Поход на завод оказался неожиданным. Мы изначально искали другое место, но замерзшие на морозе телефоны решили иначе. Пришлось пойти на завод в надежде укрыться от непогоды и отогреть мобильники. Дело было давно и может читатели уже забыли, как техника (особенно яблочная) отрубалась при полном заряде на слабом морозце. Хорошо, что прогресс шагнул вперёд.
Укрыться мы решили на огромном, но относительно пустом заводе в Санкт-Петербурге. Кроме своей заброшенной части, на его территории один или два цеха еще пытались работать и подавали «признаки жизни». Основная же часть завода медленно, но верно разрушалась.
У завода многолетняя, богатая история. Он занимался и, возможно, занимается разработкой и производством продукции энергетического машиностроения.
В советские годы завод «Нева» выпускал довольно нужные вещи: газовые и паровые турбины, компрессоры, центробежные и осевые нагнетатели.
Годом постройки завода считается 1857 год. В настоящее время в средствах массовой информации активно обсуждаются слухи о его реконструкции, и я искренне надеюсь, что это действительно так. Мы зашли с тыльной стороны части завода и поскольку заброшенных корпусов было много, мы выбирали наугад те, которые выглядели наиболее целыми.
В большинстве из них не было дверей и окон, поэтому ничто не мешало нам войти. Цех, в который мы заглянул первым, был похож на большую песочницу. Честно говоря, мы с друзьями так и не поняли его предназначение, но, очевидно, он не был предназначен для игры в куличики. Вероятно, песок высыпался после демонтажа производственных линий, а может его использовали как теплоизолятор, а может просто заполняли полости для веса.
Сейчас, уже не понять...
Пройдя его насквозь, мы увидели следующий цех, в котором глазу было хоть за что зацепиться. Здесь сохранилось немного оборудования. Но судя по виду станков, они, конечно, не будут работать...
После производственной части, мы решили заглянуть в административную часть, надеясь, что кабинеты сохранились лучше цехов. Мы гуляли по казалось бесконечным коридорам и многочисленным кабинетам директоров, инженеров и бухгалтерии. Как и на любом другом заводе, здесь много документов, телефонов, засохших цветов и мебели советской эпохи.
Чуть дальше находятся кладовки и мастерские. Их состояние значительно хуже, чем в административных кабинетах.
И вот, наконец, конечная цель нашего путешествия — огромный старинный цех. В нем, кроме станков и мусора, мы надеялись найти еще и паровоз (он был на старых фрир коллег по увлечению), но нас встречает пустота и красивые окна.
Решение переждать непогоду оказалось не самым удачным. В самих цехах еще холоднее, чем на улице, и мы решили здесь не задерживаться. Странно, что на таком большом заводе мы не встретили ни одной живой души.
Остается только надеяться, что со временем на этом заводе все улучшится, и прогнозы новостей сбудутся только в своей положительной части… А что думаете вы? Выживет ли «Нева» или ее ждёт судьба превратится в ЖК?
Резидент творческого объединения Дима Oesolod для проекта NordSkif & Co
Если вам интересны наши публикации — будем рады видеть вас в числе подписчиков. Не потерять канал, можно с помощью функции закрепить в вашей ленте подписок Дзен. А репост и лайк, будет приятен автору