После смерти словенского князя Гостомысла, у которого все сыновья погибли или умерли не оставив детей, его законным наследником считался сын старшей дочери Буревой. Но являясь изборским, а точнее кривичским князем он не устраивал часть словенской знати. В выписках Татищева В. Н. из Иоакимовской летописи упоминается о негативном отношении к нему даже самого Гостомысла.
Не устраивал он и великого князя русов и вендов, который поддержал Будогоста племянника Гостомысла женатого на младшей дочери дяди. Однако оказать ему серьезной помощи из-за похода в 860 году на Константинополь Мстивой не смог и после гибели варяжского ставленника словенским князем стал Буревой, который вскоре изгнал варягов и сжег Любшанскую крепость.
Так что идеалистическая картина «Повести временных лет» о призвании чудью, словенами, кривичами и весью Рюрика не соответствует действительности. Тем более что земли веси, по которым тогда проходил основной путь на Волгу давно уже контролировали русы. А вот отдельные представители этих племен наверняка обращались к великому князю русов и вендов с просьбами навести у них на родине порядок.
Угроза со стороны франков не позволила Мстивою самому этим заняться, и туда отправился сын его двоюродного брата Улеба или Глеба Рюрик матерью которого была дочь Гостомысла Умила. Однако не верится, что все словене и кривичи восприняли появление среднего внука Гостомысла с радостью. Даже не смотря на то, что князь Буревой вскоре умер от ран в крепости Кумень находившейся на Белом озере.
Сопротивление явно было, о чем свидетельствуют следы пожаров в Ладоге и строительство там русами крепости. Причем особенно ожесточенно им противостояли кривичи, что подтверждается сожженным Псковским городищем. Да и зафиксированная в «Повести временных лет» гибель Синеуса и Трувора указывает, что встречали Рюрика на будущих новгородских землях не с цветами.
И возникает вопрос, где Рюрик нашел силы и средства для ведения как минимум трехлетней войны? Ведь для захвата, а главное контроля над такой большой территорией требовалось не менее двух-трех тысяч воинов. Естественно ими были наемники варяги, которых могли оплатить великий князь и купеческое товарищество, заинтересованные в безопасности торговых путей в Хазарию.
Данное предположение подтверждает то, что когда необходимость в таком количестве воинов отпала, им было предложено вернуться домой или поселится на восточных землях. На что указывают сохранившиеся там топонимы с корнями рус-рос и «Повесть временных лет», в которой приплывшие с Рюриком варяги, осевшие в словенских городках, названы находниками.
В той же летописи говорится, что часть варягов поплыла в Куявию, решив продолжить службу там. Куда вместе с ними отправилась и замешанная в поднятом ей мятеже словенская знать. Возглавлял мятеж сын Будогоста Вадим двоюродный брат руского князя, которого Рюрик убил на поединке. Упоминание о чем в Никоновской летописи является еще одним подтверждением совсем не мирного призвания Рюрика.
Читать все статьи в сборнике «Русь 7-11 век»:
https://www.litres.ru/book/nikolay-sokolov-32648335/rus-7-11-vek-70116124/
https://www.litres.ru/book/nikolay-sokolov-32648335/vendskaya-rus-69444190/