Найти в Дзене
CAR.RU

Автомобильное преображение олимпийской столицы 1980 года

Оглавление

Очевидцы олимпийских событий в 1980 году помнят чудесное преображение Москвы летом в 80-м году. Полупустое метро и проспекты, где крайние левые полосы получили разметку с олимпийской символикой. И это правильно – на олимпийские соревнования опаздывать нельзя.Одновременно изменился и автомобильный мир на проспектах олимпийской столицы.

Сопровождение олимпийского огня

Стоит ли говорить, что число иномарок на время Олимпиады в столице резко возросло. Но все же основные мероприятия на время форума доверили проводить автомобилям отечественных автозаводов.

Самая почетная миссия – сопровождение олимпийского огня. В кортеже сопровождения двигались ГАЗ-24 «Волга» и микроавтобусы РАФ. Легковые машины претерпели некоторые доработки для долгой езды с небольшой скоростью:

  • Изменили отношение главной пары;
  • Поставили радиаторы большой площади;
  • Ограничили ход педали газа.
Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Микроавтобусы РАФ переоборудовали под перевозку запасных факелов. Кстати, в музее завода один из экземпляров такой машины живет до сих пор.

Именно на базе РАФ было спроектировано больше всего разных модификаций:

  • Автопоезд с двумя прицепами для перевозки гостей по Олимпийской деревне;
  • РАФ-пикап – для обслуживания соревнований по шоссейным велогонакам;
  • Судейский электромобиль.

Необходимость в такой машине заключалась в обслуживании соревнований по спортивной ходьбе и бегу. Не хотелось выхлопными газами травить спортсменов.

Обслуживание гостей

Парк автобусов насчитывал несколько тысяч машин. В факельном кортеже находился только спроектированный ЛАЗ-52551. По уровню комфорта и дизайну эта модель практически ничем не уступала известным венгерским моделям Ikarus,

На базе именно этом модели была выпущена одна из эксклюзивных версий – автобус-салон. Хорошо отделанный в части салона автобус был призван обслуживать пресс-центр.

Еще в 1979 году был выпущен ЛАЗ-699 «Турист». Такие машины в бело-зеленой окраске были основными при перевозке туристов и гостей Олимпиады. После завершения Игр туристические автобусы еще долго трудились на междугородных маршрутах по всей стране.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Специальные автомобили

Одной из интересных разработок стало создание на базе ЗИЛ специализированного автомобиля для перевозки лошадей. Фургон предполагал комфортное размещение 5 лошадей и до 450 кг фуража. Фургон также предполагал места для размещения обслуживающего персонала.

В стороне не остался даже Павловский завод. На базе ПАЗ-677УМ была построена медицинская лаборатория.

Не все направления удалось закрыть отечественным автотранспортом. В частности, для службы технической помощи закупили небольшую партию машин Magirus-Deutz 90, которые попали в гараж Автотехобслуживания.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Получается, что с одной стороны, автомобильная промышленность была вынуждена в экстренном порядке выпускать штучные автомобили, что увеличивало затраты. С другой стороны, Олимпийский игра дали мощный толчок в развитии отечественной автомобильной промышленности. Такой мобилизации в последующие годы уже не было.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются