Взяла почитать Сименона.
Думала, что Сименон писал только детективы, а оказалось, у него есть и не-криминальные произведения. Например, повесть “Дождь идёт”.
Сюжет:
Жером Лекер вспоминает события 1909 года, когда он ещё мальчиком жил с родителями в маленьком городке в Нормандии. Через глаза ребёнка мы наблюдаем, как к Лекерам переезжает жить тётка отца, противная, злая старуха, которую терпят, потому что у неё есть дом, который она якобы хочет отписать им в завещании.
Тем временем мир стоит на пороге войн и революций, во Франции забастовки, народные волнения. В доме напротив живёт семья анархиста Гастона Рамбюра - старая мать и сын, ровесник Жерома. Рамбюра разыскивает полиция. Подозревают, что он может прятаться у матери, поэтому на улице всё время дежурят полицейские, к мадам Рамбюр несколько раз приходят с обыском, но безуспешно. И это тоже наблюдает и по-своему осознаёт маленький Жером.
В конце концов Рамбюра арестовывают, мадам Рамбюр с внуком уезжают из города, а отец Жерома, наплевав на обещанное наследство, не в силах больше терпеть, как тётка третирует его семью, выгоняет злобную старуху восвояси.
Впечатления и отзыв:
По сравнению с детективами Сименона нудновато, особенно учитывая, что я настраивалась читать именно детектив.
Но если принять, что это всё-таки не развлекательная литература, а рассказ о жизни семьи, вокруг которой происходит революция, то очень неплохо. Тем более, что Сименон верен своему таланту и мастерски держит интригу - где прячется анархист Рамбюр, поймают его или не поймают, чем закончится история со старой тёткой и её домом.
И, конечно, прекрасный язык писателя. Почти слышишь, как шуршит за окном дождь, чувствуешь запах холодного, сырого города. 8/10. Под меланхолическое настроение почитать самое оно.
Неожиданное:
Цените. Маленький Жером с матерью идут на вокзал встречать тётку, проходят через рынок.
Мать оставила Жерома стоять на улице - рядом с писсуарами.
Острая тема! Я минимум раз в неделю вижу, как кто-нибудь ссыт прямо на улице. Такое ощущение, что среди наших мужчин повальный энурез, они не могут дотерпеть до ближайшего торгового центра, кафе, общественного туалета, да хотя бы до кустов. Поэтому просто останавливаются, где прихватило, и - ссут.
А теперь давайте вместе подумаем о том, что никто из этих мужчин (а их много!) после этого не моет рук, а напротив - все идут дальше по своим делам и трогают двери магазинов, кнопки банкоматов и поручни в общественном транспорте, а некоторые ещё и встречают знакомых и - жмут им руки.
Карл!
Было даже приятно узнать, что это не только российская проблема. Я погуглила: очевидно, французские (и европейские в целом) мужчины тоже испокон веку ссут где попало. Сименон пишет правду. У них действительно были писсуары на улицах.
Больше того, уличный писсуар изобрели именно во Франции. В 1830 году первые писсуары установили в Париже, постепенно они распространились по всей стране и дальше по Европе. Выглядело это диковато, хотя - учитывая альтернативу - лучше уж так.
В ХХ веке в Европу пришла эмансипация, женщины стали чаще выходить из дома, им тоже требовались “удобства”, поэтому постепенно вместо писсуаров стали устанавливать общественные туалеты, которыми могли пользоваться люди любого пола. В Париже, например, сейчас уличный писсуар остался всего один, и тот в виде памятника.
В заключение скажу - и это ещё больше сроднило меня с Сименоном - что, во всяком случае в начале ХХ века, писсуары на ситуацию с публичным ссаньём во Франции не сильно влияли. Вот ближе к концу повести, рассказчик вспоминает арест анархиста Рамбюра.
Карл!
******************
КУПИТЬ произведения Жоржа Сименона в Читай-городе - ТУТ!
******************
Знакомство с Сименоном в ХорошемГромком Дзене только начинается, а вот о книгах других мастеров зарубежного детектива: