Какая русская народная красавица да без кокошника – старинного головного убора, считающегося венцом (символом) традиционного русского костюма, вошедшего в него ещё в те времена, когда на Руси даже христианства не было?
С началом Великого поста, дорогие читательницы! Сегодня у нас будет экскурс в историю, которую представит кукла Анастасия, всё ещё находящаяся в образе девушки из народа, создание которого мы начали с классического тёмно-бордового шерстяного сарафана и свободной белой блузки из широкого шитья.
Кокошник на Руси обычно носили по праздникам. В каждой губернии у него была своя форма, зависящая от традиции укладки волос (в нашем случае – это будет простая пышная коса). Кокошники, которые я смастерила для куклы Анастасии, представляют собой компиляцию однорогого кокошника Арзамасского уезда Нижегородской губернии с простым, полуовальным кокошником, носимым во Владимирской области.
Так как кокошник разрабатывался для куклы, то в его основу был положен тонкий картон (кокошники для девушек/женщин обычно делались из твёрдого картона, проклеенного или простёганного холста или картузной бумаги).
Первый кокошник был обтянут тёмно-бордовой шерстяной тканью, использованной при создании классического сарафана, и украшен в области лба бледно-розовой лентой средней ширины, сзади завязываемой на бант.
Кокошники на Руси носили разные слои общества. Бедные крестьянки украшали свои головные уборы фольгой и стеклом, богатые дамы – драгоценными камнями. В ход также шли бисер, перья, золотые нити, парча, живые цветы.
Тёмно-бордовый кокошник куклы Анастасии декорирован белым шёлковым кружевом мысиками, в петельках которого пришиты пять белых перламутровых бусинок. Над ними и между ними расположились четыре бледно-брусничные перламутровые бусинки. Верх кокошника отделан бледно-розовой отделочной тесьмой «Вьюнок».
Во втором кокошнике мне захотелось уйти от общей тёмно-бордовой тональности образа, разбавив пасмурный цвет сарафана красками начинающего пробуждаться по весне неба: так картонная основа оказалась обтянутой сиреневой шерстью и украшена в области лба бледно-черничной лентой средней ширины.
Кружево для оформления кокошника было решено использовать предыдущее – белое, шёлковое, мысиками, только на этот раз в его рисунок оказались включены пять тёмно-сиреневых бусин.
По одной бусинке было размещено и по бокам кокошника, сверху кружева, один фрагмент которого в перевёрнутом виде украшает самый верх головного убора (кстати, он тоже декорирован тёмно-сиреневой бусинкой).
Верх кокошника отделан тёмно-бордовым «Вьюнком» в тон сарафана. Бледно-черничная лента завязана на узелок и свободно спускается вдоль косы.
Вам понравились кокошники, которые я смастерила для куклы Анастасии, чтобы завершить образ русской народной красавицы? Жмите на палец кверху ("нравится") и подписывайтесь на канал. Впереди Вас ждёт ещё много интересных аксессуаров и моделей кукольной одежды!