Наверняка среди вас есть и владельцы китайских машин и те кто негативно настроен против них. Однако то, что у данных автомобилей начали появляться проблемы скрывать не стоит, но действительно ли это проблемы?
Как же на самом деле обстоит ситуация с китайскими машинами на начало 2024 года. Времени уже прошло достаточно и можно сделать выводы, продавать или все же поездить
Введение
Стоит отметить тот факт, что сейчас люди делятся на три лагеря. Первые яро негативно относятся к китайским машинам, называя их «Китайский хлам», другие же наоборот ничего плохого в них не видят, покупают и счастливые ездят.
А а вот третьи стоят в стороне, потому что если машины в долгой перспективе буду хорошие, то они будут их поддерживать и возможно покупать, а вот если окажутся плохими, то от них можно будет услышать: «А я же говорил, что все это Китайский хлам»
Почему такое мнение
Вообще к Китайскому автопрому сейчас идет просто повышенное внимание. Отсутствие конкурентов и весьма адекватные цены ставят его предметом всеобщего обсуждения.
Как по мне, то в нынешних реалиях, когда хочется купить новый автомобиль, по адекватной цене, вполне себе вариант. Тут важный момент заключается в том, что вы хотите от машины.
Если вам нужна надежность, то это к Тойоте, современные опции к немцам, а вот если возить себя на работу и домой, то китайские машины ваш вариант.
Я не могу назвать их плохими, но вот владельцы, которые уже успели проехать не одну тысячу километров поделились некоторыми проблемами.
Владельцы китайских автомобилей
Многие из вас не знают, но я долгое время работал на сервисе, да и сейчас периодически продолжаю это делать, но уже не в том количестве, возраст как ни как.
Так вот, я занимаюсь по больше части электрикой и диагностикой и всё что с этим связано. Я так же общаюсь с мастерами и много знакомых в этой теме. Это касается не только частных станций, но и дилеров.
Так вот приезжая периодически на работу, я стал замечать, что у нас в сервисе (на парковке) стоит китайская машина. Далее я поинтересовался и собрал для вас кое какую информацию, но и так же хотел бы услышать ваше мнение по этому поводу.
К тому же если вы являетесь владельцем Китайской машины, то напишите было ли у вас что-то подобное.
Проблемы Китайских машин
Я не хочу в данной статье как-то оскорбить владельцев или сами машины, просто буду описывать то что узнал. Вообще если разложить саму проблему на полочки, то Китайские машины можно поделить на два типа.
Первые это те, которые продает официальный дилер, вторые ввезённые по серому или параллельному импорту
Китайские автомобили, ввезенные по серому импорту
Давайте начнем с них. Сами автомобили визуально не отличаются, возможно разница в каких-то опциях, но незначительная. Само различие заключается в программном обеспечение. Для России и для Европы они абсолютно разные. Вот вам яркий пример ситуации.
Некий Алёша (Алексеи простите, просто пример), покупает китайский автомобиль по параллельному импорту. Экономит на покупке примерно миллион рублей и довольный начинает кататься.
Спустя месяц у него перестаёт работать круговой обзор. Он в надежде что дилер поможет, едет к нему, но дилер говорит, что помочь ничем не может, так как машина шла не в Россию и они не смогут подключиться что бы проверить ошибки.
Разочарованный владелец начинает искать сторонние сервисы, СТО, и обращается туда, так как там, помочь ему могут. На станциях есть оборудование для диагностики.
Если это что-то программное, к примеру обновление или перезагрузка, настройка, то это не проблема, час делов и можно ехать дальше. Если же сломался какой-то блок, то тут уже сложнее.
Вот и получается, что владельцы машин с параллельного импорта испытывают данные проблемы. Как правило таких случаев не сильно много, но электроника на Китайских авто слабое место, так что обращения есть.
Так же не забывайте, что при ремонте у вас отсутствует гарантия и в случае выбора дешевых сервисов можно наткнуться на еще большие проблемы.
Машины, которые не имеют официального представительства
В основном это касается автомобильных брендов таких как Zeekr, Li, Changan, BYD и FAW. Дело в том, что данные авто за исключением Changan не имеют официального представительства, а значит и достаточного количества запчастей.
При поломке, некоторые запчасти приходиться ждать от двух до шести месяцев. Если автомобиль попадает в сильное ДТП, то готовьтесь поставить его на долгую стоянку.
Что же касается электрики и батарей, то есть единичные станции, которые могут предоставить аналог, настроить его и вы сможете ездить пока не придет ваш блок или батарея.
Проблема заключается тут в том, что к примеру блок АБС идет именно на определенную машину и прописан он тоже под неё.
Если же у вас он сломался или повредился, то просто так поставить другой не получиться, обязательно нужно прописывать. Такой возможности у дилера нет, есть только у некоторых станций в Москве, про регионы не знаю.
Так же хотел бы отметить кузовную составляющую, с ней тоже есть проблемы. Элементов нет, а идут в Россию они тоже очень долго, но над данной ситуацией уже активно работают.
Допустим с брендами, у которых нет дилеров все понятно, но как сюда попал Changan.
Авто, продающиеся официально в России
Дело в том, что данный бренд не так давно на нашем рынке. Зайти то он зашел и дилеры есть, а вот запчастей в нужном количестве не привез. Поэтому какое-то время проблемы сохраняться, но в ближайшее время вопрос будет решен, так как это дилер и ему не выгодно иметь такие проблемы.
В остальном у машин с официальным представительством проблем нет. Это я говорю про массовые, все решается напрямую с дилером и не выходит за рамки.
Продавать или поездить
Наверняка некоторые задаются таким вопросом. Вот запчасти ждать долго, надежность страдает, качество не очень, как быть? Не обращайте на все это внимание, как ездили, так и катайтесь, не хотите покупать не покупайте. У всех машин есть проблемы и китайские не исключение.
Итог
Как вы видите проблемы есть и это я рассказал только про те, которые действительно важны, опустив плохие тормоза, слабую электрику, слабую конструкцию и т.п. Как вы видите машины не идеальны.
Да, стоят они дешевле конкурентов, напичканы опциями, но это все вам скажется в ремонте и обслуживании. Я же не хочу вас запугать и отговорит от покупки. У Китая есть действительно неплохие машины.
Но вы должны четко понимать на что вы идете, покупая машины по параллельному импорту или напрямую у дилера.
Вывод
Чем же можно все это закончить. Не нужно так категорично относиться к китайским машинам, да у них есть проблемы, а у кого их нет? Если сравнивать с VAG, то там их куда больше.
Сейчас автомобиль стал как расходник, купил, год-два покатался и продал. Есть у меня ощущение, что долгую эксплуатацию данные автомобили (китайские) не выдержат.
Это безусловно мое личное мышление и не более. Да, сейчас автомобили красивые и функциональные, но вы посмотрите с какой периодичностью они выходят.
Наверняка многие из вас даже не знают всех брендов, которые представлены на Российском рынке. Другое же дело ваш личный выбор, не нравиться не берите, нравиться, почему бы и нет.
Я бы сам не прочь покататься на китайской новой машине, но пока к сожалению такими возможностями не располагаю.
Как вам статья, что вы думаете поэтому поводу. Китайские авто по-прежнему кирпич, сойдет или супермашина. Ответы пишите в комментариях.
Так же не забывайте подписываться на канал и ставить лайк, это помогает его продвижению.