Предприниматели из одной сферы издревле чувствуют себя соперниками, да?
Но что, если превратить конкурента в друга? Не демпинговать, не отбивать у другого клиентов, а вместе работать над успехом общей ниши? Ведь чем лучше развивается ваша сфера, тем она привлекательнее для покупателей.
С чего начать?
- Поделитесь полезными контактами или советом — уверяю, ответный добрый жест не заставит себя ждать.
- Объединитесь с другими мастерами для оказания больших комплексных услуг — клиентам очень нравится получать пакетное предложение в одном месте, а не заказывать единичные услуги у разных компаний.
- Обратите внимание на бизнес из смежных сфер. Вы можете создать и презентовать общий проект — это взаимно расширит ваши клиентские базы.
- Практикуйте «шеринг костов» — это совместная аренда складов или общая закупка большой партии расходников по выгодной цене.
Друзья, а вы сотрудничаете с конкурентами? Или соперничаете?