- Вот не было раньше Озона и Вайлдберриз, и как хорошо было! А теперь всё нужно - постоянно покупаю какую мелочь и фигню, - поделилась одна из мамочек на детской площадке. И остальные тут же подхватили эту тему и стали "хвастаться" самыми нелепыми своими покупками.
При чем в момент оформления заказа и даже в момент получения его на пункте выдачи ни у кого не возникает мысль - а зачем мне 100500 ненужная вещь. Как же! Ведь акция, или распродажа. Это же волшебные слова, затмевающие разум.
А если еще кто-то из знакомых или случайных собеседников посоветовал - то вообще пиши-пропало - надо и себе купить обязательно подобное. И летят в корзину всякие "полезные" вещи, а потом они оседают в доме, занимая все полки и ящики.
Обрастание вещами продолжается до тех пор пока человек не решается на расхламление. И тут же погружается он во всевозможные челленджи - каждые выходные выбрасывать по 10 ненужных вещей. Или целый месяц каждый выбрасывать что-то: в первый день 30 вещей, во второй - 29, в третий - 28 ...
И знаете, вся бессмысленность нашей этой суеты - сначала окружение себя полезными или нужными вещами, а потом героическое расчищение своего жилья - всё это очень хорошо видно на прилавках блошиных рынков.
Это только в теории кажется, что на барахолках сплошь старинные вещи. В реальности же винтаж или раритеты еще поискать нужно. А на прилавках практически всё то, что произведено не более 10 лет назад. И этого всего - просто горы!
Как говорится, здесь можно найти весь спектр ширпотреба - все эти вещи и новыми стоили недорого, а на барахолках и вовсе оцениваются в 10, 30, 100 рублей максимум.
Но самое печальное - никому они, по большому счету, не нужны. Даже за эти символические деньги. Ведь у покупателей и своего такого "богатства" хватает.
И лежат они месяцами в продаже. Да, однажды их купят - это бесспорно. Ведь на каждый товар есть свой покупатель. Но это произойдет отнюдь не сразу.
Со времен появления барахолок кардинально изменились покупатели и их потребности. Вот ведь раньше как было - на такие рынки шли за удовлетворением конкретных бытовых нужд - одеться или обуться, купить утварь за недорого.
Сегодня же большая часть покупателей и сами не знают, за чем пришли. Их покупки часто спонтанны, не обдуманы и носят эмоциональный характер - покупают что-то для души в основном или для коллекционирования. Не берем с вами в расчет перекупщиков - они были и будут всегда.
Все ищут чего-то такого эдакого - у каждого свой аленький цветочек и представление о сокровище. Поэтому б/у вещь из ФиксПрайс или любого другого подобного магазина пролежит не один год на прилавке.
Вот и получается, что прогулка по барахолке это прогулка среди гор ненужных предметов. С одной стороны, хорошо, что им пытаются найти новый дом и хозяев. Но, если представить, сколько таких же вещей лежит на свалках и городских мусорных полигонах ... становится страшно.
Отсутствие дефицита в магазинах, огромный ассортимент - это всё прекрасно, но ведь эпоха перенасыщения и перепроизводства растит поколение потребителей, у которых нет чувства привязанности к вещам, бережного их использования.
И гуляя по рядам барахолок отчетливо всё это понимается. Мы погрязли в ненужных никому вещах, увы ...
Ставьте лайк и делитесь своими мыслями в комментариях по данному поводу!