«Резервная копия» - типичный киберпанк, в котором превалирует нуарная составляющая. То есть проект, в коем криминальная часть сюжета важнее фантастического антуража, а потому тот обозначен сдержанными локациями в духе «Гаттаки» (кто-нибудь ещё помнит этот удивительный триллер, в котором вообще нет криминала как такового?)
В первую очередь привлекает то, что этот в высшей мере качественный фильм был создан в Восточной Европе совместными усилиями Сербии, Чехии и Польши. Хотя нас интересовали особенности предложенной зрителю истории. Дело в том, что расследованию убийства содействовал собственно убитый.
Прием для мрачного кино не новый: можно вспомнить мистические сериалы «Красная дверь» и «Отель Босежюр», соответственно итальянского и бельгийского производства, а также американский комедийный слэшер «Счастливого дня смерти».
Хотя «Резервная копия» более всего походит на вольный приквел первого сезона сериала «Видоизмененный углерод». И ощущение схожести усиливается от того, что в проекте 2018 года заказчиком расследования выступает богатей, который формально погиб, но смог восстановиться в новом теле, а оттого жаждет понять, что именно произошло.
Вам будто бы предложили предысторию этих событий, которая начинается в 2041 году. Восстановление погибших людей становится возможным – надо лишь обладать «резервной копией». Вовремя сохраняй самого себя и сможешь «воскреснуть» в состоянии некоторого прошлого.
о есть «бессмертие» не совсем безусловное, не означающее «вечную жизнь», но всё-таки первый шаг в этом направлении. Естественно, у этого процесса есть свои противники – радикальная организация «Река жизни», которая берёт на себя ответственность за множественные «летальные акции».
Женщине-детективу предстоит расследовать двойное убийство, унесшее из жизни разработчика технологии хранения «жизненно важных данных» и его супруги. Дальнейшее в известной степени предсказуемо - когда вместе сходятся бессмертие и интересы больших корпораций, то конспирологическая конструкция возникает сама по себе.
Фильм напоминает хорошо известную вам трассу, которую вы, являясь гонщиком, хотите протий за рекордно короткое время. То есть это не совсем новый отрезок пути, который поражает вас сюрпризами, но нечто предполагающее почти безусловные рефлексы. В итоге фильм производит самое приятнее впечатление, хотя вас и не будет покидать ощущение, что где-то подобное вы уже видели.
Например, анимированные газеты были в мире Гарри Поттера; прочие элементы тоже разбросаны по множеству фильмов, так и иначе имеющих отношение к мрачному жанру. А что? Систематизация – это тоже часть качественного творческого процесса.