Производители электромобилей наглядно продемонстрировали, что для достижения действительно высоких скоростей уже более чем достаточно электричества.
Этот список включает самые дорогие электромобили в мире, независимо от того, производятся ли они серийно или существуют в единичном экземпляре.
Здесь представлены только те модели, для которых производители полностью отказались от использования бензина: никаких гибридов — только настоящие «электрички».
12 место: Porsche Taycan
Концепция этого автомобиля была представлена ещё в 2015 году, а с 2019 года он выпускается серийно. Автомобиль оснащен двумя электродвигателями, общая мощность которых составляет 761 лошадиную силу. Это позволяет ему разгоняться до 100 километров в час за 2,8 секунды. При максимальной скорости 260 километров в час запас хода на одном заряде аккумулятора составляет 416 километров — и это с учетом функции быстрой подзарядки. Согласно заявлениям производителя, для преодоления дополнительных 100 километров достаточно всего пяти минут зарядки. Цена на автомобиль может варьироваться в зависимости от комплектации — самая доступная версия стоит 93 000 долларов.
11 место: Audi E-Tron GT
Концепт-кар Audi E-Tron GT был впервые представлен в 2018 году, а в серийное производство автомобиль был запущен совсем недавно — 9 февраля 2021 года. Этот четырехдверный седан оснащен двумя электродвигателями — по одному на каждую ось. Задний двигатель имеет мощность 435 лошадиных сил с двухступенчатым редуктором, а передний двигатель развивает 238 лошадиных сил. После распределения мощности между ними бортовым компьютером общая мощность составляет 476 лошадиных сил — этого более чем достаточно для разгона до 100 километров в час за 4,1 секунды. Максимальная скорость составляет 245 километров в час. Цена на автомобиль составляет почти 196 000 долларов.
10 место: Tesla Founders Series Roadster
Tesla Roadster был первым электромобилем, выпущенным компанией Илона Маска — с 2008 по 2012 год было произведено около 2 600 таких автомобилей. Чтобы почтить эту модель, было решено выпустить вторую серию под названием Tesla Founders Series Roadster ("Серия Основателей"). Автомобиль все еще находится в стадии разработки, и его максимальная скорость пока неизвестна. Однако, по заявлению инженеров, он должен разгоняться до 100 километров в час за 1,9 секунды. Предполагается, что максимальный запас хода на одном заряде составит около 1 000 километров.
Согласно словам Маска, это базовые характеристики, и возможно, они могут измениться в будущем, возможно, даже к лучшему. Цена автомобиля составит 250 000 долларов, а планируется выпустить всего 1 000 экземпляров. Заказы на автомобиль продолжают приниматься, но дата выпуска регулярно откладывается. Четыре года назад было заявлено, что серийное производство начнется в 2020 году, однако дата выхода автомобиля дважды переносилась. Новый Roadster не следует ожидать раньше 2022 года.
9 место: Aston Martin Rapide E
Это электрический вариант спортивного автомобиля Rapide, который изначально оснащался V-образным 12-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания. В модели Rapide E этот двигатель заменили на два электродвигателя суммарной мощностью 612 лошадиных сил, которые были размещены в задней части кузова. Автомобиль может разгоняться до 100 километров в час за менее чем 4 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 километров в час. Стоимость машины оценивается в 330 000 долларов.
Изначально планировалось выпустить ограниченную серию из 155 экземпляров. Начало производства было запланировано на 2019 год, однако позже компания Aston Martin отказалась от этой идеи и решила использовать накопленный опыт для создания других электромобилей. Единственный построенный экземпляр Rapide E так и не был выставлен на продажу.
8 место: Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive
Электрическая версия модели ICE SLS AMG оснащена четырьмя двигателями, общая мощность которых составляет 740 лошадиных сил. С разгоном до 100 километров в час за 3,9 секунды, эта модель представляла впечатляющие характеристики для электромобиля, когда она была впервые представлена в 2013 году. Электроника ограничивает максимальную скорость на уровне 250 километров в час, а запас хода составляет также 250 километров.
Всего было произведено менее ста экземпляров, которые были проданы по цене 544 000 долларов за каждый. Ограниченная серия превратила эти автомобили в коллекционные, поэтому если кто-то решит расстаться со своим экземпляром, его стоимость будет значительно выше, чем 8 лет назад.
7 место: Genovation GXE
Электрический спортивный автомобиль, разработанный на базе Chevrolet Corvette, имеет в своем арсенале два электродвигателя общей мощностью 800 лошадиных сил, вместо V-образной восьмерки объемом 6,2 литра. Эти двигатели разместили спереди, а пять аккумуляторов равномерно распределили по всему автомобилю, обеспечивая оптимальную развесовку.
Машина оснащена задним приводом и предлагает два варианта коробки передач: семиступенчатую механику или восьмидиапазонный автомат. Разгон до 100 километров в час занимает менее 3 секунд, а на испытаниях автомобиль достигал скорости до 340 километров в час.
Однако запас хода ограничен — на одном заряде он составляет примерно 280 километров. Планируется производство всего 75 экземпляров, продаваемых по цене 750 000 долларов за штуку. Заказы на автомобиль принимаются с 2017 года, однако начало производства было запланировано на 2019 год, но на данный момент это не произошло.
6 место: Rimac Automobili Concept One
Хорватская компания Rimac Automobili оснастила свой Concept One четырьмя электродвигателями, общая мощность которых достигает 1 224 лошадиных сил. Благодаря этому, спорткар может разогнаться до 100 километров в час всего за 2,5 секунды, а его максимальная скорость достигает 340 километров в час. Емкости аккумуляторов хватает на преодоление почти 350 километров.
Автомобиль оснащен полным приводом с возможностью отключения задней или передней оси в зависимости от условий движения. Concept One был представлен в 2013 году, тогда выпустили всего восемь экземпляров, каждый из которых был продан по цене в 1 000 000 долларов. В результате несчастного случая их количество сократилось до семи. Сегодня они являются предметами коллекционирования и оцениваются гораздо выше, чем раньше.
5 место: NIO EP9
Это суперкар, созданный под китайским брендом NIO. Каждое колесо автомобиля приводится в движение собственным электродвигателем с жидкостным охлаждением, что обеспечивает суммарную мощность впечатляющих 1 341 лошадиную силу. Водитель имеет возможность переключаться между приводами или использовать одновременно все колеса. Запас хода машины составляет 426 километров от одной зарядки, а для полной зарядки аккумуляторов требуется всего 45 минут.
Модель обладает высокой прижимной силой и способна достигнуть скорости 100 километров в час менее чем за 2,7 секунды после старта, а ее максимальная скорость достигает 350 километров в час. Изначально было выпущено шесть экземпляров, которые были проданы инвесторам компании по цене 1 200 000 долларов за каждый. В будущем планируется выпустить еще 10 машин, которые будут продаваться по цене 1 500 000 долларов за штуку.
4 место: Rimac Automobili Concept Two
Этот концептуальный автомобиль позиционируется производителем как гиперкар нового поколения. Как и у предыдущего героя этого материала, у него есть по одному отдельному двигателю на каждое колесо — их общая мощность составляет 1 914 лошадиных сил, что позволяет разогнать машину до 415 километров в час. Это один из самых быстрых электрокаров в мире, который может достичь скорости сотни километров в час менее чем за две секунды. Одного заряда батареи хватит, чтобы проехать 550 километров.
В бортовой компьютер можно загрузить трассы и воспользоваться режимом "Тренер по вождению" — эта функция дает рекомендации по прохождению трассы, указывает точки поворотов, торможения, разгона и так далее. В салоне размещено шесть экранов, на которых можно отображать различную информацию. Всего планируется произвести 150 таких автомобилей.
Их выпуск был запланирован на 2020 год, однако из-за пандемии COVID-19 он был отложен. Когда начнутся продажи и какова будет точная цена за один автомобиль, пока неизвестно, но по слухам она составит от 1 800 000 до 2 000 000 долларов.
3 место: Lotus Evija
Первый электрокар от Lotus был представлен в 2019 году. Его мощность достигает почти 2 000 лошадиных сил. В ходе испытаний была зафиксирована максимальная скорость более 320 километров в час, а разгон от 0 до 100 километров в час занимает менее 3 секунд.
При весе 1 680 килограммов этот прототип стал самым легким электрическим гиперкаром в мире. Планируется выпустить всего 130 таких автомобилей, каждый из которых будет стоить 2 100 000 долларов. Начало производства запланировано на середину 2021 года.
2 место: Battista Anniversario
Этот автомобиль основан на концепт-каре Battista Pininfarina, который был представлен в 2019 году. Его четыре электродвигателя обладают мощностью в 1 900 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до 100 километров в час менее чем за 2 секунды. Максимальная скорость достигает 350 километров в час, а запас хода составляет 500 километров на одном заряде аккумулятора.
Производитель планирует выпустить 150 таких автомобилей и продавать их по цене 2 200 000 долларов за каждый, но также будет выпущено пять экземпляров под названием Battista Anniversario. Они будут иметь те же характеристики, но отличаться индивидуальным окрасом, который будет выполнен вручную по сложной технологии. Для процесса покраски автомобиля его придется полностью разобрать и собрать трижды. Соответственно, цена каждого из пяти гиперкаров Battista Anniversario составит 2 900 000 долларов. Начало продаж запланировано на 2021 год.
1 место: Aspark Owl 3,5м
Этот японский гиперкар оснащен четырьмя электродвигателями, общая мощность которых составляет 2 012 лошадиных сил. В настоящее время это самый высокий показатель среди всех электромобилей в мире (в два раза превосходящий мощность двигателей болидов Формулы-1). Для разгона до сотни километров в час машине требуется всего 1,69 секунды, а максимальная скорость достигает 400 километров в час. Планируется выпустить всего 50 экземпляров. Продажи начались в прошлом году, но еще не все экземпляры были распроданы. Цена за каждый достигла отметки в 3 500 000 долларов, что делает этот электрокар самым дорогим на планете.