, автора канала Техно Колибри о том, как при оформлении кредита на покупку сложной электронной техники, сотрудница банка-партнёра обманным путём оформила на неё кредитную карту.

❗Итак, у Татьяны на руках был договор потребительского кредита. Договора на открытие кредитной карты не было. Подписать договор можно либо своей рукой на бумажном носителе, либо электронно в личном кабинете банка, если на смартфоне установлено соответствующее приложение он-лайн банка.

❗В момент совершения покупки и оформления кредитного договора Татьяна клиентом банка не являлась. Мобильного приложения онлайн-банка у неё не было. Подписать документы она могла только рукой. Имели место мошеннические действия сотрудницы того банка. При обращении в банк выяснилось, что та девушка в банке уже не работает.

❗Однако, банк Татьяне сумму материального ущерба, возникшего в результате неправомерных действий сотрудницы, не возместил. Доказать факт мошенничества невозможно. Договор на кредитную карту Татьяна могла подписать случайно, не вчитываясь во все листы, которые подписывала. Также, договор на кредитную карту могла подписать сама сотрудница, подделав подпись Татьяны и используя её паспортные данные.

Другие статьи на тему мошенничества в этой рубрике. Для перехода нажмите на текст синего цвета.

О том, как грамотно пользоваться кредитными картами, чтобы получать выгоду, и какие могут быть подводные камни, рассказываю здесь 👇

Поддержать автора канала: по номеру карты 4276 5400 3859 6072