Найти тему
Бумажный Слон

Болото

Признаться честно, Олег никогда не был охотником до сбора дикоросов. Он не понимал фанатичного желания некоторых знакомых часами рыскать по лесу в поисках грибов или стоять согнувшись, собирая ягоды. Но сам он дважды в год ездил за ягодой. Первый раз, в сентябре, Олег с удовольствием наслаждался последними деньками бабьего лета, собирая брусники в сосновом бору. Второй раз удовольствия было меньше. За клюквой ездили уже в октябре. Голый лес встречал неприветливо. На болоте часто попадались (особенно с утра) затянутые первым, тонким ледком лужи. Любую другую ягоду мужчина считал баловством (ну может малину ещё ценил). Коллега по работе Савелий слыл знатоком народной медицины и ягодных мест. Поэтому, даже в неурожайный год, ведро ягод было гарантировано в каждой поездке. Особо жаловал Олег клюкву. Это же и витаминов кладезь, и морс вкуснейший, и, так сказать, изюминка в капустке солёной и в салатах. К тому же, учитывая цены на рынке, доставалась почти даром. В этом году к нему с Савелием добавилась ещё пара коллег, так что даже оплата бензина стала совсем копеечной.

Денёк выдался солнечный, не по-осеннему тёплый. Разноцветная листва уже полностью опала, и поэтому, и без того редкий, березняк на краю болота казался совсем прозрачным. Чем дальше продвигались ягодники, тем мягче становилась тропинка под ногами. Казалось, что почва дышит, словно живое существо, мягко прогибаясь и пружиня под ногами. В этом году Олег отнёсся намного спокойнее к неприятным ощущениям ненадежности опоры и смело шагал за Савелием вглубь болота. А вот коллеги остались на самом краю, почти в лесу. Они решили собирать не очень крупную ягоду, только бы чувствовать под ногами твёрдую землю.

Ровная поверхность все чаще бугрилась кочками, между которыми темнела вода. Кой где открытая, словно блестящее зеркальце, кой где затянутая мелкой ряской и тиной. Савелий точно знал, куда нужно идти. И вот перед глазами раскинулась неожиданно зелёная (для осени) поляна. На мшистых кочках, среди  травы, словно бы кто-то щедрой рукой рассыпал крупную, спелую ягоду. Савелий показал Олегу на яркую от клюквы поляну и не спеша направился дальше. Он никогда не сидел на одном месте. Бродил целый день и собирал не только ягоды, но и какие-то травы, корешки. Для тех, кого Савелий брал с собой, существовало одно правило. С поляны — не уходить. Опытный проводник словно чувствовал, когда надо было перейти на более ягодное место, и сам провожал неопытных ягодников. Для него вернуться прямиком на нужное место, никогда проблемой не было.

Олег с азартом и удовольствием собирал сочные, крепкие ягоды, словно бусины нанизаны на тонкую ниточку. Настроение не портили даже набежавшие низкие, тёмные тучи. Сгустившаяся прохлада словно предупреждала о холодном, моросящем дожде. Но это мало заботило мужчину — ягоды в этом году родилось очень много, значит они быстро наберут клюквы, сколько надо, и домой. Может и до дождя управятся.

Не прошло и двух часов, а горбовик уже почти наполнен. Выбрав кочку посуше, мужчина сел отдохнуть. Благодать вокруг. Тишина. В этом месте деревьев росло совсем мало. То здесь, то там стояли низкорослые, тонкие и как-то болезненно изогнутые берёзки и кедры. Словно, поднявшись над землей за границей болота, они навсегда утратили право тянуться к небу. Олег обратил внимание на кедр, метрах в десяти от его полянки. Верхушку худосочного деревца украшали большие шишки. Как ни странно, но у выросших на болоте кедров, шишки почти всегда очень крупные, с сочным орехами. Мужчина неторопливо подошёл к дереву и потряс нетолстый ствол. В пожухлую траву ссыпались штук пять или шесть шишек. Неплохо. Будет детям гостинчик от зайчика. Спелые, прихваченные первыми заморозками плоды не пачкали руки смолой. Олег рассовал шишки по карманам, улыбаясь мыслям, как обрадуются мальчишки.

Впереди, чуть подальше, две берёзы словно тянулись друг к другу, изогнувшись. Верхушки, едва ли не касаясь, образовали арку. Или окно.... А за ним.... горожанин даже задохнулся от восторга. Небольшая поляна казалась покрытой красный ковром. Стараясь вступать как можно аккуратнее, Олег вышел на середину ягодного изобилия. Мужчина улыбался от теснящего грудь восторга. Мысли путались, словно мужчина был слегка хмельным.

Сделав следующий шаг, и чуть не упал плашмя. Нога провалилась по колено, холодная вода залилась в сапог. Мужчина охнул, торопливо выдернул ногу из ямки. Сердце учащенно забилось от неожиданности и лёгкого испуга. Виски налились тупой болью, руки и ноги отяжелели. Словно очнувшись от сна, Олег с недоумением огляделся. Под ногами уже не было ровного, пружинящего под ногами ковра. Вокруг взъерошенными макушками торчали кочки сухой травы. Между ними поблескивала тёмная вода. Сильно пахло тиной и сыростью. Олег никак не мог сообразить, как он сюда попал. В голове калейдоскопом замелькали кадры из фильмов ужасов, факты из интернета и книг о мистических существа, обитающих на болотах. Кикиморы, водяные, неприкаянные души утонувших, заманивающие путников в топи.        Мужчина почувствовал как от занывшего живота к груди поднимается мутная, холодная волна страха и паники, перехватывая дыхание и сбивая пульс на бешеный ритм.

«Эге-гей, Савелий!!» – крикнул Олег. Из горла вырвалось какое-то жалкое, хриплое блеяние. Звук такого испуганного и хриплого собственного голоса напугал Олега ещё сильнее. По коже пробежали мурашки и выступил холодный пот. Испуганно озираясь, мужчина покашлял, прочищая горло. Громко и зычно крикнул ещё раз и замер в тревожном ожидании, вытянувшись как струна и весь обратившись в слух.

«Ыыыы гдеее?» – чуть слышно раздались откуда то сбоку. Радость и облегчение нахлынули волной. Олега даже в жар бросило. «Я здесь! К тебе иду!» – уже очень уверенным и громким голосом прокричал он Савелию. Осторожно выбирая дорогу, но довольно быстро мужчина поспешил в сторону голоса. Идти было очень неудобно. Высокие кочки, словно норовистые скакуны, скидывали с себя путника. Идти приходилось между ними, по редким кустам, что цеплялись за одежду, или по воде, нащупывая ногами твёрдь в холодной глубине. Олег ещё несколько раз громко кричал товарищу. Где-то впереди, вроде как ответили. На одной из кочек Олег заметил надломленную у корня тонкую берёзку. Выломанный ствол был немного толстоват и тяжеловат, но все равно, им было удобно проверять глубину перед собой. Но даже со слегой, мужчина проваливался в холодную воду не раз и не два. Потом он брел почти по пояс в воде, с трудом выдергивая ноги из болотной жижи. Несколько раз Олег проваливался ещё глубже и с большим трудом, наваливаясь грудью на свой посох, вырвался из мокрого плена. С громким чавканьем болото неохотно выпускало его ноги из жадной пасти.

Впереди показались стоящие кучкой, тонкие, светлые среди болотной серости берёзки. Олег воспрянул духом – там должен быть более, менее твёрдый островок. Выбравшись на долгожданную сушу, мужчина рухнул на колени. Ноги дрожали от усталости, от мокрой одежды шёл пар. От волнения Олег даже не чувствовал холода. Немного отдышавшись, мужчина поднялся на ноги и стал громко кричать. Поворачиваясь в разные стороны, сложив ладони рупором, Олег во весь голос выкрикивал имя Савелия. Отчаявшись услышать ответ, Олег огляделся. Островок со всех сторон окружали кочки и вода, но с одной стороны все гуще рос низкий, колючий, даже на вид, кустарник. Чувствуя как отчаяние подступает к горлу, а усталость все сильнее сковывает движения, Олег решительно двинулся вперёд. Когда он провалился по грудь, то вспомнил, что забыл на острове свой шест. Но возвращаться уже не стал. Цепляясь за кусты и сухую осоку, вырвал свое тело из болотной жижи и упрямо пошел вперёд. Теперь он двигался намного медленнее, тщательно выбирая, куда ступить, но все равно иногда срывался, и тело вновь сковывала холодная вода. Олег уже несколько раз останавливался на мгновение и громко кричал, но не получал ответа. Слезы отчаяния и обиды катились по грязным щекам.

Неожиданно справа, почти за спиной раздалось довольно громко и недалеко: «Эээгегей.» Мозг полоснул запоздалый испуг: «Чуть мимо не проскочил». Задыхаясь от радости Олег рванул в сторону голоса. Казалось, если бы не усталость, он бы побежал бегом. Мужчина, сам не замечая того, громко всхлипывал и бормотал: «Савелий, я сейчас.... Погоди немного», словно товарищ мог его слышать. Ноги все чаще стали упираться в упругое переплетение корней, а не тонуть в жиже. Упругой ковёр под ногами был ещё тонким и, прогибаясь под тяжестью тела, погружался в воду, но идти стало намного легче. Боясь поверить в спасение, но все равно улыбаясь во весь рот, Олег широко шагал навстречу Савелию.

Внезапно, ковёр из корней разошёлся под ногами, словно створки ворот. Провалившись по грудь, Олег с ужасом чувствовал как болотная жижа сжимает тело словно тиски, и с силой тянет в холодную глубину. Вцепившись в траву и какие-то ветки, мужчина изо всех сил пытался удержаться на поверхности и не уйти под воду. Скрипучее, противное хихиканье (вернее сказать хехеканье) послышалось над головой. Скорее удивлённый, чем напуганный Олег повернулся на звук. Ему даже показалось, что он увидел чьи-то глаза в переплетении веток, но сморгнув слезы, понял, что это кусочки зелёной тины на гнилой коряжине. И в этот момент Олег увидел, что его руки все в крови. Он и не замечал до этого, что изрезал их об острую осоку и ветки. Почему-то вид покрытых кровью, вцепившихся в жалкую растительность рук вызвал такую волну отчаяния и ужаса, что мужчина закричал. Громко, срывая голос до хрипоты, он вопил: «Помогите!» Выбившись из сил, он уже скорее шептал или хрипел это слово. Зажмурив глаза, он, казалось, прятался от действительности и от мерзкого хихиканья, что  словно издеваясь, раздавалось то с одной, то с другой стороны.

В отчаянном желании спастись, Олег, собрал остатки сил, напрягая все жилы, неимоверным усилием вытянул тело немного выше и лёг грудью на сплетение ветвей. Нужен был ещё один отчаянный рывок и он вырвется из этого капкана.

Из холодной, воняющей тиной глубины за спиной у Олега, из воды показались две корявые, покрытые чёрной грязью руки. Длинные пальцы с кривыми, острыми когтями впились в плечи, пронзительно завопившего от ужаса мужчины. Проткнув ткань куртки, чёрные когти вонзились в тело. По груди и спине несчастного побежали тёплые струйки крови. Страшные лапы медленно и неотвратимо стаскивали Олега со спасительной кочки. Казалось, что вместе с опорой, он терял последние силы, и почти не сопротивлялся, погружаясь все глубже. И вот уже над водой осталось только перекошенное криком лицо с безумными, вытаращенными глазами. Хлынувшая в провал рта болотная жижа прервала громкий, полный животного ужаса вопль. Мелко подрагивая словно живая, ряска быстро затянула место, где болото проглотило мужчину. В сером осеннем воздухе, над сухими кочками и тёмной водой, в сторону самой гиблой топи медленно поплыл мерцающий, голубой огонёк.

Поиски, даже с использованием дронов, не дали никаких результатов. Но на успех никто и не надеялся. Слишком уж опасное и коварно место – болото. Савелий корил себя за то, что взял Олега с собой. И ни как не мог понять — ну зачем, почему Олег ушёл в глубь болота, бросив свои вещи на поляне, где должен был ждать?

Автор: Галина Сказка

Источник: https://litclubbs.ru/articles/47638-boloto.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: