Найти тему
Люблю русский язык!

1-е задание ЕГЭ

Тестовую часть открывает задание по небольшому тексту.

Экзаменационный тренажёр Г.Т. Егораевой
Экзаменационный тренажёр Г.Т. Егораевой

С чего начать работу? ● Конечно, следует внимательно прочитать предложенный текст и разобраться с тем, какую информацию он несёт.

● Далее надо определить, каким логическим звеном является предложение с пропущенным словом (ищите в тексте <...>). Установите связь между предложением, в котором пропущено слово, и предыдущим предложением или частью текста до этого предложения.

● Наконец, вам предстоит САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДОБРАТЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

Часто достаточно вдумчиво прочитать текст, а потом вернуться к тому предложению, где пропущено слово. Без особого труда многим удаётся справиться, не читая задание. Но я рекомендую даже при очевидной простоте подборки слова ознакомиться с заданием.

В нём вы найдёте УКАЗАНИЕ/ПОДСКАЗКУ, какое именно слово пропущено.

Это может быть МЕСТОИМЕНИЕ одного из разрядов, НАРЕЧИЕ (тогда, поэтому, потому, нигде, никак, неоткуда, ниоткуда, так, там), сочинительный или подчинительный СОЮЗ, СОЮЗНОЕ СЛОВО, смысловая ЧАСТИЦА, ПРЕДЛОГ, ВВОДНОЕ СЛОВО.

Поэтому важно хорошо знать примеры местоимений разных разрядов;

помнить подгруппы сочинительных союзов;

знать объёмный список подчинительных союзов;

понимать отличие союзных слов от союзов;

знать значения смысловых частиц

  • и вводных слов

-3