«Лучшие друзья девушек – это п…сы». В данной части народная мудрость, конечно, противоречит словам Мэрилин Монро (или она всё-таки дружила с Труменом Капоте?), но подкрепляется жизненной практикой.
Подобное пространное введение мы сделали к рассказу о камерном во всех смыслах триллере «Вместе с Робин» - малобюджетном творении, в коем режиссером, и сценаристом, и исполнителем одной из главных ролей стал некто Питер Мич.
Что нисколько не снижает накала сюжета, показавшегося нам интересным, особенно в отдельных его аспектах. С них и начнем, ибо лента пестрит массой зашифрованных деталей: от плаката с Красной Шапочкой, за которой лукаво наблюдает волк, до огромной статуи улыбающегося чёрного кота, обретающего особый смысл, если он расположен под постером фильма «Я женился на ведьме».
Есть ещё мельком появляющиеся в кадре образы из «Чокнутого профессора» (оригинала, а не ремейка в Эдди Мерфи) и масса всего иного, что сразу же наводит на размышления о «дьяволе, кроющемся в деталях».
В центре сюжета - не слишком счастливая жизнь актрисы Кэт Круз, которая некогда добилась феноменального успеха благодаря подростковому шоу «Вместе с Робин». Что имело некоторые неприятные «побочные эффекты», типа жаждущих девочку-подростка взрослых фанатов. А потому молодой актрисе пришлось сменить сферу деятельности, ибо она реально опасалась за свою юную жизнь.
Прошло десять лет, однако слава не пошла на убыль, она лишь трансформировалась - ушедшая в затвор молодая звезда, наоборот стала прирастать новыми поклонниками и фанатами, которые охотятся за артефактами. От фото с автографом до личных вещей.
Более того, вокруг квартиры в жилом комплексе где-то в Калифорнии, сложился целый квартал «имени Робин», так как окрестные дома заселены преимущественно обожателями, чья степень вменяемости варьируются от умильного «пускания слюней» до агрессивного подглядывания. Если честно, так себе обстановочка.
А потому было лишь проблемой времени, когда станут поступить письма с угрозами от кого-то, кто сочтёт себя «обделенным вниманием». И эти витиеватые эпистолы загоняют девушку в ступор. Причем, в прямом смысле слова – стоит Кэт понервничать, как у неё случается приступ каталепсии, то есть временного паралича.
Остаётся только понять, что именно происходит за фасадом её жизни, так как большая часть друзей – из числа «робин-фанатов», а потому любой и них обладает «фигой в кармане», проще говоря, таит в своей душе неприятный сюрприз.
При этом очень важна многоосевая конструкция, когда сюрпризов может быть много. Хотя именно в данном случае надо следовать принципу «бритвы Оккама», то есть отсекать всё лишнее и не искать сложных решений.