Абдразаков Погудин и «дождевые» выходные

На прошлой неделе мне, как зрителю, несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.

Но обо всём по - порядку.

В Мариинке
В Мариинке

«Борис Годунов» Большой театр на сцене Мариинки.

Сейчас наш Мариинский и Большой театр проводят серию обменных гастролей. Они нам «Царскую невесту», мы им «Хованщину», они нам «Бориса Годунова», мы им балеты! Такого на моей памяти ещё не было, и думаю, эта грандиозная акция связана с тем, что Валерий Гергиев теперь генеральный директор и Мариинского театра, и Большого.

А для нас это уникальный шанс посмотреть постановки Большого театра не выезжая в столицу. Зрители Петербурга оказались в более выгодном положении - билеты в Мариинский в разы дешевле, чем в Большой. А ещё Новая сцена Мариинки гораздо удобней , чем историческая сцена Большого театра . Много раз была в Мариинском-2 и скажу, что на мой взгляд -это лучшая и самая удобная и для зрителей, и для артистов сцена. Может быть внешне Мариинский-2 и похож на торгово-развлекательный центр, зато зал устроен так, что видно абсолютно с любого места ! Будь то партер, бельэтаж или последний ярус!

Новая сцена Мариинки вид из бенуара
Новая сцена Мариинки вид из бенуара

Поэтому, узнав, что «Борис Годунов» будет идти именно в Мариинском-2, я очень обрадовалась! Это уникальная возможность насладиться великим творением Мусоргского, да ещё и с лучшим оперным певцом Ильдаром Абдразаковым ! Роль Бориса Годунова считается его лучшей партией. Шанс увидеть и услышать это воочию мы с подругой упустить не могли!

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-3

Ждали, предвкушали и ни на йоту не обманулись в своих ожиданиях! Мне даже не хватает слов, чтобы выразить свои эмоции! Так всё было , на мой взгляд , великолепно!  

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-4

Конечно, первое что поразило , это грандиозный, роскошный , сказочно богатый визуальный ряд. От аутентичных костюмов, расшитых драгоценными камнями , от золота и парчи одеяний захватывало дух!  Декорации , отражающие реальную историческую действительность удивляли и восхищали. Мы, словно на машине времени перенеслись в те далёкие времена и стали свидетелями событий одной из самых трагичных страниц Истории Государства Российского. Увидели и Красную площадь с Собором Василия Блаженного , и царские палаты Кремля, и сад с фонтаном, где Отрепьев встречался с полячкой Мариной, и многое другое . С наших мест в бенуаре был прекрасный обзор! И мы наслаждались всем этим великолепием в полной мере!

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-5

Опера шла 4 часа, после каждой картины на несколько минут опускали занавес , чтобы полностью поменять декорации и каждый раз, когда занавес снова поднимали мы немели от восторга! А потом впечатление усиливалось от артистов, их потрясающих голосов и сильной актёрской игры.

Понравились абсолютно все! Мудрый Пимен, забавный Варлаам, трогательный Юродивый, энергичный Гришка Отрепьев, блистательная Марина, по-юношески светлый Фёдор, кроткая и чистая Ксения, хитрый Шуйский и конечно сам Царь Борис! Ильдар Абдразаков создал потрясающий трагичный образ человека, облечённого властью и сломленного своей совестью. Внешне он напомнил Шаляпина в роли Бориса Годунова с картины Головина.

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-6

Какая глубина, искренность ,неприкрытая боль и страдание! Как было жалко Бориса! 

Финальная сцена потрясла до глубины души! Абдразаков так глубоко и пронзительно «прожил» эти минуты прощания с сыном и с жизнью, что невозможно было удержаться от слёз! 

На поклонах мы прошли в партер, поближе к сцене и от всей души аплодировали и кричали «браво!» всем создателям и участникам этого грандиозного спектакля! Как здорово , что я это увидела!

Поклоны
Поклоны

Поклоны
Поклоны

«Серебряный век» Олега Погудина в БКЗ «Октябрьский»

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-9

К Олегу Погудину я испытываю огромное уважение! Он периодически создаёт масштабные тематические концертные программы , причём, совершенно не коммерческие, как говорится, по зову сердца. В них сочетается  драма, поэзия, романсы, танцевальные номера, которые вкупе с тематическим визуальным рядом и соответствующими костюмами создают гармоничное единство. Они очень интересны и посвящены нашей истории , культуре, судьбам и творчеству великих русских поэтов . Мы уже видели «Золотой век» и «Ар Деко», и вот теперь с удовольствием пошли на новую программу Олега Погудина «Серебряный век» в БКЗ «Октябрьский» - лучшую концертную площадку нашего Города!

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-10

Аншлага не было. Думаю, Олег на него и не рассчитывал , устраивая две разные трёхчасовые программы в практически пятитысячном зале на буднях. В четверг - «Серебряный век», а в пятницу- как продолжение- «Ар Деко». Премьера этой программы состоялась в прошлом году и мы с подругой на ней были. Остались под сильным впечатлением !

Нр «Серебряный век» нам понравился ещё больше! Это необыкновенно масштабное и глубокое произведение, театрализованное действие в двух частях «Театральный романс» и «Снежная колыбельная».

Я люблю то время, его эстетику , атмосферу и героев богемы- поэтов, художников, артистов. И первая часть программы - «Театральный романс» доставила особое эстетическое наслаждение !

Интересная идея режиссёра и автора Олега Погудина - соединить «Чайку» Чехова и поэтов Серебряного века. Пьеса, которую Костя Треплев показывает маме и знакомым, здесь не что иное, как «Балаганчик» А. Блока! Пьеса странная, непонятная, наполненная символами и не разгаданная до сих пор. Слова Аркадиной- «Это что-то декадентское» очень ей подходят . И действие в - основном построено на поэзии Блока и песнях Вертинского. Все участники программы исполняют роли героев «Балаганчика». Сам Олег - Арлекин, его партнёр- Пьеро, в этом образе выступал А. Вертинский и в программе звучат его романсы и шансонетки.

Серебряный век Олега Погудина фото из открытых источников
Серебряный век Олега Погудина фото из открытых источников

Есть здесь и Коломбина, и другие персонажи этой драмы. Также появляется и фигура Мейерхольда , поставившего «Балаганчик» в 1906 году.

С этого спектакля начался мейерхольдовский условный театр. Театр гротеска, как соединения трагического и комического.

Ещё здесь прослеживается мысль, что на смену «Чайки» Чехова, утвердившей принципы нового театра Станиславского ,в начале 20 века пришёл новый театр Мейерхольда, начавшийся с пьесы «Балаганчик», где всё те же чеховские герои, лишние и ненужные новому железному беспощадному веку. Тот же иронический смех, щемящая тоска и огромная грусть. Но всё это в условной форме.

А история картонных персонажей «Балаганчика» проецируется на судьбы поэтов Серебряного века. Как большие дети они театрализовали реальную жизнь, заигрались в придуманных героев и это привело к тому, что их, как картонных кукол в момент перелома просто смяли.

Балаганчик картина К. Сомова
Балаганчик картина К. Сомова

Ощущением нарастающей тревоги и предчувствием надвигающейся катастрофы пронизана вторая часть программы. Тоска по ушедшему времени сменяется отчаянным весельем , в котором поэты глушили страх перед тем, что ждёт впереди. Первая мировая война и революция покончили с Серебряным веком, кого-то ждала эмиграция, а кого-то, как Н. Гумилёва - расстрел. Его стихотворение про рабочего, отливающего пулю прозвучало пронзительным пророчеством. А песню Вертинского «Я не знаю зачем и кому это нужно…» сегодня слушать без слёз просто невозможно ! История повторяется снова и снова ! И может теперь мы все- картонные герои нового «Балаганчика».

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-13

В финале программы звучит бессмертный романс «Гори , гори моя звезда», который исполняют все участники программы. Сам Олег Евгеньевич говорит так - «  Наш маленький театрик ТРОП (Театр Романса Олега Погудина) - это, прежде всего, коллектив единомышленников. У меня сложилось прекрасное сотрудничество с тремя моими выпускницами - актрисами Мананой Гогитидзе, Еленой Коробейниковой и Юлией Стожаровой. К ним присоединились молодые, но уже известные актер Данил Можаев и балетмейстер Дмитрий Антипов.»

А в концерте «Серебряный век» участвовал также актёр Александринского театра Владимир Кошевой. Он исполнял роли Мейерхольда и Н. Гумилёва. А в образе Незнакомки выступила певица Зара.

Поклоны
Поклоны

«Серебряный век» , начавшийся «Балаганчиком» Блока завершился пьесой «Дни Турбиных» и романсом «Белой акации гроздья душистые»… В финале программы 14 марта было поставлено многоточие, ведь продолжение истории Олег Погудин представлял уже на следующий день в программе «Ар Деко». С теми же героями, и теми же участниками.

Финал
Финал

«Серебряный век» довершил музыкально- драматическую трилогию о русской культуре и судьбах наших великих соотечественников в переломные моменты истории. Эти программы - прикосновение к настоящему Искусству и приобщение к лучшим образцам поэзии и песенной классики! Они очень много дают для души, ума и сердца! Я получила огромное удовольствие и рада, что теперь увидела их все! Браво, Олегу Евгеньевичу!

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-16

«Последняя женщина Сеньора Хуана» Театр Дождей

Так получилось, что в выходные мы побывали на двух легендарных спектаклях Театра Дождей.

В субботу смотрели «Последнюю женщину Сеньора Хуана». Этот спектакль больше тридцати лет идёт на Фонтанке, 130, и по- прежнему любим и актёрами, и зрителями. Поставлен «Хуан» был Н. В. Никитиной в 1990 году, и с него началась жизнь «маленького Театра с большой душой».

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-17

«Последняя женщина Сеньора Хуана»- спектакль и легкий, и глубокий одновременно. Тема вечного соблазнителя для театра опасна, легко скатиться в пошлость. Постановка Театра Дождей отличается тем, что в ней есть каскад юмора и шуток, среди них попадаются и фривольные , но актерам удается удержаться на грани приличного и не скатиться в юмор ниже пояса.

А это удивительно! Особенно для нашего времени.

Финальная сцена фото из открытых источников
Финальная сцена фото из открытых источников

Спектакль поставлен по пьесе Л. Жуховицкого, который считал «Последнюю женщину Сеньора Хуана» своей самой большой удачей. Постановку Н. В. Никитиной в Театре Дождей Л. Жуховицкий смотрел и спектакль автору пьесы понравился. Когда Н. В. Никитина сказала Жуховицкому, что думает снять «Сеньора Хуана» с репертуара, Леонид Александрович попросил режиссёра оставить спектакль в афише . Просьба автора пьесы была выполнена. «Сеньор Хуан»остался и до сих пор идёт с аншлагами , продолжая радовать зрителей.

Участники спектакля с автором пьесы . Фото из архива Театра Дождей
Участники спектакля с автором пьесы . Фото из архива Театра Дождей

Действие происходит в маленькой деревне Сан-Стефано, в гостинице, куда приезжает стареющий и уставший от жизни Сеньор Хуан. Он надеется спрятаться от своей популярности , от всех кто его знает и просто отлежаться в тишине и покое. Но первая же встреча с жителями деревни показывает ему, что он давно уже стал заложником своего имени и сбежать от славы невозможно .

Кончита и Хуан сцена из спектакля фото из открытых источников
Кончита и Хуан сцена из спектакля фото из открытых источников

Жанр определен как комедия, но это не та комедия, на которую приходят просто бездумно похихикать.

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

Для любителей театральных экспериментов этот спектакль также не подойдет. В нем нет ни голых, ни мата, ни порнухи, ни чернухи.

Хуан и Эльвира сцена из спектакля фото из открытых источников
Хуан и Эльвира сцена из спектакля фото из открытых источников

Это интересный, понятный и при кажущейся легкости очень глубокий спектакль. Потому что подача напоминает театральный капустник, веселый и остроумный, а темы поднимаются вечные, философские! И актуальные во все времена. Почему одним достается всё, а другим ничего? И стоит ли слава той цены, которую приходится за неё платить.

Хуан и Карлос сцена из спектакля фото из открытых источников
Хуан и Карлос сцена из спектакля фото из открытых источников

А ещё тема любви, тема кумира и поклонников, и как рождаются мифы. Есть в «Хуане» и социально- политическая подоплёка. Чего стоит, например, высказывание Исполнителя: «Стал народ думать- почему живём так плохо! Ну, те, что внизу , болтают разное, а вот те, что наверху, считают что все беды от того, что нравы упали и нужно для порядка кого нибудь приструнить. Низших - бесполезно, высших - опасно, а вот вы, сеньор Хуан, в самый раз!»

Как говорится- «Думающий да поймёт ( тоже цитата из спектакля)

Исполнитель. Сцена из спектакля фото из открытых источников
Исполнитель. Сцена из спектакля фото из открытых источников

Есть здесь пространство и для веселья, и для размышления . Диалоги пропитаны философской иронией. Пол спектакля хохочешь, а половину и грустишь , и скорбишь и задумываешься.

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

Ведущие актеры Театра Дождей играют так легко, непринужденно, и кажется что текст - сплошная импровизация и шутки рождаются здесь и сейчас. И вообще забываешь, что ты в театре. Я получила колоссальное удовольствие!

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-26

«Дом который построил Свифт» Театр Дождей на малой сцене Молодежного театра.

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-27

Если «Последняя женщина Сеньора Хуана» идёт больше тридцати лет, то «Дом который построил Свифт» уже отметил своё 35 летие. Премьера этого уникального спектакля состоялась в 1988 году! И «Свифт» сразу стал культовым.

Знаете, что это значит ? Это когда театральная постановка оказывает влияние на человека, его мысли и чувства , и даже на его реальную жизнь и судьбу.

Сцена из спектакля фото с сайта Театра
Сцена из спектакля фото с сайта Театра

Перебирая свой багаж театрального зрителя, я прихожу к выводу, что пока знаю только один культовый спектакль - «Дом который построил Свифт» Театра Дождей . Потому что действительно было несколько реальных случаев, когда этот спектакль повлиял на жизнь тех, кто к нему прикоснулся . Но об этом я потом как-нибудь расскажу .

Сцена из спектакля фото с сайта Театра
Сцена из спектакля фото с сайта Театра

«Дом который построил Свифт» спектакль не для всех, но понять его может каждый! Он полон образов, метафор и ассоциаций, но удивителен тем, что при всей сложности прост , как всё гениальное. Режиссер Наталья Васильевна Никитина не заставляет нас разгадывать головоломки, а символы и образы доступны пониманию не высоколобых , пресыщенных и искушенных театралов, а всех зрителей.

Опекунский совет. Сцена из спектакля фото с сайта Театра
Опекунский совет. Сцена из спектакля фото с сайта Театра

В «Свифте» смешиваются жанры, переплетаются друг с другом, меняются местами. Драма превращается в комедию, трагедия в фарс и наоборот! Порой это напоминает бред и галлюцинации в сознании умалишённого, порой безумную фантасмагорию. А фантасмагория превращается в настоящую мистерию.

Сцена из спектакля фото с сайта Театра
Сцена из спектакля фото с сайта Театра

Сюжет основан на реальном факте из дошедшей до нас биографии Джонатана Свифта, в которой говорится, что бо́льшую часть своего состояния Свифт завещал употребить на создание лечебницы для душевнобольных. О том, что из этого вышло или могло выйти, и говорится в спектакле, поставленном по пьесе Григория Горина.

Этот спектакль стал «живой легендой» Театра Дождей . Все поколения актеров и постоянных зрителей знакомы с ним.

Сцена из спектакля фото с сайта Театра
Сцена из спектакля фото с сайта Театра

В репертуаре Театра Дождей спектакль «Дом который построил Свифт» самый интересный, необычный и сложный для восприятия. Он разноплановый и многогранный. За один просмотр невозможно уловить все смыслы. Этот спектакль как хорошая книга, к которой возвращаешься снова и снова и каждый раз открывается что-то новое.

Патрик и Доктор Симпсон сцена из спектакля фото с сайта Театра
Патрик и Доктор Симпсон сцена из спектакля фото с сайта Театра

Но не для всех и не всем. Не раз видела, как зрители в антракте покидали театр, не досмотрев действие до конца. А другие - наоборот, возвращаются на этот спектакль и не раз, не два, а периодически. Я тоже отношусь к этой категории. «Дом который построил Свифт» один из самых любимых «дождевых» спектаклей.

Сцена из спектакля фото с сайта Театра
Сцена из спектакля фото с сайта Театра

Конечно зрительские мнения могут быть самыми разными . Интересное определение происходящего на сцене , я услышала в этот раз в антракте. «Сказка за сказкой в стиле Тарковского» - так зритель сформулировал свои ощущения.

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-35

Мнений может быть очень много, но есть одно, которое, как мне кажется и определяет истинную ценность спектакля. Это мнение автора пьесы - Григория Горина. Он видел постановку Н.В. Никитиной во время гастролей Театра Дождей в Москве. И посмотрев спектакль , Г. Горин сказал, что впервые увидел свою пьесу, поставленную так, как она была им написана.

Это говорит о многом.

Актеры Театра Дождей   с Г. Гориным после спектакля «Дом который построил Свифт» в Москве. Фото из открытых источников
Актеры Театра Дождей с Г. Гориным после спектакля «Дом который построил Свифт» в Москве. Фото из открытых источников

Спектакль живет и развивается, и это ещё одна причина его долголетия и популярности. Все новые и новые зрители открывают для себя необыкновенный, причудливый мир «Свифта», и каждый находит в нём свое, созвучное сердцу, душе и чувствам.

Я- Гулливер! Сцена из спектакля фото с сайта Театра
Я- Гулливер! Сцена из спектакля фото с сайта Театра

На этом я заканчиваю еженедельный обзор своих культурных событий.

На прошлой неделе мне, как зрителю,  несказанно повезло! Я побывала на лучшей оперной сцене, в лучшем концертном зале, а выходные провела с любимым, и на мой взгляд лучшим Театром нашего Города.-38

Всегда благодарна новым подписчикам. 

Если вам было интересно , отметьте пожалуйста 👍, это помогает продвижению канала. 

Спасибо за внимание ! 

До встречи !