Этот пацан появился на Кордоне сам, сразу отправившись к Сидоровичу.
- Слушай, барыга, мне оружие нужно, - заявил он с порога.
- Деньги давай, будет тебе и оружие, - у Сидоровича снега зимой даром не получишь.
- Да ты знаешь, кто мой папа? – пацан начал борзеть, - Он тебя голым по миру пустит.
- Интересно, и кто же он? – Барыгу пронять сложно, он в Зоне, - Звони папе, раз он такой крутой, то и денег может дать.
Но позвонить не получилось, в Зоне связь специфическая, с остальным миром не связанная. Пацан надулся, но поделать ничего нельзя, позвонить папе не получалось, да он же сбежал от отца в Зону, вряд ли тот станет помогать. Но пацан сменил тактику, начав приставать к сталкерам, чтобы купили ему оружие.
- Делать нам больше нечего, - бродяги не жадные, но такой мелкий в Зоне лишний, пусть лучше на Кордоне сидит.
Честно говоря, были сталкеры таких лет, а пацану от силы лет двенадцать, но то опытные бродяги, помолодевшие в аномалии «петля времени». Когда на Кордон пришла девчонка с мутантом, похожим на черепаху, пацан пристал к ней, чтобы купила ему оружие.
- Ты тоже маленькая и ничего, но у тебя оружие есть, а я без оружия пропаду, - запричитал он.
- Да мне уже сорок почти, а ты маленький, рано тебе в сталкеры, - девчонку не проведёшь, она с телепатом ходит, научилась распознавать нутро человеческое.
Пацан совсем приуныл, даже слезу пустил, видно, домашний мальчик, а юношеский протест, натолкнувшись на реальность, потерпел крах. Но до утра пришлось торчать на Кордоне, а утром пацан исчез. Как оказалось, он спёр нож у одного бродяги и ушёл в ходку, но претензии уже было предъявлять некому.
- Дяденька, помогите пожалуйста, - жалобный голосок доносился с дерева.
Бродяга поднял глаза и увидел мутанта со змеиным хвостом вместо ног. Он забрался на дерево, обвив ветку дерева и выглядел жалким и несчастным. Однако, такой подарок совсем не нужен, но и бросать в Зоне не принято.
- Слезай, рядом держись и не глупи, мне ещё хабар искать, а так отведу потом на Кордон.
Что ещё можно сделать, бродяге надо хоть немного заработать, а так ещё и этого защищай.
- Палку вон подними, да пошли.
Так и отправились дальше, сталкер по пути рассказывал про аномалии, обучал немного, хотя пацан и на отмычку не тянул. С мутантами сражаться ему и не довелось, псевдоуток не было, а варана сталкер сам убил. Подняли вроде даже неплохо, да так и вернулись на Кордон. Сталкер оказался сердечным, взял пацану банку тушёнки, не голодать же мальчишке.
- Ну что, прогулялся по Зоне? – пронеслось в голое у пацана.
- Кто здесь? – испугался он.
- Не бойся, я телепат, поэтому головой вертеть бесполезно. А ты ещё и нож украл, как теперь людям в глаза посмотришь? Папаша у тебя богатый? Вот и напиши ему, вдруг простит и подкинет хоть немного деньжат. Хоть долг отдашь, нож-то хороший был.
- Тут связь не работает, - пацан совсем духом упал.
- Работает, но своя, выход есть только у Ботана, поэтому попроси сталкеров, у которых наладонник есть. Барыге не говори, он жадный и кинет обязательно, а так счёт откроет и купишь, что получится. Да больше не воруй и не клянчи, ты мужчина или ссыкун?
- Мужчина, - буркнул пацан, хотя сейчас в голове была настоящая каша.
Кто он теперь и как жить с таким телом? Доигрался в свободу и протест, а теперь вот непонятно кто. Но появление людей с хвостами немного вразумило парня. Живут же и такие люди, значит и он сможет.
- А можно от вас написать? – попросил он у женщины-змеи.
- От нас? Я вроде тут одна, кому ты писать собрался? – той любопытно стало.
- Какому-то Ботану, - смутился пацан.
- Ладно, пиши, - сжалилась женщина, передав наладонник.
«Здравствуй Ботан, можешь с моим отцом связаться»? – набрал он текст.
«Могу, мейл давай, я так понимаю, отец за Периметром»?
«Да, он не в Зоне, а я мутировал, если можно, пусть откроет мне какой-нибудь счёт», - дальше пацан сообщил мейл и процесс пошёл.
Буквально через полчаса пришло гневное сообщение от папаши, что он выдерет сорванца, если тот не вернётся домой. Пришлось рассказывать, что с ним, но папаша не поверил, написал, что пришлёт своих людей, которые свяжут его и привезут в мешке домой. Больше отец не отвечал, и пацан совсем упал духом.
- Не переживай, никто тебя отсюда не заберёт, ты теперь можешь жить только в Зоне., - успокоила его женщина. – Спи, утро покажет, как и что будет.
Но «быки» приехали только к вечеру, а увидев парня, впали в прострацию. Пришлось фотографировать его и отсылать папаше, да ещё с пояснениями, что жить он сможет только в Зоне.
«Закопайте там идиота»! – разозлился папаша.
Только бродяги не позволили свершиться такому, в Зоне людей и мутантов убивать почём зря нельзя. На угрозу пистолетом, бродяги дружно рассмеялись и увели пацана от этих идиотов.
- Стоять! Всех положу! – заорал качок и выстрелил в воздух.
Сталкеры упали на землю и тот сдуру решил, что они испугались. Так и есть, но не пистолета, а того, что последовало за этим. В воздухе что-то просвистело, и качок упал мёртвым.
- Никто не стреляет в Зоне, месть мгновенная и неотвратимая, - пояснили оставшемуся «быку» сталкеры. – либо убирайся, либо Зона тебя точно так же успокоит.
Пришлось тому убираться, а через три дня парню открылся счёт. Бродяги подсказали, что лучше сходить в Бар с кем-нибудь, там Бармен не такой жадный и свято чтит чужую собственность.
- Оружие я тебе сделаю по руке, но только, когда накачаешься, - заявил кузнец. – на еду у тебя есть, вот и качайся, я подскажу.
Бармен выделил рюкзачок, нож и пару контейнеров.
- Денег у тебя пока хватает, кузнецу я тоже заплатил, - сказал он пацану, - делай, что он сказал, а там видно будет.
И началась у парня совсем другая жизнь, подтягиваться, отжиматься, хвост качать, повиснув на дереве и подтягиваясь на хвосте. Есть по расписанию, качаться и отдыхать тоже, кузнец строго следил за этим. Через месяц он уже был совсем другим человеком, а через два втянулся так, что тело само требовало работы.
Учил кузнец и бить хвостом и сжимать в кольцах, это потом может пригодиться. Хвост получился довольно длинным, не сам он попал в аномалию, а с вараном на пару, побежав со страху.
- Ну вот, совсем другой человек, теперь тебе можно и оружие, - решил кузнец и сделал парню топорик с «клювом».
Но мало того, к древку топорика можно было присоединить наконечник копья, повернув его и защёлкнув. Теперь многие предпочитали такое оружие, стоило оно дорого, но и удобнее простого копья. Наконечник этот выполнял и функции кинжала, который носили в ножнах, и все сталкеры радовались такому приобретению.
- Сам не ходи, пропадёшь, - предупредил кузнец, только с напарниками.
Пацан к тому времени значительно поумнел, постепенно ушёл куда-то юношеский протест против всего на свете, да и насмотрелся на сталкеров, поняв, что труд этот опасен и совсем не лёгкий. В первую ходку его взяла женщина, внимательно присмотревшаяся к пареньку.
- Только слушать, как маму, даже лучше, - строго предупредила она.
И он слушал, сказала стоять, стоит, сказала след в след, ну это, насколько возможно змее. С псевдоутками он уже неплохо подрался, а варана она и сама бы убила своим копьём. Стала на колено и копьё так взяла, что почти и не торчит. Но только варан разинул пасть, как туда и влетел наконечник. Пацан ждать не стал, а ударил по голове зверя и проломил череп, не зря качался.
- Молодец, я бы всё равно убила, но так быстрее, - похвалила она.
Так и научила всем сталкерским премудростям, а потом и отпустила в свободное плавание. Только к тому времени пацан уже и авторитет приобрёл среди бродяг. Смелый, сильный для своих лет, почти мужик. Брали порой бродяги в ходки, а ему что, деньги никому не помешают, да и опыт тоже.
- Кузнец, а сделай вот такой нож, только хороший, - попросил он однажды.
- У тебя же есть, зачем тебе ещё?
- Да я должен на Кордоне, - замялся пацан.
- Воровать нехорошо, - кузнец телепат, сразу понял.
Но нож сделал, а пацан заплатил, не торгуясь. Вот со следующей партией бродяг он и отправился на Кордон.
- Нет того бродяги, погиб в аномалии, - ошарашили его у костра.
- А ты не думай, - пронеслось в голове, - отдашь тому, кому нужнее всего будет.
И такой случай представился вскоре. Попала в «штору» молодая девушка, а аномалия выдала её без ничего, но покрытую змеиной кожей. С мутантами воевать нечем, но тут и набрели на неё пацан и опытный сталкер. Пацан и отдал нож ей, раз той нужнее всего, а наготу прикрыл бродяга, соорудив из портянок «юбочку».
До Кордона барышню довели, хотя и подраться пришлось основательно. Девушка помогала, как могла, а на Кордоне к ней пристал подвыпивший новичок. Только он получил по рукам хвостом, у пацана этот удар уже хорошо поставлен.
- Ах ты щенок! – вспылил наглец, но второй удар пришёлся по роже, а потом пацан слегка придушил его в своих кольцах.
- Хватит, - девушка положила руку на плечо пацану, - отпусти его.
Он и отпустил, убивать не было никакого желания. Девушка всмотрелась в лицо «спасителя».
- Молодой ты ещё, ну да ладно, потом вырастешь, - что уж она имела ввиду, того пацан не понял.
Только стали они ходить вдвоём с тех пор, да и ходят до сих пор. Пацан взрослеет понемногу, а девушка ждёт, куда спешить, жизнь впереди, да и Зона на торопит, а остальное само получится когда-нибудь.