Сумму больше стоимости заказа списали с меня, когда я заказала очередную доставку роллов из ресторана Тануки через агрегатор доставки готовой еды Чиббис.
Об этом агрегаторе я рассказывала в отдельной статье, ссылка на которую будет дана ниже.
Изучив цены на сайте агрегатора и на сайтах ресторанов, в которых решила заказать еду, я убедилась в том, что отличий нет. Стоимость блюд на сайте агрегатора такая же, как и на сайтах ресторанов, которые я выбрала для заказа блюд на дом. Блюда за бонусные баллы в рублях стоят столько же, сколько и в баллах. Всё выглядит честно, а агрегатор, видимо, зарабатывает на комиссии от производителей еды. По большому счёту, заказать еду с доставкой меня сподвиг именно агрегатор, а не сам ресторан. Это их работа. Почему ж тогда я пишу статью, в заголовке которой говорится об излишне списанных средствах? Сейчас всё подробно расскажу.
Оплата заказов
Начну с того, какие существуют формы оплаты заказов на сайте агрегатора Чиббис.
1. Наличными курьеру.
2. Картой курьеру.
3. Картой онлайн.
Агрегатор за каждый заказ начисляет баллы в размере 10% от суммы заказа. В некоторых случаях, это касается некоторых ресторанов, при оплате онлайн количество баллов удваивается.
Оплата онлайн – это предоплата и она, вероятно, является гарантией того, что клиент от заказа не откажется. Хотя, признаться, я точно не знаю. Дело в том, что сумма за заказ не списывается сразу со счёта карты – она резервируется, а списания не происходит. Списываются средства в момент, когда курьер отмечает в специальной программе подтверждение передачи заказа.
Как у меня списали сумму выше стоимости заказа
В тот день я делала заказ роллов в полюбившемся мне ресторане Тануки и выбрала дим-самы с грибами. На фото эти дим-самы выглядели как небольшие вертикально стоящие рулетики с рублеными грибами внутри. Да, в качестве начинки должно было быть ассорти из грибов. А впрочем, лучше один раз показать, чем сто раз описывать:
Помимо дим-самов, я заказала тёплый ролл с лососем и сыром пармезан, пикантные роллы с тыквой и те мои любимые десертные - с фруктами, за баллы. Заказала я эти роллы, потому что пригласила в гости новоиспечённую приятельницу туристку, которая начала ходить со мной в походы, и общаться с которой мне приятно. Для себя одной заказывать роллы не стала бы.
Замена позиции
Спустя некоторое время после оформления заказа, мне позвонила диспетчер службы заказов сети ресторанов Тануки и сообщила, что дим-самов с грибами в наличии нет. Странно, конечно. Не ожидала я такого поворота. Что же поделать – нет так нет. "Ладно", – говорю. "Значит, получу заказ без них", но звонившая предложила мне их заменить на любые другие дим-самы, потому что стоимость у них не отличается - 480 рублей за набор из четырёх штук. Так я выбрала дим-самы с лососем и креветкой. Вот такие:
Оплачивала этот заказ я при получении – картой курьеру. Ресторан Тануки почему-то не предлагает двойные баллы при оплате онлайн. Итак, я не посмотрела, какую сумму выбил курьер на терминале – просто приложила карту. Отмечу, что доверие к ресторану Тануки у меня высокое. В моём восприятии, они олицетворяют эталон качества и вкуса в области роллов и азиатской кухни, а вместе с этим точность в оформлении заказов, высокий стандарт упаковки блюд и всего прочего. Как я уже писала, продукция у них далеко не дешёвая. Да и сами вы можете это понять, глядя на фото четырёх маленьких пельменеподобных изделий под названием дим-сам:
Позже, проверив историю списаний, я заметила, что сумма какая-то странная. Я помнила, что заказ мой был на сумму в районе 1350 рублей, а списано было свыше 1400 руб. Решила проверить. Итак, вот мой заказ:
Оплата прошла на такую сумму:
Разница получилась в 119 рублей. Кто-то скажет мелочь, но проезд на речном теплоходе ОМ до Рождествено, где я время от времени бываю в походных целях, стоит 96 рублей, а эта сумма даже немного выше. В конце концов, я кручусь с этими накопительными счетами, депозитами, кеш-бэками в целях оптимизации соотношения доходов и расходов и усилия прикладываю, которые порой окупаются суммами меньше этой.
Обращение в виде сообщения агрегатору Чиббис во ВКонтакте
Я решила обратиться с вопросом там, где мне обычно приходят сообщения о новых акциях, проводимых агрегатором – то есть в мессенджере ВК.
В переписке при обращении предлагается некий фиксированный набор проблем, с которыми клиент может обратиться. Проблемы ошибочного списания в этом перечне нет, поэтому я выбираю "другая проблема":
Живой человек к этой переписке подключается очень скоро – ждать не пришлось:
Осталось мне дождаться звонка от сотрудника сети ресторанов Тануки. Позвонили мне оттуда в 14:00, то есть менее, чем через 20 минут после обращения в службу поддержки агрегатора Чиббис. Оперативно, я считаю.
За что с меня взяли 119 рублей
Во время телефонного разговора выяснилось, что 119 рублей – это стоимость доставки, и добавилась она в заказ автоматически во время замены одного вида дим-самов на другой. Если что, доставка заказов из Тануки на сайте агрегатора Чиббис указана бесплатная, и ранее я за доставку еды из ресторана Тануки ничего не платила. Платная доставка у других производителей еды указана в карточке ресторана, а также она добавляется в заказ дополнительной строкой – не заметить невозможно.
Оператор службы работы с потребителями сети ресторанов Тануки предложила мне начислить баллы в сети ресторанов "Тануки Family", я же, в свою очередь, объяснила, что заказы оформляю через сервис Чиббис, где действует своя программа начисления баллов, и что, вероятнее всего, ресторан напрямую не сможет начислить мне эти баллы в моём профиле Чиббис. Оператор мои соображения подтвердила, на что я спросила о возможности возврата этих средств мне на счёт, с которого я производила оплату.
Я, конечно, понимаю, что за поступления денежных средств с использованием портативного банковского терминала ресторан платит банку комиссию с получаемых платежей за предоставление такой услуги. Ресторан уже заплатил банку с полученных от меня средств, но это ведь не мои проблемы, верно? Итак, оператор говорит, что вернуть излишне удержанные 119 рублей на мой счёт можно, но в течение десяти рабочих дней. "Хорошо", – говорю. Я ведь никуда не спешу. Когда придут – тогда придут. Десять дней не так много, да и сумма не такая, чтобы переживать.
Был ли возврат средств, или я ещё жду?
Заглянула я в свой Озон-банк и заметила там эти 119 рублей. Их начислили 30-го марта, то есть на третий день после моего обращения. Быстро, не правда ли?
Кстати, если у вас вдруг возник вопрос, почему я пользуюсь Озон-банком для покупок вне магазина Озон, можете спросить меня об этом в комментариях. Если я пойму, что это кому-то из моих читателей интересно, напишу об этом пост или статью.
Правильно ли я поступила?
Главный вопрос, который может возникнуть у читателя: разве стоило так заморачиваться за возврат такой ничтожной суммы?
И правда, стоило ли? Бутылка кефира в магазине "Магнит" возле моего дома сегодня стоит 99,99 рублей - то есть я на эту сумму могу купить себе кефира, которого хватит на 3-4 раза. Также, на эту сумму можно купить 3 упаковки ржано-пшеничного хлеба или две пачки гречи. Или десяток куриных яиц калибра С0. Вы и сами можете посмотреть на цены в магазинах и прикинуть, что можно купить на эту сумму, а купить что-нибудь можно.
Я понимаю, что все люди разные, и кто-то такие суммы, возможно, не считает. Или считает, но не в подобных ситуациях.
Вопрос от автора как соцопрос
Уважаемые читатели, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: вы себя к какой категории людей причисляете – к тем, у которых копейка рубль бережёт, или к тем, которые скажут: "Я это заработаю быстрее, чем напишу в службу поддержки, сделаю и прикреплю скриншоты заказа и оплаты"?
Тем, кто выбрал ответ "Ещё заработаю", следующий вопрос: если ваше время оплачивается так щедро, как же вы его потратили на прочтение этой длиннющей писанины о том, как вернуть несчастные 119 рублей? Зачем вы это прочитали? Расскажите, поделитесь, как вы оцениваете ваше свободное от оплачиваемой деятельности время – на что его можно тратить, а на что не стоит. Благодарю!
Выводы
1. Вернуть излишне уплаченное можно.
2. Проверять оплату стоит даже после того, как курьер ушёл.
3. Агрегатор печётся о своей репутации, и обманывать покупателей не в его интересах.
4. Рестораны и производители готовой еды тоже пекутся о своей репутации. Вернуть ошибочно списанные деньги им выгоднее, чем потерять лояльного клиента.
5. Действовать нужно сразу, как только проблема выявлена, и добиваться решения проблемы удобным для вас способом, а не тем, который вам сразу предлагают. Не стоит думать, что вот так, как удобно вам, решить ваш вопрос невозможно. В моём случае удобным и оптимальным для меня был возврат средств на счёт, с которого платила.
Про агрегатор заказа готовой еды Чиббис
Этот агрегатор работает по всей России, во всех крупных городах. Подробнее о нём вы можете прочитать тут 👇
А однажды со мной произошёл случай, когда я покупала билет на самолёт, и деньги за покупку списались, а билет на электронную почту не пришёл. Сумма там была уже не на бутылку кефира или десяток яиц, и добраться до живого человека, пробив барьер в виде тупого робота, было практически невозможно. Если вам интересно, читайте тут 👇