А вы знаете, как создаются мультфильмы? Меня всегда привлекала эта магия, когда рисунок оживает на экране. А есть же ещё пластилиновые фильмы - волшебство да и только! Но больше всего меня интересовало, как художники придумывают персонажи, откуда берут вдохновение? Насколько первоначальные эскизы отличаются от конечного результата?
В современной мультипликации бумажные эскизы большая редкость, всё хранится в цифре, в том числе и наброски персонажей. Однако и сейчас есть мультипликаторы, опирающиеся на бумажные зарисовки. И это замечательно, ведь рукописи не горят)
Ещё в детстве мой неокрепший ум волновал вопрос, почему у Принцессы из Бременских музыкантов такое откровенно короткое платье) Почему его придумали именно таким? Ведь она прин-цес-са! Вроде должны быть пышные платья, нежные туфельки. А она совсем, бедняжка, босиком. Оказывается, в начале всё было не так.
Принцесса и Трубадур первоначально выглядели совсем иначе, чем на экране. Первые наброски сделал художник-постановщик Макс Жеребчевский. В этом варианте Трубадур предстал в виде шута в колпаке и с балалайкой, а Принцесса была типичной барышней в кружевах. Однако эти образы были слишком устоявшимися и не соответствовали современной музыке, написанной для фильма.
На дворе гремел 1969 год. Требовалось что-то бунтовское, под "битлов". И вот в некоем журнале иностранных мод были подсмотрены блондинистый стройный мальчик и обтягивающие бёдра джинсы-клёш. Солист Ансамбля Моисеева Вячеслав Бакшеев стал прототипом Трубадура, его танец и движения были специально засняты на кинопленку, после чего перенесены в рисунки. Этот приём в мультипликации называется ротоскопирование, а в отечественной среде получил название эклер.
Что касается маленького красного платья Принцессы, то оно из того же журнала иностранных мод, что и джинсы-клёш - произведение модельера Андре Куррежа. Похожее платье было у жены поэта Юрия Энтина. Принцесса из "Бременов" - это расхожий в конце шестидесятых образ девочки-хиппи из "приличной семьи". Подобное бунтарство было довольно популярно и у нас, и за рубежом.
Забавно, но выход первой части совпал с легендарным фестивалем Вудсток-1969. Так что создатели мультфильма стопроцентно попали в ритм эпохи. Картина и песни из неё моментально стали культовыми.
Квартет музыкантов, верных друзей Трубадура, каких-то кардинальных изменений с первоначальными эскизами не претерпел. Разве что Осёл обзавёлся кепочкой и длинной чёлкой. И в общем звери стали более антропоморфными. Некоторые поклонники битлов считают, что Пёс похож на Джорджа Харрисона, Кот - на Пола Маккартни, Петух - на Ринго Старра, а Осёл - на Джона Леннона. Ну не знаю, может быть.
А вот для создания образа Атаманши, прожжённой жизнью главы бандитов, потребовалось целых два прототипа. Пластику движений ей подарила балерина Тамара Вишнева, супруга режиссера Вячеслава Котеночкина, а манеру говорить - великолепная Фаина Раневская.
Что касается бременских разбойников, то здесь секрета нет - их рисовали со знаменитой к тому моменту на всю страну троицы: Вицина, Моргунова и Никулина.
Вот такая история эскизов одного короткого мультфильма, ставшего легендарным, благодаря великолепной музыке, продуманным персонажам и увлечённой работе нескольких десятков талантливых человек.
10⭐ из 10
👉 Что ещё почитать на канале: