Всем доброго времени суток. СовКомФлот отчитался о за 2023 год, причем отчитался довольно таки не плохо, но после отчета акции стали снижаться. Как будто что-то не понравилось акционерам, или ждали что-то другое.
Сегодня разберем отчет и прикинем перспективы, а то может зря держу и в планах собираюсь покупать.
Чем занимается компания
«Совкомфлот» — один из мировых лидеров в области морской транспортировки нефти. Компания обслуживает крупнейшие нефтяные проекты в России и за рубежом: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh в Индонезии. Принадлежащие ей танкеры доставляют нефть покупателям по всему миру.
Конечно снова все связано с нефтью, а этого добра у меня кажется уже перебор, ну да ладно, сначала смотрим отчет компании по основным цифрам.
Выручка — $2316,5 млн (+22,6% г/г)
Общая выручка перевозчика достигла $2316,5 млн против $1889,2 млн годом ранее. Выручка тайм-чартерного эквивалента (доход за единицу времени) показала значительный рост — до $2004,9 млн, что на 42,3% выше прошлого года. Положительная динамика связана с благоприятной ситуацией на рынке транспортировки нефти в 2023 году и существенным объемом контрактов. Ставки на фрахт держатся на высоких уровнях, что отражается на росте финансовых показателей.
То есть можно сказать, что в данном случае западные санкции сделали свое положительное дело, так как именно этим способом нефть транспортируется в Азиатском направлении, не было бы санкций. такого бы роста прибыли не получить.
А что будет дальше? Могут и трубы для удобства проложить и тогда доходы компании снизятся!
EBITDA — $1574,2 млн (+51,9% г/г)
Показатель EBITDA заметно увеличился по сравнению с 2022 годом и прибавил почти 52% даже на фоне высокой базы, что доказывает операционную эффективность компании и ее устойчивость к внешним вызовам. «Совкомфлот» сократил операционные и эксплуатационные расходы за счет продажи неэффективных судов. Высокий спрос на услуги транспортировки и увеличение количества новых контрактов привели к рекордному росту операционной прибыли — EBITDA растет быстрее выручки. Вместе с высокими ставками на фрахт рентабельность осталась на высоком уровне — 19,5%.
Чистая прибыль — $943,3 млн (рост в 2,4 раза)
Чистая прибыль также показала кратный рост и увеличилась с $385,2 до $943,3 млн. Конечно, сохранить прежние темпы роста прибыли в 5 раз не получилось, но компания показывает максимум своих возможностей после рекордного 2022 года. В рублевом выражении чистая прибыль составила 79,55 млрд руб., скорректированная прибыль — 83,5 млрд руб., рост в 4 раза. Из-за сохранения высоких ставок во втором полугодии увеличились процентные расходы, но они не оказали существенного влияния на итоговый результат.
Чистый долг — $257,1 млн (-72% г/г)
Компания активно снижает величину долга. К концу 2023 года чистый долг сократился на 72% — с $928,3 млн до $257,1 млн. Соотношение «чистый долг/ EBITDA» на уровне 0,16х, долговая нагрузка минимальная, что позволяет платить высокие дивиденды. У «Совкомфлот» нет крупных инвестиционных проектов, поэтому деньги идут на погашение долга. За счет этого удалось снизить финансовые расходы на 34%.
В этом случае прям хочется ответить, что они молодцы, что решили с первую очередь гасить долг. Ведь это снижает расходы, и увеличивает чистую прибыль с которой как раз таки и платятся дивиденды.
Поэтому считаю, что 2024 год будет так же хорош для компании в плане загруженности и следовательно компания может получить высокие доходы, и если будет придерживаться той же самой политики, то если учесть что в настоящее время чистый долг компании «Совкомфлот» составляет 65,3 млрд рублей. или 257,1 млн долларов. То в 2024 году компания может снизить его как минимум в 2 раза, а если решит чутка уменьшить сумму дивидендов и направить деньги на погашение, то и закрыть их полностью.
Конечно это очень оптимистично, но посмотрим что решит компания.
Наши любимые дивиденды
По дивидендной политике компания стремится направлять на выплату 50% от чистой прибыли по МСФО. В 2023 году впервые выплатили промежуточные дивиденды за 9 месяцев — 6,32 руб. на акцию, доходность 5%. По итогам 2023 года «Совкомфлот» заработал 35,17 руб. на акцию исходя из скорректированной чистой прибыли, половина которой пойдет на дивиденды.
С учетом уже выплаченных 6,32 руб. финальные дивиденды составят 11,26 руб. на акцию — доходность 8,5%. Годовая доходность будет на уровне рынка и превысит 13%, что поддержит котировки вблизи исторических значений.
Но почему падали?
А ответ довольно прост, есть куча аналитиков, которые любят делать предположения, основываясь на предыдущих периодах, пить кофе и гадать на кофейной гуще и наверное кофе попался плохой.
Ибо прогнозы аналитиков не оправдались, совкомфлот подкинул немного негативчика: Доходы от арены и фрахта судов оказались ниже на 10% чем было предположено, а значит значение EBITDA тоже оказалось несколько ниже предположений, и отсюда вышло, что и итоговые дивиденды, которые в январе прогнозировали на уровне 17 рублей, оказались почти на 30% ниже того что прогнозировали, вот и получили снижение, ибо хомяк, который не оправдал свои ожидания отчетом начал убегать из данного актива.
Второй момент - если помните в 2023 году рубль резко ослаб, что было довольно хорошо для компании и что дало ей так хорошо заработать, вот только теперь ЦБ РФ начал все жестко контролировать, задрал ставку и не думаю что сильно отпустит доллар, поэтому скорее всего он так и будет болтаться в районе 89-95 рублей и ставку опускать скорее всего на ближайшем собирании ЦБ не будут.
Третий момент - хоть компания и рассказывает что все хорошо, но все таки она подтверждает о вводимых санкций от не дружественных стран, а это может опять же сказаться на логистике и опять будет плохо, поэтому все драйверы роста уже были в цене и сейчас лично я предпосылок покорения новых высот не вижу, а после выплаты дивидендов вообще смею предположить, что получим хорошее снижение, как в виде див.гэпа, так и дальнейший выход акционеров которые удовлетворили потребность в дивидендах и вероятно что можно будет скупить на 10-12% дешевле текущих значений. А это тоже не плохо.
Итоги, а что итоги, дивиденды буду получать - дивиденды - это всегда хорошо, а докупать на этой ноте и для того что бы получить 8% - желания не возникает , как говорится есть другие приоритеты куда направить кэш.
Спасибо всем за внимание, все сказанное построено на отчете компании, и является просто мнением автора, и не является инвестиционной рекомендацией