Найти тему

Глава 16

Маниса. Январь 1644 год

Очень холодной январской зимой 1644 года среди роскошных стен османского дворца произошло знаменательное событие. Шехзаде Ахмед беспокойно расхаживал по покоям, где рожала его возлюбленная. Слухи о рождении наследника распространились по дворцовым залам подобно лесному пожару, и по мере того, как тянулись часы, предвкушение смешивалось с дурными предчувствиями.

Внутри помещения воздух был насыщен ароматом благовоний, а от замысловатых ламп, отбрасывающих танцующие тени на стены, исходил мягкий свет. Лейла вцепилась в шелковые простыни, когда волны боли захлестнули ее. Ее верные служанки порхали вокруг нее, предлагая слова поддержки и успокаивающие прикосновения.

По мере того, как сгущалась ночь, во дворце воцарялось ощущение срочности. Придворный астролог предсказал, что у пары родится ни один, а двое очаровательных малышей. Это событие предвещает великую удачу для империи, и напряженность была высокой, поскольку судьба наследников висела на волоске.

Наконец, когда первые лучи рассвета, показались из-за горизонта, по дворцу разнесся крик, говоривший о новой жизни и бесконечных возможностях. Сердце Шехзаде Ахмеда воспарило, когда он вошел в комнату, чтобы впервые увидел свое детище.

Там, на руках у матери, были два крошечных чуда – мальчик и девочка, их лица были безмятежными и невинными. Ахмед едва мог сдержать свою радость, когда смотрел на новорожденных, его грудь раздувалась от гордости и любви к драгоценным подаркам, которыми наградила его судьба.

Весь дворец взорвался ликованием, когда новость распространилась повсюду. Были устроены пиры, ночное небо осветили фейерверки, а улицы наполнились музыкой и танцами. Рождение близнецов праздновалось как символ надежды и процветания, знак того, что империи суждено величие под их будущим правлением.

Лейла уложила малышей спать, а сама направилась к любимому, чтобы побыть с ним наедине. Ахмед сидел на террасе и пил малиновый щербет, когда почувствовал, как нежные руки обвили его шею.

— Ахмед, я так счастлива, что подарила тебе детей. Моя любовь к тебе расцвела в самых глубоких уголках моего сердца. Отныне я не хочу быть вдали от тебя. Я не смогу жить, если ты оставишь меня

Ахмед встал с места, его взгляд был нежным, наполненным любовью. Он подошел к любимой и взял ее за руку

— Лейла, - заговорил он, и его голос прозвучал нежной мелодией в тихой комнате — Твои слова подобны поэзии для моей души, наполняя ее теплом, которого я никогда не знал. С того момента, как наши пути впервые пересеклись, я почувствовал влечение к тебе, как будто нашим сердцам было суждено найти друг друга в этом огромном мире. 

Когда они стояли в залитой лунным светом комнате, Лейла и Шехзаде Ахмед поделились невысказанным языком своих сердец, их любовь расцвела, как роза в пустыне. Они говорили о мечтах и желаниях, о надеждах и страхах. И по мере того, как ночь подходила к концу, они понимали, что их связь сильнее любой силы природы. 

— Ахмед, можно вопрос? – спросила девушка, сидя рядом с любимым у камина

— Конечно, милая моя

— Ты уже выбрал имена нашим малышам?

— Я выбрал имя нашей дочери, любовь моя. Нашу малышку будут звать, Лале. Это имя означает «тюльпан». Этот цветок считается священным и является символом Династии. Уверен, что наша дочь будет такой же благородной и одновременно нежной, как и этот цветок. 

— Какое красивое имя – с восхищением произнесла девушка, смотря на пламя в камине — А как же ты назовешь нашего сыночка?

— А как бы ты хотела, моя особенная? 

Лейла посмотрела на любимого и, взяв его за руку, сказала

— Когда я рожала, то перед моими глазами всплывали красоты родины и я была не сказано рада тому, какая судьба мне все-таки выпала. В моей памяти сразу всплыл популярный Сфинкс – мифическое животное с головой когда-то правящего фараона и телом льва, оно олицетворяет безоговорочное могущество. Пусть сын наш носит имя, которое в будущем будет олицетворять его могущество.

Шехзаде поцеловал любимую в макушку и сказал

— Есть у меня одно подходящее имя для нашего сыночка… нашего сына будут звать Аслан. Переводится как «лев». 

Лейла уже не услышала имя сына, потому что уснула в объятиях любимого. Ахмед перенес девушку на кровать и переодевшись сам лег. Утром, когда золотые лучи солнца, проникли в окна покоев старшего сына Султана, он проснулся и обнаружил, что принцесса Лейла лежит на его руке, ее нежные черты лица купаются в мягком свете. Сердце принца наполнилось радостью при виде своей возлюбленной, ее темных кудрей, каскадом рассыпавшихся по подушкам, ее умиротворенного выражения лица, словно олицетворяющего безмятежность.

Ахмед осторожно протянул руку, чтобы убрать выбившуюся прядь волос с лица Лейлы, его прикосновение было легким, как перышко. Она пошевелилась. Темные ресницы затрепетали, открывая глаза цвета самого синего неба. Улыбка изогнула девичьи губы, когда она встретилась с ним взглядом, и в этот момент мир, казалось, замер.

— Доброе утро, мой Шехзаде, - прошептала Лейла, и ее голос прозвучал музыкой в тишине комнаты.

— Доброе утро, моя принцесса", - ответил Ахмед, его сердце пело от любви — Как тебе спалось, голубка моя? 

— Если ты рядом, то я вижу лишь светлые и добрые сны. 

Ахмед поцеловал любимую в лоб, а после, встав с постели, оделся и приказал подать завтрак. Лейла надела на себя халат и подошла к столу, за которым трудился ее мужчина

— Голубка моя, после завтрака мы пойдем к нашим малышам и я дам им имена. 

— А разве так можно? Я слышала от Гевхерхан Султан, что имена детям должен дать либо правящий султан, либо мать Султана. Мне страшно, любимый 

— Лейла, душа моя – взял за руку — Ничего не бойся. Мой отец и матушка приняли наши отношения и рады, что наша любовь принесла свои плоды. Не волнуйся, голубка, я поговорю с Повелителем и все ему объясню

— Я верю тебе, Ахмед. До встречи с тобой я и не знала, что такое любовь. Но теперь я знаю… твоя любовь дороже заставляет мое сердце биться быстрее. Теперь я не хочу и дня быть без тебя. 

Слова любимой заставили парня улыбнуться. В этот момент в покои вошли слуги и стали накрывать стол. Аромат блюд заполнил апартаменты, будоража аппетит. Влюбленные сели за стол и приступили к трапезе. После завтрака Лейла оставила любимого и ушла к себе. Придя в покои, принцесса сразу подошла к малышам, которые сладко спали. Девушка поцеловала детей и, подойдя к шкафу, стала выбирать наряд. 

Ахмед вошел в покои любимой, и, подойдя к колыбелям, взял на руки сына

— Твое имя Аслан. Твое имя Аслан. Твое имя Аслан. Да будет доволен тобой Аллах, сынок

Поцеловав сына, парень положил его обратно в кроватку и взял на руки дочь. 

— Твое имя Лале. Твое имя Лале. Твое имя Лале. Пусть жизнь твоя будет счастливой, дочка

Шехзаде поцеловал дочь и так же положил ее в кроватку. Лейла подошла к парню и положила руку на его плечо

— Спасибо тебе, Ахмед

— За что? 

— За твою любовь и наших детей

 Шехзаде поцеловал любимую.

— Это тебе спасибо, что ты появилась в моей жизни. Ты стала моим светом в кромешной тьме. Стала ангелом, посланным с небес. Я всю жизнь хочу прожить с тобой и нашими детьми. Мечтаю, чтобы наша любовь была настолько же сильной и великой, как любовь моих родителей.

Когда Ахмед вернулся в свои покои, он сразу сел за стол и приступил к написанию письма, которое было адресовано Султану Мураду

«Отец мой, Султан Мурад Хан, вчера моя любимая Лейла подарила мне двух ангелов. С гордостью сообщаю Вам, что я стал отцом крепкого и здорового Шехзаде и очаровательной Султанши. Я не стал сообщать Вам и посмел дать имена своим детям лично. Прошу простите своего сына, Повелитель. Но на этом мое письмо не заканчивается. Я понимаю и осознаю, что нарушил многовековые традиции, вступив в связь со свободной девушкой, и что держать ее в гареме я не имею права, но мы с Лейлой любим друг друга, отец. Я знаю, что наша с ней любовь будет такой же сильной, как и Ваша с мамой. Отец, прошу, позволь мне совершить обряд Никяха с любимой. Уповаю на Вашу милость»

Топкапы

Перечитав в очередной раз письмо от сына, Мурад скомкал листок и бросил в камин.

— Что же ты творишь, Ахмед? – бросил в пустоту — Неужели ты еще при моей жизни хочешь свергнуть меня, сынок?

Султан сжал руку в кулак и стукнул по столу. Верить в то что родной сын претендует на трон еще при жизни, Мураду не хотелось. Если бы матерью Ахмеда была другая женщина, то Падишах не применено воспринял все поступки сына, как угрозу его султанату, но Ахмед сын от любимой женщины. Той, что никогда не предавала. Айше воспитывала детей в строгости, объясняя, что прежде всего Мурад является их Повелителем, а потом отцом.

— Повелитель – раздался голос стражника

Мурад повернулся.

— К Вам Великий Визирь

— Проси!

Стражник, не поворачиваясь спиной, ушел. Кеманкеш паша вошел в покои Халифа сразу после того как их покинул страж. Мурад предложил воину пройти на террасу

— Как моя Валиде и сестра? – нарушив тишину спросил Правитель, смотря вдаль

— Они в добром здравии, Государь – ответил мужчина

Кеманкеш понимал, что Султан чем-то обеспокоен.

— Повелитель, что-нибудь произошло? Вы задумчивы. Иншаллах с детьми и Айше Султан все хорошо

— С ними все в порядке. Только вот…

Мурад вздохнул

— Ахмед… он написал мне письмо, что принцесса Лейла родила.

— Вы не рады за Шехзаде?

— Кеманкеш, я очень рад за сына, но… он сам дал имена детям. А еще мой сын хочет жениться на принцессе

Кеманкеша будто молнией прошибло. Он прекрасно понимал, что хочет сказать Халиф.

— Вы же не думаете, что Ахмед такими действиями хочет свергнуть Вас? Повелитель, позвольте я Вам кое-что скажу

Мурад кивнул

— Вы рано лишились отца и на Вас взвалилось многое. Но рядом с Вами была Ваша сильная и мудрая Валиде. Моя племянница стала Вашей любимой женщиной, когда вам обоим было по четырнадцать лет. А уже через год Вы стали отцом. Шехзаде, как и другие Ваши дети рос в любви и строгости. Ахмед уважает Вас и Ваше решение. Поверьте, Шехзаде никогда не пойдет против Вас.

— Оставь меня, Кеманкеш. Мне нужно подумать над твоими словами

Паша поклонился и молча ушел. Вечером Айше вместе с младшими сыновьями пришла в покои супруга. Мурад был рад увидеть любимую и детей.

— Твое сердце, что-то терзает? Надеюсь в народе все спокойно? – массируя плечи мужа спросила Хасеки

— Ты как всегда права, Айше моя. Все мои думы о нашем сыне

— Что с Ахмедом? Мурад не молчи. Что с моим мальчиком?

— Прошу тебя не волнуйся. С Ахмедом все хорошо. Он жив и здоров. Сегодня утром он дал имена своим детям

— Что? Подожди… принцесса родила?

— Да, Айше. Вчера мы стали бабушкой и дедушкой. Но Ахмед изволил сам назвать детей. Айше, если бы матерью Ахмеда была другая… я бы расценил это как бунт! И еще… наш лев хочет совершить обряд Никяха с Лейлой

— Мурад, ты же ничего не сделаешь Ахмеду? Ты обещал, что наш сын не повторит судьбу Шехзаде Мустафы

Хасеки убрала руки с плеч мужа и встав с кровати посмотрела на него

— Если ты посмеешь казнить Ахмеда… ты потеряешь меня, Мурад. НАВСЕГДА! Я все тебе прощала: измены, подозрения, ложь. Но смерть МОЕГО ребенка я тебе НЕ прощу!

Мурад вскочил с места и занеся руку над женой сказал:

— Не смей так со мной разговаривать! Не забывай, что я прежде всего Падишах! Ты моя жена, но это не дает тебе права так разговаривать со мной!

Албанка даже не вздрогнула. Она с вызовом посмотрела на мужа.

— Бей! Ну же! Если такова расплата за мою любовь к тебе и все то что мы прошли… я готова

Султан опустил руку, вглядываясь в глаза цвета теплой карамели. Глаза Султанши блестели от слез, но она не позволяла им стекать по лицу.

— Айше – обнял — Прости меня. Прошу не плачь. Я ничего… слышишь? ничего не сделаю Ахмеду. Я напишу ему письмо, чтобы он приехал вместе с Лейлой, и мы все решим. Прости своего раба, моя Госпожа

Шатенка хотела оттолкнуть мужа, но оказавшись в его объятиях, она лишь крепче обняла его. Айше верила мужу. Верила, что он не заставит ее пережить еще одну боль от потери ребенка. Через два дня Ахмед вместе с Лейлой прибыли в Топкапы. Ахмед и Лейла боялись и слово сказать.

— Ахмед, когда я получил твое письмо. Я посчитал, что ты хочешь свергнуть меня

— Что Вы, Повелитель. Я каждый день молю Всевышнего, чтобы Ваше правление было долгим и Вы были с нами еще много лет.

— Я верю тебе сын мой. Два дня назад я получил письмо от Вашего отца, принцесса – обратился к диве

Лейла вздрогнула. Возвращаться на родину вовсе не хотелось. Да и что она скажет родным, когда привезет с собой детей?

— Так вот… Ваш отец просит меня помочь ему в Ваших поисках. Он хочет, чтобы Вы вернулись на родину. А хотите ли Вы, принцесса вернуться домой?

— Повелитель, я понимаю, что своим появлением я подвергла Вас опасности. Но я не хочу возвращаться к родным. Мой дом теперь здесь. Рядом с Шехзаде и детьми.

— Я Вас понял принцесса. Прошу оставьте меня с моим сыном наедине.

— Лейла, иди к моей матушке. Думаю, она будет рада видеть тебя. Мы с Повелителем решим пару вопросов, и я приду за тобой.

Шехзаде поцеловал любимую в лоб. После ухода египтянки Мурад сказал

— Она любит тебя, Ахмед всем сердцем. Эта девушка напоминает мне твою матушку. Твоя Валиде так же любит меня. Я даю свое согласие на ваш Никях, лев мой. Да будет он во благо

Парень поцеловал руку отцу, а после Султан обнял сына. Лейла стояла перед Айше Султан, опустив голову.

— Госпожа, я не хотела чтобы все было так. Я не думала, что мы с Вашим сыном будем любить друг друга. Султанша – упала в ноги — Прошу не забирайте моих детей. Молю.

Айше взяла диву за подбородок

— Лейла, что ты такое говоришь? Я не стану разлучать тебя с моими внуками. Успокойся. Я счастлива, что ты смогла стать для моего сына всем миром. Я рада, что ваша любовь дала плоды. Мой тебе совет... береги эту любовь. Не позволяй гневу завладеть твоим разумом. Помни что Ахмед является сыном Султана. Мой сын будущее этой империи. Пусть в покоях Ахмеда будут сотни девушек. Неважно кто "правит" ночью в покоях Шехзаде или Султана. Важнее то кто правит в сердце. Ты должна быть благоразумной, помни что дети это твоя прямая обязанность. Не участвуй в гаремных интригах. Держи голову гордо. Отныне ты под моей защитой, дорогая. В свое время меня поддерживала Кесем Султан. И я ей очень благодарна. Она наставляла меня на путь истиный. Не давала мне попасть в не милость Повелителя. Я хочу так же помогать тебе пока дышу и мое сердце бьётся. Но слушать мои советы и следовать им... это решать тебе. Если ты хочешь, чтобы Ахмед так же как и его отец любил лишь тебя и делал все о чем бы ты не попросила. То тебе следует слушать меня, если же ты предпочитаешь повторить судьбу Махидевран Султан, то поступай как знаешь

Брюнетка поцеловала руки Султанши

— Я готова слушать Вас и следовать Вашим советам, Госпожа. Отныне Вы моя семья. Я не хочу потерять Ахмеда. Я без него не смогу жить

Айше улыбнулась.

— Я верю тебе, дорогая. А сейчас оставь меня. Я хочу отдохнуть. Да и тебе с дороги не мешало бы.

Лейла встала с места и поклонившись ушла. Спустя несколько минут в покои Хасеки вошел Ахмед.

— Сынок, лев мой

— Валиде – поцеловал руку — Я хочу чтобы Вы узнали первой о решении Повелителя

— Ты пугаешь меня, мой лев

— Не волнуйтесь прошу. Только что мой отец, Султан Мурад Хан... дал свое согласие на наш никях с Лейлой.

— Ахмед, сыночек – обняла — Я очень рада за тебя. Прошу береги Лейлу. Она любит тебя.

— Обещаю мама. Я буду всю жизнь беречь Лейлу. Она мой алмаз. Она свет очей моих. 

— Раз ты так говоришь. Я спокойна милый. Скажи... как ты назвал моих внуков?

— Сына я назвал Асланом. А дочку Лале.

— Аслан и Лале. Ты подобрал хорошие имена детям. Пусть Аллах оберегает их.

— Аминь. С Вашего позволения, мама.

Ахмед поцеловал руку матери и ушел. 

Продолжение следует ...