Борис Фёдорович Лукин, учитель истории, очень беспокоился за свою дочь. Она сегодня задерживалась, не предупредив отца, и на телефонные звонки не отвечала. Из-за этого мужчина не мог уснуть и без конца заваривал себе крепкий чай.
Наконец щёлкнул замок входной двери и на пороге показалась Надежда. Отец тут же вышел к ней и задал вопрос:
— У тебя совесть есть? Ты знаешь, который час? Почему у тебя телефон...
Мужчина не договорил, так как за спиной дочери появилась высокая фигура незнакомого Борису светловолосого молодого человека. Он тихо шагнул за Надей и остановился на коврике возле двери.
Лукин свёл брови и, не обращая внимания на ночного гостя, еще более недовольным, но требовательным тоном повторил:
— Почему у тебя был отключен телефон?
— Папа, ты чего с порога начинаешь?.. Дай хоть раздеться. К тому же я не одна...
— Здравствуйте, — робко поздоровался светловолосый, — а мы думали, что вы уже спите. — Молодой человек улыбался, но, глядя на отца подруги, постепенно посерьёзнел, и уже пожалел о вылетевшей у него второй фразе.
— Согласен, в это время все нормальные люди спят, — ответил на реплику Борис Фёдорович, — но тут разве заснёшь?
— Папа, познакомься, это Никита. Никита, это мой папа, как ты уже, наверное, догадался — Борис Фёдорович. Пап, мы тихонько в моей комнате посидим? — скорее для приличия спросила Надежда и, не дожидаясь ответа, взяла парня за руку и повела к себе.
Борис Фёдорович не смог возразить дочери, да и усталость сыграла свою роль. Однако он задумался о том, что плохо её воспитал и, возможно, упустил что-то важное. Ведь она привела среди ночи в дом этого невоспитанного человека... Даже не знал, как его назвать.
Борису также очень не понравилось, что этот самый Никита в первый же свой визит остался до утра. Ну разве порядочный человек так делает? Даже отца своей подруги не постеснялся!
***
Утром Борис Фёдорович, как всегда, встал, чтобы приготовить завтрак для своей дочери, но когда он пришёл на кухню, молодых уже не было. Оба, и Надя, и Никита, исчезли тихо, не сказав ни слова. С каждой негативной мыслью о них, разочарование в собственном взрослом ребёнке становилось всё больше.
За чашкой крепкого чая мужчина вспомнил, как буквально две недели назад познакомил дочь с достойным, на его взгляд, молодым человеком:
Стол был уже накрыт. Скромно, но со вкусом. Надежда вернулась с работы и прошла в гостиную, чтобы поцеловать отца.
— О, мы кого-то ждём? — поинтересовалась дочь, целуя Бориса Фёдоровича в щёку.
— Да, — довольно ответил мужчина, раскладывая приборы, — сегодня к нам придёт мой бывший ученик Серёжа, очень умный мальчик. Он недавно защитил диссертацию по истории Руси.
Надежда присела на диван и недовольно посмотрела на отца.
— Папа, мы, по-моему, с тобой уже это обсуждали, — с укором напомнила она. — Ты уже знакомил меня с сыном своего лучшего друга.
— Что ты хочешь этим сказать? — Отец недоуменно посмотрел на дочь.
— Зачем ты лезешь в мою жизнь?
— Да, я лезу, потому что тебе уже двадцать шесть лет, а ты до сих пор одна. А я хочу внуков, — намекая и улыбаясь, ответил Борис Фёдорович.
— Значит так, — Надежда посмотрела на зимний салат, красующийся на середине стола в ажурной тарелке, — если он придёт, то я уйду.
— Я уже не могу отменить приглашение, — спокойно сказал отец. — Это, по крайней мере, будет неприлично.
Надя встала и направилась к себе.
— Наденька, стой! — Борис Фёдорович попытался остановить дочь, но та не послушалась.
Однако, когда пришёл Сергей, девушка всё же ненадолго составила компанию мужчинам.
Отцу не нравилось, что его мнение в вопросах личной жизни дочери постоянно игнорировалось в семейных разговорах. Он надеялся, что Надежда, как порядочная девушка, все же учитывает его мнение, просто не говорит об этом и никогда не поступит низко. Что касается Никиты, то Борис Федорович считал, что Надежда, возможно, просто бунтует и показывает свое нежелание слушать отца и отрицание.
***
Вечером Борис Фёдорович вернулся с работы и обнаружил дома Надежду и Никиту, того самого ночного гостя. Молодые люди, как дети, бегали и бесились в комнате дочери. Неожиданно молодой человек выбежал из комнаты и, увидев отца подруги, растерялся.
— Здравствуйте, Борис Фёдорович, — после некоторой паузы поздоровался он с хозяином.
Борис посмотрел на него. Молодой человек был одет по-домашнему: футболка и трико. Причём футболка точно была из скромного гардероба Бориса Фёдоровича.
— Здравствуйте, молодой человек. Удобно в моей майке? — задал тупиковый вопрос Лукин. — Знаете, на улице уже темно, ваши родители, наверное, беспокоятся, что вы второй день как задерживаетесь у нас? Может, такси вызвать?
— Нет, такси не надо. А родители мои далеко, поэтому они не волнуются. Я у Нади останусь, потому что в общагу меня уже не пустят — поздно, — беззаботно ответил молодой человек. Он быстро пришел в себя от неожиданной встречи.
— Так вы в общежитии живёте? — уточнил Борис Фёдорович.
— Да, — ответил Никита и скрылся за дверями Надиной комнаты.
Отцу и в этот раз пришлось смириться.
***
Утром Никита ушёл рано. Он работал консультантом в магазине бытовой техники, который находился на другом конце города. Поэтому время на дорогу требовалось немалое.
После ухода Никиты отец и дочь вместе завтракали на кухне.
— Эти две ночи были самыми ужасными в моей жизни, — признался дочери Борис Фёдорович. — Ты можешь мне объяснить, почему твой друг ночует у нас? — строго поинтересовался он.
— Папа, ответ будет банально простым: потому что я уже взрослая, и я здесь живу, — запивая печенье чаем, ответила Надя.
— Но я ведь тоже здесь живу... Да, кстати, а почему он живёт в общежитии? Он что, студент?
— Нет, папа, он не студент.
— А кто тогда?
— Никита работает консультантом в магазине техники.
— Кем? — надменно переспросил отец.
— Продавец-консультант.
— Что это значит, Надя? — Борис Федорович строго посмотрел на дочь. — Ты — ведущий специалист по логистике, а он обычный торгаш, да ещё и для «дяди» торгует?.. Нет, Наденька, тебе нужен совершенно другой мужчина — мужчина из нашего круга.
Услышав такие слова, Надежда резко встала из-за стола и воскликнула:
— Папа, это что за сегрегация!
— Причём здесь это? Ты понимаешь, что он просто хочет заселиться в нашу квартиру! — пояснил свои доводы отец и тоже встал с места.
— Что? Я не могу слушать твой бред, папа!
— А у тебя с ним всё серьёзно? — поинтересовался наконец Борис Фёдорович.
— Более чем. Мы собираемся пожениться.
Услышав такое, отец молча присел на своё место, держась за грудь.
— Папа, тебе плохо? — забеспокоилась Надя. — Папочка!
— Подай мне таблетку, там... на холодильнике.
***
Прошло две недели с тех пор, как Никита Гунько поселился в квартире Лукиных, но Борис Фёдорович никак не мог с этим полностью смириться.
В этот день мужчина после работы зашёл в продуктовый магазин и пришел домой с полными пакетами.
— Борис Фёдорович, давайте, я вам помогу, — встретил у порога хозяина квартиры Никита.
— Не стоит. Я сам всё тут разберу. Да, и у меня разболелась голова, поэтому ведите сегодня себя потише, ладно?
— Мы, по-моему, всегда ведём себя тихо, — возразил молодой человек, тем самым вызвал раздражение Надиного отца. — Борис Фёдорович, — продолжил Никита, — я тут подумал, что у Нади в комнате не мешало бы обои переклеить. Я даже нашёл подходящие, только у меня немного денег не хватает. Давайте скинемся и вместе купим?
— Расслабься, Никита, никто ничего переклеивать не будет, потому что именно в комнате Надежды полгода назад был сделан ремонт.
— Да, но Надя сказала, что там поклеены обои, которые только вам нравятся, а ей и мне они не очень... Стариковские, в общем. Ой, простите, я не совсем это имел в виду, — поправил себя Никита, но у него это плохо получилось. — Извините, пожалуйста, Борис Фёдорович.
— Никита, я тебе так скажу. До твоего прихода Надю всё устраивало, — с сарказмом произнёс мужчина.
— Мне она сказала, что просто не хотела вас расстраивать, — не сдавался молодой человек. — И, честно говоря, это всё-таки её комната.
— Безусловно, её. Только я думаю, что если здесь кому-то что-то не нравится, то он может смело отправляться в своё общежитие и клеить там на стены всё что угодно.
— С вами невозможно разговаривать, — высказал своё недовольство Никита. — Такое ощущение, что вы не школьников учите, а преступников перевоспитываете!
Высказавшись, молодой человек ушёл в комнату к Надежде.