Директор Метроэлектротранса рассказал о растущих зарплатах работников и главных проблемах предприятия.
Абдулхаков отчитался о небольшом, но улучшении
Доклад директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков начал с обзора парка предприятия. Трамвайных маршрутов в Казани девять и ездят на них 106 составов. Также в столице Татарстана 10 маршрутов обслуживают 182 троллейбуса. В метро на 11 станциях ездят 15 поездов. По представленным данным выходило, что основные показатели Метроэлектротранса в 2023 году улучшились.
- Регулярность рейсов поднялась с 84 до 87%.
- Выпуск транспорта повысился с 94 до 97%.
- Количество выполненных рейсов также увеличилось с 90 до 92%.
- Аварий с пострадавшими стало меньше - 11 против 19 в 2022 году.
Чиновник рассказал, что увеличения показателей в организации достигли за счет уменьшения сходов, задержек и повышения технической готовности техсостава. Так, трамваи в 2023 году сходили с рельсов всего 16 раз - годом ранее таких случаев было 24. Впрочем, Абдулхаков признал, что уменьшение показателей незначительное.
Метроэлектротранс аккуратно, но настойчиво просит денег у Метшина
- Назрела необходимость капремонта инфраструктуры наземного электрического транспорта стоимостью в 5,1 миллиарда рублей. Мы об этом говорим с 2021 года, - аккуратно обратился генеральный директор Метроэлектротранса к мэру Казани Ильсуру Метшину.
Например, из 132 километров трамвайных путей в Казани более 70 километров уже изношены, а 20 километров путей уложены в 1970-х. Благодаря поддержке республиканских и городских властей в 2023 году удалось закупить в лизинг 25 современных троллейбусов МАЗ. Половину их стоимость оплатили из бюджета Татарстана. В этом году планируют прибрести еще 39 современных низкопольных троллейбусов. Из которых 15 с автономным ходом в 20 километров, фактически электробусы, будут курсировать на новом маршруте по Вознесенскому тракту.
Сейчас по бескондукторной системе работают 118 единиц транспорта - 70 троллейбусов и 48 трамваев. Абдулхаков тактично заявил, что таким образом удалось «высвободить» 96 кондукторов. Впрочем, 27 из них начали учиться на водителей трамваев и троллейбусов. По мнению чиновника, такая система оплаты показала себя хорошо, поэтому к лету на всех троллейбусах и трамваях должны перейти на бескондукторную систему оплаты проезда.
- Самый главный вызов, стоящий не только перед нами, но и перед всеми транспортными предприятиями страны - острейшая нехватка кадров. При штатной численности 605 водителей нам не хватает 201 водитель, - сообщил Абдулхаков.
Чиновник признал, что главный метод решения проблемы - привлечение к работе иностранцев из ближнего зарубежья. В Метроэлектротрансе работает 341 иностранец, из них 157 - водители. Также в организации функционирует учебный центр, где готовят водителей троллейбусов и трамваев. А средняя зарплата у работников предприятия за прошлый год выросла на 20%. Так, кондукторы получают чуть больше 49 тысяч рублей в месяц, рабочие - 51,3 тысячи, водители - 74,3 тысячи рублей в месяц. В 2024 году планируется увеличить зарплаты еще на 10%.
Мэр хвалит электротранспорт
Что же касается метро, то пять электропоездов работают с 2005 года и уже нуждаются в ремонте. Для удобства пассажиров с 1 сентября прошлого года в утренние и вечерние загруженные часы в метро запустили десятый поезд, а в январе из-за снегопадов стал ездить и одиннадцатый. Таким образом интервал движения сократился до пяти минут. Этот режим сохранится до 1 апреля - впрочем, Абдулхаков намекнул, что по итогам анализа данный порядок могут и продлить.
В 2025 году казанскому метро исполняется 20 лет. Поэтому некоторым станциям требуется ремонт. Частичный и косметический ремонт провели на станциях «Горки», «Проспект Победы», «Авиастроительная». В этом году работы проведут на станциях «Суконная слобода», «Кремлевская» и «Площадь Тукая». Всего за 2023 год Метроэлектротранс перевез около 77,2 миллиона пассажиров - это на 14% больше, чем в 2022 году.
Мэр, комментируя доклад, напомнил, что некоторые российские города в последние годы остались без метро - Астрахань, Липецк, Тверь и даже богатая Тюмень. Казанская система электротранспорта тоже претерпела изменения. Так, строительство метро и автомобилизация заставили отказаться от трамваев на узких исторических улицах, но несмотря на дороговизну, сохранены и трамваи, и троллейбусы. А результативность деятельности подтверждается в разы снизившейся аварийностью, удовлетворенно заметил градоначальник.
Автор материала: Рамиль Акберов