Очевидцы олимпийских событий в 1980 году помнят чудесное преображение Москвы летом в 80-м году. Полупустое метро и проспекты, где крайние левые полосы получили разметку с олимпийской символикой. И это правильно – на олимпийские соревнования опаздывать нельзя.Одновременно изменился и автомобильный мир на проспектах олимпийской столицы.
Сопровождение олимпийского огня
Стоит ли говорить, что число иномарок на время Олимпиады в столице резко возросло. Но все же основные мероприятия на время форума доверили проводить автомобилям отечественных автозаводов.
Самая почетная миссия – сопровождение олимпийского огня. В кортеже сопровождения двигались ГАЗ-24 «Волга» и микроавтобусы РАФ. Легковые машины претерпели некоторые доработки для долгой езды с небольшой скоростью:
- Изменили отношение главной пары;
- Поставили радиаторы большой площади;
- Ограничили ход педали газа.
Микроавтобусы РАФ переоборудовали под перевозку запасных факелов. Кстати, в музее завода один из экземпляров такой машины живет до сих пор.
Именно на базе РАФ было спроектировано больше всего разных модификаций:
- Автопоезд с двумя прицепами для перевозки гостей по Олимпийской деревне;
- РАФ-пикап – для обслуживания соревнований по шоссейным велогонакам;
- Судейский электромобиль.
Необходимость в такой машине заключалась в обслуживании соревнований по спортивной ходьбе и бегу. Не хотелось выхлопными газами травить спортсменов.
Обслуживание гостей
Парк автобусов насчитывал несколько тысяч машин. В факельном кортеже находился только спроектированный ЛАЗ-52551. По уровню комфорта и дизайну эта модель практически ничем не уступала известным венгерским моделям Ikarus,
На базе именно этом модели была выпущена одна из эксклюзивных версий – автобус-салон. Хорошо отделанный в части салона автобус был призван обслуживать пресс-центр.
Еще в 1979 году был выпущен ЛАЗ-699 «Турист». Такие машины в бело-зеленой окраске были основными при перевозке туристов и гостей Олимпиады. После завершения Игр туристические автобусы еще долго трудились на междугородных маршрутах по всей стране.
Специальные автомобили
Одной из интересных разработок стало создание на базе ЗИЛ специализированного автомобиля для перевозки лошадей. Фургон предполагал комфортное размещение 5 лошадей и до 450 кг фуража. Фургон также предполагал места для размещения обслуживающего персонала.
В стороне не остался даже Павловский завод. На базе ПАЗ-677УМ была построена медицинская лаборатория.
Не все направления удалось закрыть отечественным автотранспортом. В частности, для службы технической помощи закупили небольшую партию машин Magirus-Deutz 90, которые попали в гараж Автотехобслуживания.
Получается, что с одной стороны, автомобильная промышленность была вынуждена в экстренном порядке выпускать штучные автомобили, что увеличивало затраты. С другой стороны, Олимпийский игра дали мощный толчок в развитии отечественной автомобильной промышленности. Такой мобилизации в последующие годы уже не было.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!