Продолжая тему внутренней репетиторской кухни, расскажу про инструменты, которые использую в работе.
1. Графический планшет Wacom Cintiq 13hd (DTK-1300).
Пожалуй, главный инструмент в работе.
Купил его в 2015 году и по соотношению цена/польза это было лучшее вложение.
Основные плюсы:
а) Экран.
Всё, что рисую, сразу видно на планшете под пером. То есть нет такого, что я что-то пишу, но при этом смотрю параллельно в монитор.
Сам планшет тоже можно использовать как монитор.
б) Отклик.
Нет задержки между написанием и отображением на экране.
В купе с предыдущем пунктом это означает, что я пишу на нём практически так же, как и на бумаге.
в) Настройки пера и планшета.
Очень легкое переключение между различными режимами работы. Стирать написанное, возвращаться к прошлой или к следующей записи можно мгновенно.
Минусы:
а) Стационарность.
Планшет требует подключения к компьютеру. То есть должна быть ещё полноценная стационарная рабочая станция. Желательно помощнее.
б) Привычка.
Частое использование планшета ведёт к профдеформации .
Так как 99% процентов записей в течение дня я делаю на нём, то писать просто на бумаге становится уже неудобно. Вплоть до того, что когда я рисую на бумаге чертёж и он мне кажется не совсем удачным, я пытаюсь переключить свою физическую ручку в режим ластика...
Все видеоматериалы, которые вы видите в группе, создавались с помощью данного планшета.
Кстати, этот планшет в официальных магазинах уже не купить, однако на Авито полно предложений б/у по вполне приемлемой цене.
2. Микрофон Blue Yeti Blackout.
Долгое время я использовал в работе профессиональную игровую гарнитуру и наушники. Однако, когда учеников на онлайн-занятиях стало значительно больше, стал использовать этот стационарный микрофон.
Каких-то особых комментариев по нему нет.
Я периодически пересматриваю видео с проведённых занятий. Записанный звук меня полностью устраивает.
3. Основной рабочий компьютер.
Покупал его в начале 2019 года с прицелом на монтаж видео, однако это направление развивать не стал.
Что-то предметное по железу сказать не могу. Для текущих задач его мощностей хватает с избытком.
Все характеристики:
3Tb SATA-III Western Digital Blue,
GeForce GTX1050 Ti Palit StormX PCI-E 4096Mb,
32Gb DDR4 2400MHz Patriot Viper Elite,
Zalman I3 Edge Black,
550W Thermaltake Smart BX1 RGB,
Intel Core i9 - 9900K OEM,
28" Монитор Samsung U28E590D черный,
Принтер лазерный HP LaserJet Pro P1102.
До 2019 года работал на ноутбуке Sony Vaio.
4. Запасная рабочая станция.
На каникулы или когда просто хочу сменить обстановку, выезжаю на дачу, где развёрнуто запасное рабочее место.
Оно состоит из связки ноутбук + Wacom Cintiq 13hd.
Характеристики ноута я точно не помню. Он позволяет отлично работать, но, конечно, слабее основного компьютера.
К ноутбуку также подключается графический планшет.
Вот этот второй планшет я уже покупал два года назад с рук на Авито.
Следующие пункты связаны уже с приложениями.
5. Рабочая область для письма.
Занятия провожу в фотошопе с использованием различных типов кистей, цветов и подложек.
Там же на разных слоях удобно хранить часто используемые материалы.
В качестве основной кисти использую эмуляцию темно-синей ручки, в качестве подложки – размноженный клетчатый лист обычной школьной тетради.
По настроению изредка меняю кисти на разноцветные фломастеры, карандаши, гелевые ручки и проч. Саму подложку могу сменить на матовую бумагу, большую белую доску, тёмную доску (тогда кисть нужна под белый мел), тетрадные листы разных оттенков и т.д. Обычно для разнообразия меняю подложку раз в год.
Онлайн-досками не пользуюсь, т.к. они не дают и десятой доли того функционала, которое даёт фотошоп в связке с хорошим планшетом. Сохранять для каждого ученика свою доску тоже нет необходимости, т.к. у ученика всегда остаётся видео занятия. Динамика продуктивнее статики.
Презентации тоже не использую, т.к. в индивидуальной работе важно живое решение. Фактически мои записи на занятии мало отличаются от записей на бумаге в живую.
6. Трансляция занятия.
Для этого использую приложение Яндекс.Телемост.
В первую очередь из-за простоты – в нём нет ничего лишнего и есть всё необходимое для индивидуальной работы.
На занятии всегда включаю запись экрана (этот функционал, конечно, встроен в телемост), и сразу после урока высылаю ученику видео.
Если у ученика не получается открывать видео из сообщений, то выкладываю записи занятий с ним на Яндекс.Диск и даю ссылку для скачивания.
У одного ученика в этом году не получилось заниматься через телемост, поэтому мы с ним работаем через Zoom. Для этого купил отдельную лицензию, чтобы не переподключаться несколько раз и не прерывать ход занятия.
Также использую Zoom в случаях форс-мажоров. Например, когда у ученика ситуативно слабый интернет.
На занятиях транслирую лишь экран, камеру в работе не использую.
7. Связь с родителями и учеником.
Созваниваюсь с родителями и веду с ними рабочую переписку в основном через ватсап.
С учениками связываюсь только через ВК.
8. Разработка материалов.
Печатные материалы делаю в ворде.
В нём же набираю формулы.
Для этого купил лицензионный MathType и каждый год продлеваю на него подписку.
Если нужно перевести материалы в Latex, то всё равно исходники формул набираю в ворде+MathType, а потом пересобираю в Latex.
Для самой латеховской сборки использую онлайн-редактор Overleaf.
Если нужно перевести большой массив формул из документа, то вместо ручного набора использую Mathpix. Бесплатной версии для моих задач пока хватает, возможно вскоре приобрету и платную версию.
9. Расписание.
Никакими планировщиками не пользуюсь, расписание занятий веду просто в Еxcel.
Когда часто перемещаюсь между рабочими местами, то планирую занятия в Яндекс.Таблице.
10. В течение занятия и после.
Когда нужно построить красивый график или что-то проиллюстрировать для функций, использую Desmos.
Для проверки решений с некоторыми учениками на занятии использую Photomath.
Так все занятия индивидуальны и могут включать в себя много вопросов разной глубины, то изначально нет готовых домашних заданий. Их все быстро собираю через Photoshop после занятия. Обычно вырезаю принтскрином и копипастой нужные куски из учебников и после небольшой обработки высылаю несколько картинок с заданиями.
В большинстве материалов задания формируются парами, что очень удобно. То есть ученик обычно получает для закрепления такие же типы задач, которые мы прошли, но с немного другими числовыми данными.
И в конце несколько слов про общую организацию работы.
Обычно мои занятия с учениками длятся час или полтора в зависимости от целей ученика. С 5-7 классами стараюсь ограничиться часом. ЕГЭшники чаще занимаются полтора часа, в редких случаях – два часа.
Между занятиями у меня 10-минутный перерыв, за который я успеваю переключиться.
Днём и вечером есть обязательный 30-минутный перерыв на обед и ужин.
С некоторыми сильными учениками занятия ставлю на вечер, т.к. иногда занимаемся чуть дольше запланированного.
Инструменты и организация работы
19 марта 202419 мар 2024
469
5 мин