Всем привет! Сегодня расскажу о моем опыте в иллюстрации, а точнее пробегусь по теме домашних животных. На англоязычных стоках эта тема довольно обширно представлена, и в целом обозначена как pets. (пэтс - питомец, домашнее животное)
Тема пэтсов содержит все виды домашних животных: котики, собачки, попугайчики, канарейки, хомячки т. д. Иллюстраций очень много, конкуренция тоже огромная.
Вообще анималистическая иллюстрация всегда была развитой темой, котиков и собачек рисовали и рисуют, все кому лень. А на стоках эта тема получила новое направление — рекламную иллюстрацию.
Покупатели в основном бренд-агентства, дизайнеры и вообще вся индустрия производства товаров и кормов для домашних питомцев.
Я наткнулся на эту тему, когда прочитал очередное исследование спроса на товары в этой категории. Аналитик этого исследования объяснял почему срочно нужно обратить на нее внимание.
Дело было в 2020 году, мы все тогда сидели по домам, а весь мир находился на карантине и локдауне. Жуткое и унылое было время.
Так вот, находясь взаперти по домам, люди стали заводить себе питомцев и в приютах по всему миру разобрали всех котиков и собачек. Расхватали всех, особенно собачек, с ними можно было официально погулять.
Аналитик был прав, спрос на товары для домашних животных вырос в несколько раз. А для меня это был шанс войти в тему на самом начале волны спроса.
Я стал рисовать собачек, для ускорения процесса выбрал черно-белую графику и немного под стилизовал ее под гравюру. Довольно быстро я нарисовал небольшую серию собачек разных пород.
Как обычно, я старался сделать иллюстрацию максимально пригодную для использования на разных носителях. И как оказалось я не промахнулся. Я понимал, что производители тех же кормов будут просить дизайнера сделать более дешевую в производстве этикетку. Локдаун отразился и на доходы покупателей, поэтому многие стали брать товары стм. (собственные товарные марки, например они есть у всех супермаркетов)
Именно это повлияло на мой выбор техники иллюстрации. Гравюра подошла идеально.
Первое время продажи буксовали, тут я снова наступил на грабли и совершил ошибку, которую уже описывал — фокус внимания. Мое портфолио на стоках опять забуксовало, но когда я правильно собрал описание иллюстраций, расставил иерархию ключевых слов и сделал подборки по темам, то все заработало и начались продажи.
Я довольно хорошо заработал на моих собачках в 2021 году, правда пока я раскачивался год подошел к концу. Далее локдаун и пандемию стали отменять, спрос к этому времени уже был на пике и через несколько месяцев начался плавный спад. Полностью он не исчез, просто вернулся на стабильные средние показатели.
Вот так я понял, что даже в самой насыщенной теме иллюстраций есть период повышенного спроса. Я говорил, что не люблю хайповые темы. Проблема любого хайпа, в его стремительном росте и непродолжительном периоде жизни. Когда хайповая тема заканчивается она полностью исчезает.
В тот период все иллюстраторы как ошпаренные рисовали ковидные иллюстрации. Через некоторое время ковид стал неактуален, а у иллюстраторов в портфолио теперь лежат тысячи невостребованных иллюстраций мертвым грузом.
Я решил, что лучше освою новую тему, но при этом пусть она будет из вечных, как классика. А локдаун мне помог быстро зайти в продажи. Моя небольшая серия собачек и сегодня отлично продается.
Подведу небольшой итог.
- Если вы художник, который занимается коммерческой иллюстрацией, делайте всегда серию работ, минимум 10 иллюстраций, а далее, чем больше - тем лучше.
- Обязательно обращайте внимание на то, чем живет общество, есть темы вне времени, и они общие для всей планеты.
- Наращивайте свое портфолио, но при этом не захламляйте его. Для этого осваивайте подборки и лайтбоксы на стоках.
- Если в мире происходит какое-то событие, подумайте на что оно может повлиять. Например, если в этот год сильная засуха, то скорее всего будет неурожай каких-то сельхоз культур. Немного по изучав вопрос вы поймёте какие производители жалуются на неурожай, а какие хвастаются перепроизводством. Так станет понятно какие продукты будут востребованы на стоках, а далее готовьте свое предложение. Если вы промахнетесь в своих выводах, ничего страшного, тема ведь вечная. А значит своего покупателя вы найдете.
Как всегда, обращаю ваше внимание на то, что я занимаюсь коммерческой иллюстрацией. В этом виде творчества многое зависит от умения автора предугадывать и понимать спрос. Надеюсь, мой опыт будет вам полезен. Спасибо, что читаете мой дзен.
Если хочется поблагодарить, или поддержать — вот ссылка на донатик
Подписывайтесь, еще будет много интересного.