Найти в Дзене

Базовые компетенции руководителя

Оглавление

Прошло более 80 лет с тех пор, как эксперты TWI сформулировали ключевые навыки руководителя. Мир меняется. Появляются новые актуальные soft skills, но основа остается неизменной.

Можно надстраивать и прокачивать сколько угодно дополнительных компетенций, но, если хотя бы одна из базовых способностей окажется недостаточно развита, руководитель не будет эффективен.

Основы методики TWI

  • Знания своей работы

это профессиональные навыки руководителя. Если он не является квалифицированным специалистом, то не сможет управлять процессами в данной области и принимать верные экспертные решения

  • Знание своих обязанностей

это работа в соответствии с внутренними нормативными документами компании, ее правилами и регламентами. Любой руководитель для выполнения своих функций должен иметь четкое представление о своих полномочиях и обязанностях, как части системы управления. Выстраивать свою работу и работу своих подчиненных в рамках принятых регламентов, которые будут отличны для каждого предприятия. В противном случае он не будет эффективен для данной конкретной компании

  • Навык обучения

это способность руководителя подготовить персонал, выполняющий свои задачи качественно, осознанно, безопасно и в нужном темпе

  • Навык улучшения методов работы

это способность видеть и устранять потери в своих процессах. Делать большее количество продукта за меньшее время без потери качества за счет эффективного использования имеющихся ресурсов: материалов, оборудования, рабочей силы

  • Навык лидерства

быть не просто формальным руководителем, но и неформальным лидером, принимающим правильные управленческие решения. Навык лидерства подразумевает соблюдение нескольких базовых принципов, которые, при условии их применения изо дня в день, дают возможность выстроить функциональные рабочие взаимоотношения и являются профилактикой появления проблем с персоналом

Кстати, скачать бесплатный сборник по TWI "Наставничество" можете по ссылке

Базовые навыки руководителя
Базовые навыки руководителя

Обратите внимание, что две первые компетенции – уникальные. Они зависят от сферы деятельности, в которой руководитель является экспертом и от предприятия, на которое он трудится.

Зато три другие – универсальные и могут применяться в любой сфере и компании.

Эксперты TWI сравнили эти навыки с трехногим табуретом: убери одну из ножек, и вся конструкция рухнет. Ведь на каждой из этих трех компетенций базируется ежедневный менеджмент.

Специально разработанные программы помогают прокачать каждый из навыков.

Технология, заложенная в
модуле «Наставничество» дает возможность не только быстро обучить сотрудника нужным операциям, но и стабилизировать процессы. Ведь в ее основе лежит описание и стандартизация операций.

Модуль «Повышение производительности» формирует кайдзэн-мышление и дает инструменты для выстраивания культуры постоянного совершенствования.

Модуль «Лидерство» - это развитие управленческих компетенций и способность получать максимальный результат за счет действий других людей.

Более простыми словами функции базовых навыков можно раскрыть следующим образом:

  • Сотрудники не знают, как выполнять работу или не могут с ней справиться? Вам нужно освоить технологию обучения на рабочем месте, метод наставничества. Научите их выполнению этой операции
  • Работа слишком трудная? Вам нужно освоить технологию оптимизации операций, алгоритм совершенствования методов работы. Упростите, облегчите выполнение операции
  • Сотрудники не хотят делать работу, саботируют выполнение задачи? Вам нужно внедрить в свою работу правила продуктивных рабочих отношений и освоить технологию принятия верного управленческого решения. Договоритесь со своими подчиненными

Три универсальные компетенции тесно переплетены между собой.

-2

Лидерство – это основа для обучения. Люди не будут следовать вашим инструкциям, если вы не являетесь для них авторитетом. Но они будут придерживаться стандартов, когда получили корректное и понятное объяснение.

При этом хорошие инструкции как предшествуют результатам усовершенствований, так и следуют за ними. Рабочие процессы должны быть стабильны, прежде чем мы сможем начать их улучшать. Если совершенствовать хаос - вы получите еще больший хаос. Но сотрудники будут работать в соответствии с улучшенным методом, только когда их правильно обучат. В противном случае они будут возвращаться к старому, привычному способу выполнения операции.

Деятельность по усовершенствованию, в свою очередь, может только усилить здоровые рабочие взаимоотношения. Вовлечение персонала в процессы оптимизации позитивно влияет на рабочую атмосферу. А производительность труда стремительно растет, когда люди активно участвуют во внутренних проектах компании.

Исходя из всего вышесказанного видно, что аллегория про трехногий табурет актуальна.
Если у вас, как у руководителя, выпадает какой-то из навыков это сказывается на всей вашей ежедневной управленческой деятельности. Вы не можете быть максимально эффективны и не выдаете качественный результат.

Проведите оценку своих компетенций. Честно признайтесь себе какие из базовых навыков у вас западают и включите это в план своего личного развития.

Подробнее про методику TWI можете узнать здесь