Найти тему
Я люблю кино

Люк Бессон — режиссер, который снимает только культовое кино

Жан Рено и Натали Портман/Кадр из фильма «Леон»
Жан Рено и Натали Портман/Кадр из фильма «Леон»

Каждый хоть раз слышал имя французского режиссёра и, возможно, не раз смотрел его фильмы. Среди совершенно разных работ постановщика ленты «Пятый элемент», «Такси», «Артур и месть Урдалака», «Необычайные приключения Адель», «Леон» и многие другие, получившие одобрение критиков и любовь зрителей. В статье поговорим об особенностях успешного творчества Люка Бессона, которым мы восхищаемся на протяжении долгих лет.

Жанровое и тематическое разнообразие в фильмографии постановщика иногда наталкивает на мысль, что эти работы не одного режиссёра, а как минимум двух. Сам Бессон предложил простое объяснение — после съёмок проекта ему необходимо полностью переключиться на что-то другое, совсем новое, чтобы не заскучать и не выгореть.

Мне невыносимо возвращаться к старой теме, — признался постановщик.

Например, после съёмок «Атлантиды», где были подводные сцены, Люк Бессон, по его словам, три года не мог говорить о воде.

Однако, несмотря на неоднородность картин, в них можно заметить схожие черты, по которым понятно, чьи это работы.

О противоположностях, которые притягиваются

В своих фильмах Люк Бессон каждый раз сталкивает двух совершенно непохожих людей. Персонажи часто являются полной противоположностью друг друга. Например, в «Леоне» главные герои девочка и профессиональный киллер, в «Пятом элементе» зрители следят за историей юной и наивной Лилу и циничного, уставшего Корбена Далласа, в чёрно-белом фильме «Ангел-А» в центре сюжета мошенник и загадочная девушка. Герои не только разного пола, но и возраста, у них совершенно разный характер. Так интереснее наблюдать за их отношениями, которые постепенно становятся близкими и доверительными.

Жан Рено и Натали Портман/Кадр из фильма «Леон»
Жан Рено и Натали Портман/Кадр из фильма «Леон»

Отсылки к классике

Французский режиссёр особенно часто цитирует классику кинематографа. Но он не снимает ремейки, а делает отсылки в своих фильмах. К примеру, заключительный эпизод «Подземки», одной из первых полнометражных лент постановщика, воспроизводит финал фильма «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. Любопытно, что повторяются даже ракурсы и длительность каждого кадра. В «Жанне Д’Арк» можно увидеть прямые отсылки на немую картину «Страсти Жанны Д’Арк» знаменитого Карла Теодора Дрейера.

Особенно оригинальным и необычным является эпизод в фильме «Малавита», где герой Роберта Де Ниро смотрит в кинотеатре фильм «Славные парни» Мартина Скорсезе, в котором сам Де Ниро когда-то и сыграл одну из главных ролей.

Нередко Бессон черпает вдохновение из классических комиксов, которые он читал в детстве.

Единение с природой

Кадр из фильма «Голубая бездна»
Кадр из фильма «Голубая бездна»

Если нет возможности выехать из города, можно просто включить фильмы Люка Бессона и насладиться яркими красками зелени и голубизной воды. Единение с природой — ещё одна особенность, которая отличает режиссёра. Особенно ему близка водная стихия, так как он родился в семье инструкторов по плаванию, всё детство провёл рядом с водоёмом и мечтал стать специалистом по дельфинам. Однако травма помешала это сделать. В итоге не исполнившееся желание красочно воплотилось на экране. Причём в фильмах постановщика прослеживаются его переживания об экологии планеты.

Можно найти ещё множество особенностей, которые отличают фильмы режиссёра и вырисовывают личный стиль автора. В связи с этим смотреть работы Бессона ещё интереснее, потому что каждый раз в них можно заметить что-то новое и уникальное.