Эффективным управленцем стать непросто, ведь совмещение медицинской и менеджериальной сфер чаще всего вызывает уклон или в одно, или в другое звено.
Сегодня расскажем о нескольких ошибках, которые наиболее часто совершают руководители клиник и медицинских центров.
1️⃣ Недостаток управленческих навыков
Главврачи в 80% случаев – медицинские работники, не подкованные в вопросах управления бизнесом. Недостаток знаний легко компенсировать обучением, но если вы чувствуете, что совсем не справляетесь, можно рассмотреть вариант делегирования решений другому лицу – например, топ-менеджеру, который займется маркетингом, управлением персоналом, отладкой сотрудничества с поставщиками и так далее.
2️⃣ Гонка за прибылью
Главным приоритетом и миссией клиники, даже частной, должно быть оказание качественной медицинской помощи. Заоблачные плановые значения или повышение цен на фоне общей паники, как во времена CoVid-19, не принесут хорошего результата, а лишь разочаруют пациентов и ваших специалистов. Лучше выполнять свою работу с должным вниманием, а клиенты и прибыль потянутся вслед за высокоуровневым сервисом и качеством услуг.
3️⃣ Упор на хайп в соцсетях
Грамотную маркетинговую стратегию сможет разработать специалист, а попытки создать шумиху вокруг какого-то случая, связанного с клиникой, обычно не приносят положительного эффекта. Хайп, к тому же, является кратковременным явлением, из-за него легко попасть в неприятную ситуацию и своими руками организовать антирекламу.
4️⃣ Игнорирование инноваций и обновлений в сфере медицины
Не только персоналу, но и руководителю важно быть в курсе новейших исследований, обновления клинических рекомендаций и законодательства в сфере бизнеса и здравоохранения. Кроме того, желательно обучать сотрудников работать в изменяющейся среде.
5️⃣ Излишний консерватизм
Даже если вы не доверяете новым технологиям, находите их неэффективными и слишком дорогими, ваши пациенты так не считают. Искусственный интеллект успешно интегрируется во многие отрасли медицины, и вам тоже не нужно оставаться в стороне. Анализируйте, какие новшества объективно улучшат вашу работу, станут козырем на фоне конкурентов и улучшат качество услуг.
6️⃣ Нежелание меняться
Экономические, политические и социальные условия вокруг нас – это не константа, они постоянно меняются и требуют новых решений. Многие медцентры закрылись во времена пандемии, а некоторые, напротив, внедрили что-то новое (например, телемедицину), и спасли свое дело. В любой ситуации старайтесь найти выгодное решение, перестроиться или даже начать заново.
7️⃣ Ставка на медиков
В корне неправильно считать основным достоинством клиники ее врачей, а весь остальной персонал называть обслуживающим. Администраторы и сотрудники колл-центра создают образ компании, являются первым элементом, на который обращает внимание пациент. Коллектив должен быть сплоченным, а коллеги – это весь штат в целом, а не только высококвалифицированные доктора. Нужно уважать каждого сотрудника и стремиться развивать профессиональные качества команды.
Мы искренне верим, что вы в своей деятельности не допустили ни одной из этих ошибок, а после прочтения статьи станете еще более внимательно относиться к своему высокому и почетному посту руководителя.