Найти в Дзене
Академия взаимности

6 самых успешных людей, которые плохо учились в школе

Оглавление

Как показала история, школа не является решающим фактором успешности в жизни каждого человека. Есть люди, которые всегда блестяще учились и закончили престижные колледжи или университеты, но остались безуспешными. С другой стороны, есть успешные люди, у которых не сложились отношения с системой образования и они плохо учились в школе. Какова же "мантра" успеха и как её использовать?

Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс

Или Марк Твен был гипертрофированным ребёнком. Он бросил школу в возрасте 12 лет из-за смерти отца. Борясь с бедностью, у него не было другого выбора, кроме как работать в типографии и содержать свою семью. Он оказался блестящим наборщиком и получил награду за качество своей работы.

Из собственного любопытства и стремления к познанию он изучал ботанику, историю, различные культуры по всему миру, а также получил образование в области политики и государственного управления. Он много путешествовал, и это было главным источником его богатых знаний. Ему удалось заслужить репутацию одного из самых образованных людей всех времён. Несмотря на официальное образование, он был высокообразованным человеком во многих аспектах.

Став редактором небольшой газеты, Твен начал писать новости с элементом юмора, которыми восхищались все его читатели. Вскоре его газета стала очень успешной, что вызвало интерес к его работе и в других газетах.

Он собирал истории путешественников со всего мира, и когда его книги были опубликованы, он получил всемирное признание. Его “Том Сойер” и “Гекльберри Финн” были бестселлерами на протяжении 150 лет. В возрасте 67 лет он стал профессором в университетах Миссури и Оксфорда.

Генрих Шлиман

-2

Шлиману было 8 лет, когда он почувствовал жгучее желание и решимость открыть для себя Трою после того, как увидел её горящее изображение в журнале. Его отец сказал ему, что это мифический, несуществующий город. В возрасте 14 лет Генрих нашел работу на корабле, который отправлялся в Америку. Он планировал стать учеником торговца, но застрял в Нидерландах, потому что его корабль потерпел крушение.

В следующие три года он научился читать и писать на разных языках: голландском, испанском, итальянском, английском, французском, русском и португальском. Он начал торговать гвинейскими красками, нитро, серой и т.д. и стал миллионером, когда ему исполнилось всего 26 лет.

Во время поездки в Америку он выучил польский и шведский языки, а позже начал торговать золотом. Накопив достаточно денег, он начал осуществлять свою детскую мечту – искать Трою Гомера. Он путешествовал по Востоку и поселился в Греции, где женился на гречанке. В возрасте 48 лет он начал раскопки в Малой Азии и вскоре нашел “город своей мечты”.

Чарльз Диккенс

-3

Автор вечной классики под названием "Рождественская песнь", "Дэвид Копперфилд" и "Большие надежды" бросил школу в возрасте 11 лет.

Он был сыном морского служащего и вторым из восьми детей. Его семья оставалась бедной и отец семейства был отправлен в тюрьму за долги, что вынудило Чарльза бросить школу и работать на фабрике по чистке обуви.

В своих произведениях Диккенс не раз делал посылки того, как трудно было учиться в школе в то время. Учителя, казалось, просто издевались над учениками. Кроме того, его родители были безразличны к образованию своих детей в целом, и Диккенсу пришлось взять на себя ответственность по уходу за пятью младшими братьями и сестрами. Он чувствовал себя брошенным и преданным своими родителями. Эти чувства позже станут не раз повторяться в его творчестве.

Когда его семью посадили в долговую яму, Чарльз был единственным, кто избежал тюрьмы. Он жил в комнате один, унаследовав только коробку с книгами. Читая ”Робинзона Крузо“ и ”Путешествия Гулливера", он мечтал написать нечто подобное.

Он начал работать внештатным репортером в судах Лондона и за короткий промежуток времени уже вёл репортажи для двух крупных лондонских газет. Он работал над эскизами для различных журналов под псевдонимом “Боз”. и три года спустя его вырезки были опубликованы в его первой книге "Эскизы Боза".

В 1866 году он опубликовал "Посмертные записки Пиквикского клуба", которые стали невероятно популярными среди читателей. Он создал несколько самых известных вымышленных персонажей в мире и вошёл в истоиию литературы как величайший романист викторианской эпохи.

Чарли Спенср Чаплин

-4

Все знают самую узнаваемую фигуру 20 века. Но чего большинство не знает, так это того, что он никогда не ходил в школу. Утоление голода было единственной целью в его детстве, потому что его семья не могла выбраться из неописуемой нищеты. Он жил в Лондоне с матерью и сводным братом. Его мать работала белошвейкой и вскоре была помещена в приют. А дети отправились в детский дом.

После того, как Чарли вырос, зарабатывая на жизнь различными способами, в 1897 году он стал актёром театра и профессиональным артистом эстрады. Недостаток образования стал беспокоить его, когда ему исполнился 21 год. Он хотел знать то, что знали все, чтобы защитить себя от презрения мира.

Первой книгой, которую он купил, была английская грамматика, а позже англо-латинский словарь, но эти книги так и не были прочитаны. Позже он купил книгу Артура Шопенгауэра “Мир как воля и представление” и продолжал перечитывать её снова и снова в течение многих лет, так и не поняв сути до конца.

Чарли Чаплин стал человеком, который заставил мир смеяться и плакать. Он вывел кинематограф на новый уровень! Он был не просто комиком мирового масштаба, но и великим продюсером, сценаристом, режиссёром и композитором, а позже стал одной из самых важных фигур в истории развития киноискусства.

Бенджамин Франклин

-5

Бенджамина, хорошо известного изобретением электричества, отправили в Бостонскую латинскую школу в возрасте восьми лет. Он преуспевал в учебе, но уже на следующий год его перевели в английскую школу Джорджа Браунелла, где он приобрёл неплохие навыки письма, но потерпел неудачу в арифметике. Прогресса не было, и в возрасте 10 лет его забрали домой, чтобы поддерживать бизнес отца. На этом формальное образование будущего изобретателя закончилось.

И хотя он никогда не мог получить формального образования, он никогда не переставал учиться. Он умудрялся читать о гуманитарных и естественных науках, помогая своему отцу в изготовлении свечей и мыла. Когда ему исполнилось 12, он заинтересовался полиграфическим бизнесом. Его личные исследования, жизненный опыт и взаимодействие с людьми были источником его знаний и общения.

Разве не интересно узнать, что этот блестящий государственный деятель, ученый, философ и писатель имел минимальное образование. Его интеллект и страсть к учебе сделали его исторически признанным умом.

Томас Эдисон

-6

Он пошел в школу в возрасте 8 лет и был худшим учеником в своём классе. Учителя никогда не любили Томаса, потому что он был непослушным и говорили ему перед всем классом, что он придурок. Томас пробыл в школе всего три месяца и вернулся домой. После нанесенного ему оскорбления он решил никогда не возвращаться туда.

Эдисон начал учиться дома, и его поддерживала мать. Однако его отец всегда считал, что Томас не достаточно умён. Но он любил читать и с увлечением читал произведения Шекспира и Диккенса. Тем не менее, он не мог писать без грамматических ошибок даже в 19 лет. Однажды мать подарила ему книгу “Школа физики”, которая пробудила в нём дух изобретателя и жгучий интерес к науке.

Он создал небольшую мастерскую в своём доме для экспериментов. В возрасте 12 лет он сконструировал электрическую ловушку для мышей. Ему пришлось устроиться на работу, чтобы обустроить свою мастерскую, собрать больше ресурсов и управлять своими расходами.

Он добирался до своей работы поездом три часа ежедневно и использовал это время для учёбы или продажи газет,фруктов,орехов и конфет пассажирам. В этом юном возрасте ему удалось купить старый ручной пресс, чтобы печатать небольшую газету о расписании поездов и некоторых политических новостях.

За короткий промежуток времени Томас Эдисон сделал несколько важных изобретений, таких как фонограф, микрофон, электрический свет, фотоаппарат, а также усовершенствовал телефон и электрогенератор. В возрасте 35 лет он запустил первую электростанцию в Нью-Йорке и владел двумя с половиной тысячами патентов.

Существует история о том, что однажды Томас Эдисон пришёл домой и отдал матери письмо, сказав: "Мой учитель дал мне это, и сказал отдать только тебе в руки". Глаза его матери были полны слёз, когда она вслух читала письмо своему ребенку: "Ваш сын - гений. А эта школа слишком мала для него, и в ней недостаточно хороших учителей, для него. Пожалуйста, обучите его сами".

Много лет спустя, после смерти матери, он просматривал старые семейные вещи и вдруг увидел сложенный лист бумаги в углу ящика письменного стола. В письме говорилось следующее: "Ваш сын ненормальный. Мы больше не сможем его обучать". Эдисон плакал часами, а затем записал в своем дневнике: “Томас Алва Эдисон был ненормальным ребёнком, который благодаря матери-героине стал гением века”.

На самом деле всё было не совсем так. Письма не было, однако 7-летний Томас испытывал огромную неприязнь к школьной системе и своему учителю. В классе его назвали "сумашедшим". Его мать ходила в школу и требовала объяснения такому отношению, но в то время ещё не знали что существует такая болезнь как дислексия и детей с таким диагнозом нужно обучать иначе.

Ведомая лишь своим материнским чутьём мам Томаса решила обучать будущего изобретателя на дому. В тот момент Эдисон был вне себя от радости и проявил истинную честность, когда "пообещал себе, что его мать будет гордиться им". Этим обещанием он выразил искреннюю признательность за любовь и веру в него.

Каждому человеку в тот или иной момент нужно, чтобы кто-то поверил в него, даже если это всего лишь на мгновение - и даже от кого-то, кого он не знает. Признания того, что у нас есть внутренняя ценность, часто бывает достаточно, чтобы помочь нам высвободить эту ценность в себе, а затем естественным образом распространить её на весь мир.

Представьте, если бы миссис Эдисон сказала: "Да, твой учитель прав, ты необучаем". Насколько сокрушительным это было бы для маленького мальчика и какой бы ценой стало для мирового прогресса?

Вы всегда можете добиться успеха силой своего ума и воли. Ваше любопытство, страсть к познанию, трудолюбие, решительность и настойчивость определяют ваш успех!