Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Игровой комплекс для детей раннего возраста «Хвостик для петушка»

Оглавление

Материалы для проведения занятия:

  • игрушка петушка;
  • пёрышки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов;
  • листы картона с наклеенными цветными кружочками;
  • разноцветные пластиковые крышечки;
  • фасоль, горох, зерно;
  • кинетический песок;
  • формочки, лопаточки, подносы для игр с песком;
  • пластилин;
  • картинки с изображением петушка по количеству детей;
  • фоновая музыка для ходьбы.

Ход занятия

Приветствие

Цель: создать благоприятную атмосферу; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.

Педагог-психолог (П-П.). Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы готовы к приключениям? (Да!).

Сюрпризный момент

Игра «Чего не хватает у петушка?»

Цель: развивать умение находить недостающие части.

Раздаётся стук в дверь. Появляется грустный петушок.

П-П. Кто там к нам пришел? Посмотрите, ребята, кто это? (Петушок).

— Здравствуй, Петушок! Ой, ребята, а петушок какой-то грустный.

Посмотрите внимательно, чего у него хватает? (Хвостика).

— Что случилось, петушок, расскажи?

Петушок. Меня напугала лисичка, я убегал от неё и потерял свой хвостик. А он был такой красивый с разноцветными пёрышками: красное, синее, жёлтое и зелёное. Что теперь делать?

П-П. Не переживай, мы с ребятами тебе поможем.

— Ребята, поможем петушку найти хвостик? (Да).

— Петушок, а ты проведёшь нас туда, где ты гулял, по каким дорожкам убегал от лисички?

Петушок. Да. Пойдёмте со мной.

Звучит музыка

П-П. Маленькие ножки

Идут по дорожке. (Шагают).

Один, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши).

Будем хвостик мы искать! (Имитируют хвостик).

Игра «Выложим дорожки»

Цель: формировать представление о цвете (красном, жёлтом, зелёном, синем); учить сопоставлять предметы, прикладывая друг к другу путём отбора.

Петушок. Я бегал вот по этим дорожкам!

На столе по количеству детей лежат листы картона с цветными кружочками, а рядом разноцветные пластиковые крышечки.

П-П. Ребята, давайте выложим дорожки из пластиковых крышечек, правильно подбирая по цвету,

После выполненного задания педагог-психолог находит пёрышко.

— Ребята, смотрите, что это? (Пёрышко).

— Какого оно цвета? (Красное).

Петушок благодарит ребят.

П-П. Одно пёрышко мы нашли. Пойдем дальше.

Звучит музыка

П-П. Маленькие ножки

Идут по дорожке. (Шагают).

Один, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши).

Будем хвостик мы искать! (Имитируют хвостик).

Игра «Покормим петушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Петушок. Вот здесь я кушал зёрнышки.

В ёмкости находится фасоль, горох и зерно.

П-П. Ребята, что любит кушать петушок? (Зерно).

— Давайте поможем петушку отобрать зёрнышки в мисочку и покормим его.

После выполненного задания педагог-психолог находит пёрышко.

— Ребята, смотрите, что я нашла? (Пёрышко).

— Какого оно цвета? (Жёлтое).

Петушок благодарит ребят.

Звучит музыка

П-П. Маленькие ножки

Идут по дорожке. (Шагают).

Один, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши).

Будем хвостик мы искать! (Имитируют хвостик).

Игра с кинетическим песком «Найдём пёрышко»

Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Петушок. Вот здесь я играл.

П-П. Ребята, а давайте немного отдохнем и тоже поиграем с песочком.

— Потрогайте его. Песок какой? (Мягкий, пушистый, серый…)

— А сделайте лопаточкой дорожку, ямочку, наполните формочки песком…

Дети делают манипуляции с песком, и кто-то из них находит пёрышко.

— Молодец! Что ты нашел? (Пёрышко).

— Какого оно цвета? (Зелёное).

Петушок благодарит ребят.

П-П. Отдохнули, ребята? (Да).

— Пойдём дальше? (Да).

Звучит музыка

П-П. Маленькие ножки

Идут по дорожке. (Шагают).

Один, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши).

Будем хвостик мы искать! (Имитируют хвостик).

Лепка «Хвостик для петушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук; стимулировать воображение и фантазию.

П-П. Ребята, посмотрите какие красивые картинки с изображением петушка.

— А чего у петушка не хватает? (Хвостика).

— Сделаем хвостики для петушков? (Да).

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб стирать и чтоб лепить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на обеих руках)

Педагог-психолог предлагает детям взять сначала пластилин красного цвета и скатать колбаску, затем зелёного, синего, жёлтого и также скатать колбаски, а потом поочередно прилепить колбаски к хвостику петушка. После выполненного задания педагог-психолог находит пёрышко.

— Ребята, смотрите, а вот еще одно пёрышко.

— Какого оно цвета? (Синее).

Педагог-психолог прикрепляет петушку все пёрышки.

Прощание «Весёлый хоровод»

П-П. Ребята, смотрите какой красивый у петушка хвостик. Давайте на прощание потанцуем с петушком.

Родители с детьми выполняют действия в соответствии с текстом.

По дорожке весело вместе мы шагаем.

И с друзьями весело песню напеваем:

Ну-ка вместе хлоп-хлоп-хлоп,

Ну-ка вместе топ-топ-топ,

А потом прыг-скок, прыг-скок,

Улыбнись, дружок!

Солнышко лучистое с нами веселится.

С петушком весело будем мы кружиться.

Петушок прощается и благодарит всех за помощь.