Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Тяжелый характер». Часть 1

Борис Фёдорович Лукин, учитель истории, очень беспокоился за свою дочь. Она сегодня задерживалась, не предупредив отца, и на телефонные звонки не отвечала. Из-за этого мужчина не мог уснуть и без конца заваривал себе крепкий чай.

Наконец щёлкнул замок входной двери и на пороге показалась Надежда. Отец тут же вышел к ней и задал вопрос:

— У тебя совесть есть? Ты знаешь, который час? Почему у тебя телефон...

Мужчина не договорил, так как за спиной дочери появилась высокая фигура незнакомого Борису светловолосого молодого человека. Он тихо шагнул за Надей и остановился на коврике возле двери.

Рассказ «Твёрдый характер». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ
Рассказ «Твёрдый характер». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Лукин свёл брови и, не обращая внимания на ночного гостя, еще более недовольным, но требовательным тоном повторил:

— Почему у тебя был отключен телефон?

— Папа, ты чего с порога начинаешь?.. Дай хоть раздеться. К тому же я не одна...

— Здравствуйте, — робко поздоровался светловолосый, — а мы думали, что вы уже спите. — Молодой человек улыбался, но, глядя на отца подруги, постепенно посерьёзнел, и уже пожалел о вылетевшей у него второй фразе.

— Согласен, в это время все нормальные люди спят, — ответил на реплику Борис Фёдорович, — но тут разве заснёшь?

— Папа, познакомься, это Никита. Никита, это мой папа, как ты уже, наверное, догадался — Борис Фёдорович. Пап, мы тихонько в моей комнате посидим? — скорее для приличия спросила Надежда и, не дожидаясь ответа, взяла парня за руку и повела к себе.

Борис Фёдорович не смог возразить дочери, да и усталость сыграла свою роль. Однако он задумался о том, что плохо её воспитал и, возможно, упустил что-то важное. Ведь она привела среди ночи в дом этого невоспитанного человека... Даже не знал, как его назвать.

Борису также очень не понравилось, что этот самый Никита в первый же свой визит остался до утра. Ну разве порядочный человек так делает? Даже отца своей подруги не постеснялся!

***

Утром Борис Фёдорович, как всегда, встал, чтобы приготовить завтрак для своей дочери, но когда он пришёл на кухню, молодых уже не было. Оба, и Надя, и Никита, исчезли тихо, не сказав ни слова. С каждой негативной мыслью о них, разочарование в собственном взрослом ребёнке становилось всё больше.

За чашкой крепкого чая мужчина вспомнил, как буквально две недели назад познакомил дочь с достойным, на его взгляд, молодым человеком:

Стол был уже накрыт. Скромно, но со вкусом. Надежда вернулась с работы и прошла в гостиную, чтобы поцеловать отца.

— О, мы кого-то ждём? — поинтересовалась дочь, целуя Бориса Фёдоровича в щёку.

— Да, — довольно ответил мужчина, раскладывая приборы, — сегодня к нам придёт мой бывший ученик Серёжа, очень умный мальчик. Он недавно защитил диссертацию по истории Руси.

Надежда присела на диван и недовольно посмотрела на отца.

— Папа, мы, по-моему, с тобой уже это обсуждали, — с укором напомнила она. — Ты уже знакомил меня с сыном своего лучшего друга.

— Что ты хочешь этим сказать? — Отец недоуменно посмотрел на дочь.

— Зачем ты лезешь в мою жизнь?

— Да, я лезу, потому что тебе уже двадцать шесть лет, а ты до сих пор одна. А я хочу внуков, — намекая и улыбаясь, ответил Борис Фёдорович.

— Значит так, — Надежда посмотрела на зимний салат, красующийся на середине стола в ажурной тарелке, — если он придёт, то я уйду.

— Я уже не могу отменить приглашение, — спокойно сказал отец. — Это, по крайней мере, будет неприлично.

Надя встала и направилась к себе.

— Наденька, стой! — Борис Фёдорович попытался остановить дочь, но та не послушалась.

Однако, когда пришёл Сергей, девушка всё же ненадолго составила компанию мужчинам.

Отцу не нравилось, что его мнение в вопросах личной жизни дочери постоянно игнорировалось в семейных разговорах. Он надеялся, что Надежда, как порядочная девушка, все же учитывает его мнение, просто не говорит об этом и никогда не поступит низко. Что касается Никиты, то Борис Федорович считал, что Надежда, возможно, просто бунтует и показывает свое нежелание слушать отца и отрицание.

***

Вечером Борис Фёдорович вернулся с работы и обнаружил дома Надежду и Никиту, того самого ночного гостя. Молодые люди, как дети, бегали и бесились в комнате дочери. Неожиданно молодой человек выбежал из комнаты и, увидев отца подруги, растерялся.

— Здравствуйте, Борис Фёдорович, — после некоторой паузы поздоровался он с хозяином.

Борис посмотрел на него. Молодой человек был одет по-домашнему: футболка и трико. Причём футболка точно была из скромного гардероба Бориса Фёдоровича.

— Здравствуйте, молодой человек. Удобно в моей майке? — задал тупиковый вопрос Лукин. — Знаете, на улице уже темно, ваши родители, наверное, беспокоятся, что вы второй день как задерживаетесь у нас? Может, такси вызвать?

— Нет, такси не надо. А родители мои далеко, поэтому они не волнуются. Я у Нади останусь, потому что в общагу меня уже не пустят — поздно, — беззаботно ответил молодой человек. Он быстро пришел в себя от неожиданной встречи.

— Так вы в общежитии живёте? — уточнил Борис Фёдорович.

— Да, — ответил Никита и скрылся за дверями Надиной комнаты.

Отцу и в этот раз пришлось смириться.

***

Утром Никита ушёл рано. Он работал консультантом в магазине бытовой техники, который находился на другом конце города. Поэтому время на дорогу требовалось немалое.

После ухода Никиты отец и дочь вместе завтракали на кухне.

— Эти две ночи были самыми ужасными в моей жизни, — признался дочери Борис Фёдорович. — Ты можешь мне объяснить, почему твой друг ночует у нас? — строго поинтересовался он.

— Папа, ответ будет банально простым: потому что я уже взрослая, и я здесь живу, — запивая печенье чаем, ответила Надя.

— Но я ведь тоже здесь живу... Да, кстати, а почему он живёт в общежитии? Он что, студент?

— Нет, папа, он не студент.

— А кто тогда?

— Никита работает консультантом в магазине техники.

— Кем? — надменно переспросил отец.

— Продавец-консультант.

— Что это значит, Надя? — Борис Федорович строго посмотрел на дочь. — Ты — ведущий специалист по логистике, а он обычный торгаш, да ещё и для «дяди» торгует?.. Нет, Наденька, тебе нужен совершенно другой мужчина — мужчина из нашего круга.

Услышав такие слова, Надежда резко встала из-за стола и воскликнула:

— Папа, это что за сегрегация!

— Причём здесь это? Ты понимаешь, что он просто хочет заселиться в нашу квартиру! — пояснил свои доводы отец и тоже встал с места.

— Что? Я не могу слушать твой бред, папа!

— А у тебя с ним всё серьёзно? — поинтересовался наконец Борис Фёдорович.

— Более чем. Мы собираемся пожениться.

Услышав такое, отец молча присел на своё место, держась за грудь.

— Папа, тебе плохо? — забеспокоилась Надя. — Папочка!

— Подай мне таблетку, там... на холодильнике.

***

Прошло две недели с тех пор, как Никита Гунько поселился в квартире Лукиных, но Борис Фёдорович никак не мог с этим полностью смириться.

В этот день мужчина после работы зашёл в продуктовый магазин и пришел домой с полными пакетами.

— Борис Фёдорович, давайте, я вам помогу, — встретил у порога хозяина квартиры Никита.

— Не стоит. Я сам всё тут разберу. Да, и у меня разболелась голова, поэтому ведите сегодня себя потише, ладно?

— Мы, по-моему, всегда ведём себя тихо, — возразил молодой человек, тем самым вызвал раздражение Надиного отца. — Борис Фёдорович, — продолжил Никита, — я тут подумал, что у Нади в комнате не мешало бы обои переклеить. Я даже нашёл подходящие, только у меня немного денег не хватает. Давайте скинемся и вместе купим?

— Расслабься, Никита, никто ничего переклеивать не будет, потому что именно в комнате Надежды полгода назад был сделан ремонт.

— Да, но Надя сказала, что там поклеены обои, которые только вам нравятся, а ей и мне они не очень... Стариковские, в общем. Ой, простите, я не совсем это имел в виду, — поправил себя Никита, но у него это плохо получилось. — Извините, пожалуйста, Борис Фёдорович.

— Никита, я тебе так скажу. До твоего прихода Надю всё устраивало, — с сарказмом произнёс мужчина.

— Мне она сказала, что просто не хотела вас расстраивать, — не сдавался молодой человек. — И, честно говоря, это всё-таки её комната.

— Безусловно, её. Только я думаю, что если здесь кому-то что-то не нравится, то он может смело отправляться в своё общежитие и клеить там на стены всё что угодно.

— С вами невозможно разговаривать, — высказал своё недовольство Никита. — Такое ощущение, что вы не школьников учите, а преступников перевоспитываете!

Высказавшись, молодой человек ушёл в комнату к Надежде.

Продолжение...