Найти в Дзене
Звук и мысль

"Взять, чтобы отдать" – условие гармоничного развития

В продолжение начатого в предыдущей статье разговора о том, что детям необходимо рассказывать об Основах Бытия, поговорим о Законе Отдачи. Но прежде ещё раз скажем, что без основных представлений о Жизни, о её смысле, о смысле музыкальной деятельности по-настоящему талантливые дети не смогут вполне раскрыться, потому что глубина в ребёнке (сознание и духовность) требует питания ничуть не менее, чем мастерство – базовых основ техники. Ибо в глубине – потенциал способностей и потенциал энергии, эти способности питающей. А знание о жизни, о смыслах, о закономерностях – то необходимое для питания внутренних сил знание, в котором нуждается каждый талантливый человек. Особенно во внутренних опорах нуждается ребёнок. – Хорошо ли это, что детей сегодня обучают всему сразу, дают большие объёмы знаний, умений? – Хорошо, если эти знания не скользят по поверхности сознания, если укрепляют ум в исканиях Истины, а не в эгоизме и тщеславии. Но чаще всего среди многих действий теряется то главное, ч
Фото автора
Фото автора

В продолжение начатого в предыдущей статье разговора о том, что детям необходимо рассказывать об Основах Бытия, поговорим о Законе Отдачи. Но прежде ещё раз скажем, что без основных представлений о Жизни, о её смысле, о смысле музыкальной деятельности по-настоящему талантливые дети не смогут вполне раскрыться, потому что глубина в ребёнке (сознание и духовность) требует питания ничуть не менее, чем мастерство – базовых основ техники. Ибо в глубине – потенциал способностей и потенциал энергии, эти способности питающей. А знание о жизни, о смыслах, о закономерностях – то необходимое для питания внутренних сил знание, в котором нуждается каждый талантливый человек. Особенно во внутренних опорах нуждается ребёнок.

– Хорошо ли это, что детей сегодня обучают всему сразу, дают большие объёмы знаний, умений? – Хорошо, если эти знания не скользят по поверхности сознания, если укрепляют ум в исканиях Истины, а не в эгоизме и тщеславии.

Но чаще всего среди многих действий теряется то главное, что является истинным двигателем развития – стремление к качеству. Только высокая требовательность к качеству собственного действия истинно развивает человека, а не количество внешних действий.

Необходимо также дать понимание подрастающему ученику, что всё полученное он должен будет отдать: претворить полученные знания в труды на благо всех людей. Никто не должен брать ради себя, только ради своего личного усовершенствования или утверждения в жизни.

Всем даётся великое Благо (знание, энергия), чтобы быть претворённым в деяния Добра для людей. Таков Великий Закон Жизни. Закон отдачи.

Закон отдачи царит во Вселенной и управляет судьбами людей – независимо от того, знают о нём люди, или нет.

Законы Бытия объективны и беспристрастны. Так же, как явления магнетизма, тепла, света, так и явления получения и отдачи создают цепочки энергетических связей. Счастлив, осознавший в сердце своём радость отдачи.

Счастлив ребёнок, осознающий, что Жизнь – не мешок с подарками, но поле радостного труда и творчества. Как можно раньше нужно объяснить ребёнку великий Закон отдачи.

Пусть самый маленький уже сможет почувствовать радость от того, что полученное в школе знание можно разделить с другими, можно применить в самостоятельном творчестве – не ради "самовыявления" и "самоутверждения", но ради Красоты мира и ради блага людей.

Автор статьи Гореликова М. В.

Полностью этот материал – в газете "Scalae" №26 на нашем сайте "Живая Школа".

Дорогие подписчики, благодарим вас за внимание к нашим статьям, за отзывы и "лайки"! Обращайте внимание на другие статьи канала, их более 80. Поделитесь ссылкой с Вашими друзьями. Спасибо!