Материалы для проведения занятия:
- игрушка петушка;
- пёрышки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов;
- листы картона с наклеенными цветными кружочками;
- разноцветные пластиковые крышечки;
- фасоль, горох, зерно;
- кинетический песок;
- формочки, лопаточки, подносы для игр с песком;
- пластилин;
- картинки с изображением петушка по количеству детей;
- фоновая музыка для ходьбы.
Ход занятия
Приветствие
Цель: создать благоприятную атмосферу; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.
Педагог-психолог (П-П.). Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы готовы к приключениям? (Да!).
Сюрпризный момент
Игра «Чего не хватает у петушка?»
Цель: развивать умение находить недостающие части.
Раздаётся стук в дверь. Появляется грустный петушок.
П-П. Кто там к нам пришел? Посмотрите, ребята, кто это? (Петушок).
— Здравствуй, Петушок! Ой, ребята, а петушок какой-то грустный.
Посмотрите внимательно, чего у него хватает? (Хвостика).
— Что случилось, петушок, расскажи?
Петушок. Меня напугала лисичка, я убегал от неё и потерял свой хвостик. А он был такой красивый с разноцветными пёрышками: красное, синее, жёлтое и зелёное. Что теперь делать?
П-П. Не переживай, мы с ребятами тебе поможем.
— Ребята, поможем петушку найти хвостик? (Да).
— Петушок, а ты проведёшь нас туда, где ты гулял, по каким дорожкам убегал от лисички?
Петушок. Да. Пойдёмте со мной.
Звучит музыка
П-П. Маленькие ножки
Идут по дорожке. (Шагают).
Один, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши).
Будем хвостик мы искать! (Имитируют хвостик).
Игра «Выложим дорожки»
Цель: формировать представление о цвете (красном, жёлтом, зелёном, синем); учить сопоставлять предметы, прикладывая друг к другу путём отбора.
Петушок. Я бегал вот по этим дорожкам!
На столе по количеству детей лежат листы картона с цветными кружочками, а рядом разноцветные пластиковые крышечки.
П-П. Ребята, давайте выложим дорожки из пластиковых крышечек, правильно подбирая по цвету,
После выполненного задания педагог-психолог находит пёрышко.
— Ребята, смотрите, что это? (Пёрышко).
— Какого оно цвета? (Красное).
Петушок благодарит ребят.
П-П. Одно пёрышко мы нашли. Пойдем дальше.
Звучит музыка
П-П. Маленькие ножки
Идут по дорожке. (Шагают).
Один, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши).
Будем хвостик мы искать! (Имитируют хвостик).
Игра «Покормим петушка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Петушок. Вот здесь я кушал зёрнышки.
В ёмкости находится фасоль, горох и зерно.
П-П. Ребята, что любит кушать петушок? (Зерно).
— Давайте поможем петушку отобрать зёрнышки в мисочку и покормим его.
После выполненного задания педагог-психолог находит пёрышко.
— Ребята, смотрите, что я нашла? (Пёрышко).
— Какого оно цвета? (Жёлтое).
Петушок благодарит ребят.
Звучит музыка
П-П. Маленькие ножки
Идут по дорожке. (Шагают).
Один, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши).
Будем хвостик мы искать! (Имитируют хвостик).
Игра с кинетическим песком «Найдём пёрышко»
Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Петушок. Вот здесь я играл.
П-П. Ребята, а давайте немного отдохнем и тоже поиграем с песочком.
— Потрогайте его. Песок какой? (Мягкий, пушистый, серый…)
— А сделайте лопаточкой дорожку, ямочку, наполните формочки песком…
Дети делают манипуляции с песком, и кто-то из них находит пёрышко.
— Молодец! Что ты нашел? (Пёрышко).
— Какого оно цвета? (Зелёное).
Петушок благодарит ребят.
П-П. Отдохнули, ребята? (Да).
— Пойдём дальше? (Да).
Звучит музыка
П-П. Маленькие ножки
Идут по дорожке. (Шагают).
Один, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши).
Будем хвостик мы искать! (Имитируют хвостик).
Лепка «Хвостик для петушка»
Цель: развивать мелкую моторику рук; стимулировать воображение и фантазию.
П-П. Ребята, посмотрите какие красивые картинки с изображением петушка.
— А чего у петушка не хватает? (Хвостика).
— Сделаем хвостики для петушков? (Да).
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб стирать и чтоб лепить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на обеих руках)
Педагог-психолог предлагает детям взять сначала пластилин красного цвета и скатать колбаску, затем зелёного, синего, жёлтого и также скатать колбаски, а потом поочередно прилепить колбаски к хвостику петушка. После выполненного задания педагог-психолог находит пёрышко.
— Ребята, смотрите, а вот еще одно пёрышко.
— Какого оно цвета? (Синее).
Педагог-психолог прикрепляет петушку все пёрышки.
Прощание «Весёлый хоровод»
П-П. Ребята, смотрите какой красивый у петушка хвостик. Давайте на прощание потанцуем с петушком.
Родители с детьми выполняют действия в соответствии с текстом.
По дорожке весело вместе мы шагаем.
И с друзьями весело песню напеваем:
Ну-ка вместе хлоп-хлоп-хлоп,
Ну-ка вместе топ-топ-топ,
А потом прыг-скок, прыг-скок,
Улыбнись, дружок!
Солнышко лучистое с нами веселится.
С петушком весело будем мы кружиться.
Петушок прощается и благодарит всех за помощь.