Найти в Дзене
Школа Вокала.

5 лёгких упражнений для развития голосового аппарата.

1.Для развития полётности и силы голоса.

Представьте себе человека, бросающего мячик. При броске
вся энергия устремлена мысленно вперед, а не на подготовку этого движения.
Еще в старых итальянских школах при атаке звука предлагалось сделать легкий
полушаг вперед. Раскрепощение мышечных зажимов на выдохе легче достигается при хорошей двигательной активности всех групп мышц и подключении образного мышления.

Пойте упражнение ,как будто бросаете мяч: энергия устремлена мысленно вперед.

БРОСОК
БРОСОК

2. Для формирования навыка певческого дыхания.

Л. Кофлер- немецкий певец, впоследствии профессор медицины, разработавший методику трехфазного дыхания в конце XIX века, предложил упражнение, который используются до сих пор.


Упражнение на звук «с» (воздушный шар):

1) вдох,

2) плавно, произнося
звук «с» мы имитируем медленное спускание воздуха из воздушного шара,

3) задержка, пауза,

4) снова вдох носом.

СПУСК
СПУСК

3. Для формирования навыка интонирования, для развития вокального
слуха и чистоты интонации.

А.Е. Варламов -русский композитор, капельмейстер, певец и музыкальный критик, советовал петь на все гласные гамму на «crescendo».

Обучающийся должен аккуратно следить за звукоизвлечением при запеве, воображая плавную «заливку» нот сверху, как цветную краску в формы. Петь нужно без усилия, ровно на переходах из одного тона
в другой.

А.Е. Варламов отмечал: «Занятие вокалом – не только постановка голоса, это творческий процесс, который раскрепощает воображение творческого
человека» .

Варламов
Варламов

Рекомендую также и мое упражнение на гамму.

4. Для формирования артикуляционного навыка и свободной работы мышц артикуляционного аппарата.

В.В. Емельянов практикует артикуляционный массаж, который активизирует движение лицевой мускулатуры и улучшает мимику лица.
Работа мимических мышц повышает тонус голосовых складок и мышц.

Педагог Емельянов Виктор Вадимович - доцент, консультант по управлению голосом и развитию голосового аппарата, педагог, кандидат педагогических наук, исследователь, автор обучающей программы "Фонопедический метод развития голосового аппарата", используемый учителями музыки и хормейстерами в России и за рубежом.

Упражнение. Разминка губ, челюсти и щек.

АссоциациЯ с жующей коровой.

Для разнообразия и весело!!!

ЖУЮЩАЯ КОРОВА
ЖУЮЩАЯ КОРОВА

5. Для формирования навыка сглаживания регистров.

М. Дейша-Сионицкая -русская оперная и камерная певица, солистка Мариинского и Большого театров, вокальный педагог и музыкально-общественный деятель, заслуженная артистка императорских театров, автор популярной среди вокалистов книги «Пение в ощущениях»,предлагает следующее упражнение.

Упражнение «Подражание большому колоколу» используется для выравнивания регистров в низкой тесситуре. Все звуки должны иметь своё место «в голове», которая, как будто, наполнена воздухом.
Вся работа соединения звуков должна в ней происходить свободно. По ощущениям, голове «помогают ноздри», расширяясь при вдохе и удерживая такое положение при пении.

Подобное упражнение есть на канале.

Пение
3339 интересуются