Найти в Дзене

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 181. Куда ветерок - туда и умок.

Фото взято из свободных источников.
Фото взято из свободных источников.

-Ты… Ты… - Марморин кинулась в темноту, туда, куда Айзи и Эфе ушли вместе, но откуда Эфе вернулся один. В отдалении раздался приглушенный сдавленный вскрик.

-А ну развяжи меня! – потребовал Варью. Эфе нагнулся и принялся его развязывать. Раэ заметил, как неверны движения его рук. Варью спешил сбросить путы и больше мешал себя освобождать, чем этому спсобствовал. Они так и не разделались с сетью до того, как из темноты вновь появилась растрепанная Марморин с горящими в звездном свете глазами:

-Совсем рехнулся? Чем ты ему голову снял? «Воздушной струной?»

-А ну дай посмотреть! – Варью вскочил, так и не дав себя распутать окончательно, и заторопился туда, откуда вернулась Марморин. Та подалась в сторону Варью, но вслед за ним не пошла. Когда он скрылся за деревьями медленно оглянулась на Эфе. Тот прислонился к дереву, хотел зацепиться за него еще и каблуком, но тот соскользнул. Тогда Эфе просто встал и попытался придать своей напряженной позе хоть какую-то непринужденность.

-Да не бойся ты меня! – сказал он.

-Вот еще! – с вызовом проговорила Марморин, - это все-таки заклятье «воздушная струна», да? Я все-таки угадала? У тебя до Мабона на хватит больше сил его повторить! Небось, на него ушла половина сил, что ты получил на шабаше, да?

Из темноты выступил Варью, содравший с себя сеть и комом бросивший ее на палую листву.

-Ну и зачем ты это сделал? Вы же вместе выросли! Не разлей вода были! Умом, что ли, двинулся?

Марморин, хоть до этого и хорохорилась, а все-таки боком-боком зашла за Варью.

-Да не бойтесь вы меня! – повторил Эфе, отстал от дерева и подошел к растерянным очевидцам, - это все ради нашего с вами союза.

-Какого такого союза? – спросил Варью, - ты тут своего лучшего друга кокнул…

-Он мне никакой не друг, - тяжело вздохнул Эфе, - не называй его так! Он всю сознательную жизнь меня на дно тянул. Варью, ты боишься что я внезапно, с тухты-барахты… нет, это выношенное решение. Да, мы росли вместе, это правда. Но я давно его перерос. И стал при нем нянькой. Только и слышал от нашего мейстера «присмотри за Айзи, он глупый, ты умный, сделай так, чтобы он не позорил наш ковен». И я все над ним трясись! Он с принцем Рансу заигрывается, не знает, когда вовремя остановиться, я знаю, что принца не накажут, а мы огребем по полной, я знаю, чем кончится – и все равно не могу его остановить! Он же дурак!

Варью и Марморин как зачарованные посмотрели на Эфе, который, скорее всего, удивил их в тот миг тем, что вывернул душу наизнанку.

-Впрочем, - продолжал Эфе, - ты сейчас можешь меня понять, Варью. Ты в последние дни попадал из-за него впросак вместе со мной и вместе со мной позорился. Вот тебе хватило ума понять, что после того, как ликаны похитили прах Руга Авета, мы все трое больше не герои. Да, мы нашли жертву, но что это значит, если жертвоприношения не состоялось? Ты уже понял, что не надо лезть вперед на почетные места и хватить лучшие куски со столов, а он не понял. Он ведет себя, как дурак, а люди видят, что мы с ним, и думают, что мы все заодно. Что мы такие же придурки. Ты уже в последние дни сам на себе не почувствовал, на своей шкуре?

Варью то ли кивнул, то ли, призадумавшись, опустил голову. Вряд ли он желал возразить Эфе.

-Он дурак, ему все ни по чем. Его сгонят не с его места – он тотчас забудет. А все вокруг обсуждают, что это мы, все трое, такие наглые, не только он. Каково тебе было, а? Ты с этим дураком лишь несколько дней помаялся, а я несколько лет! Я бился с ним и так и эдак. Все пытался объяснить, иногда даже мне казалось, что он понимает. Но… куда ветерок – туда и умок.

-Да уж, - вздохнул Варью, - когда он один полез за почетный стол, а высказали мне… ну да, противно. Что ж, несколько лет, говоришь, с ним так?

-Вот именно! Мне вечно его удерживай и бойся, что он заиграется и утащит меня за собой. И спрос с меня – я ж умнее. Да только мой ум все делят с ним напополам. Магистр Ланс меня вообще считает таким же дураком, как Айзи, да еще иногда нас по именам путает. И это магистр!

-Ну, моего-то имени он и вовсе не помнит, - пробормотал тихо Варью.

-Вот мы сейчас с тобой гнались за Марморин, так я боялся, что он простеца кокнет, а нам всем отвечай. Кокнул бы – держали бы ответ втроем. И то – с Айзи спрос невелик – он же дурак!

-Ну так и не гнались бы вообще, - сказала раздосадованная Марморин, уж точно недовольная тем, какой оборот принимал ее полет за оковником, - чего тащил дурака на дело, раз умный такой?

-А ты от него попробуй отвяжись! Вот и таскаешь его с собой. А с простецом этим край как надо разобраться. У всех на глазах посадил вас в лужу! Двух колдунов! Пусть даже один из них дурак Айзи… вот надо было ему полезть. Да и ты, Варью, тоже хорош. Разгребать за вами обоими… и ведь меня еще приплели. Половина сплетников говорит, что это я, а не Айзи, дрался с простецом и опозорился. И ко мне это теперь навсегда прилипло! Нас же в сплетнях всегда путают!

-Может, Айзи и был глуп, а мысль кокнуть простеца…

-Нет, Варью. Убивать его нельзя. Потом лет сто жалеть будешь.

-Из-за фавора у Лаара? – спросил Варью.

-Нет.

-Из-за фавора у Рансу? – спросила Марморин.

-Опять нет. Из-за того, что Согди Барт его хочет залучить в ученики. Фавор у принцев, это все пустое и временное. Но Фере рано или поздно войдет в ковен Меч Зари, ну, как только этрарке надоест окончательно. Вилхо Ранд, он же чующий. Он говорил нашему магистру Лансу, что из Фере может выйти сильный маг. Может, даже и магистр. Так что проучить-то его надо, но потом еще и поладить.

Вот я сейчас раз двадцать сказал Айзи, что не надо потрошить простеца. Обрисовал все последствия. На коготках ему объяснил! И он вроде бы понял, покивал, что-то по делу переспросил. Я уж поверил, что до него дошло. Ну, порой до него и в самом деле доходит, через раз, правда. И тут он через пару вздохов спрашивает сколько мы выручим со шкуры простеца и на что потратим деньги! Я ему по новой все объясняю, он по новой соглашается… и тотчас спрашивает, а не захватить ли на всякий случай ножик, чтобы шкуру снять? Куда ветерок – туда умок.

-Ну так и не водился бы с ним! – сказала Марморин.

-Вот спасибо за уместный совет, - усмехнулся Эфе, - всю жизнь его ждал! Я тебе кажется, уже говорил, что меня к нему как пришили в ковене? Или ты такая же тупая, как Айзи? А потом принц Рансу нас взял в свою свиту. Его выбор, его блажь. «Присмотри за Айзи, чтобы он не глупил рядом с принцем». И ты отвечаешь за дурака, а он за себя никак! Нам еще повезло, что всю вину принц взял на себя. Серьезно наказали только Согди Барта за то, что молчал. А мы считай сухими из воды вышли. Всего лишь в Ортогон с Рансу загремели. А с учетом того, что сюда весь двор перебрался, то это почти и не наказание. Но если так повезло, это не значит, что нужно испытывать судьбу! Вот, в Лантаду с принцем, на серьезное дело, нас не взяли! Как я заслужу новый ранг, если буду сидеть в этой зачуханной провинциальной школе?

-Не такая уж она и зачуханная, - возмутилась задетая за живое Марморин.

-Ну, ты ж столичная штучка, - буркнул Варью, - хоть мы и из одного ковена… но тебе тут и в самом деле мелковато, соглашусь. «Воздушная струна!» - не слабо. К такому заклятью надо готовиться. Так что я не думаю, что ты его с тухты-барахты… я понял, что Айзи тебе так надоел…

-Да и силы у него на вторую струну все равно не будет, - хмыкнула Марморин.

-А у тебя и на первую, - усмехнулся Варью.

-Так что не бойтесь меня, - опять повторил Эфе.

-Да мы и не боимся, - сказал Варью, - для такого заклятия нужно очень сильно ненавидеть того, на кого его направляешь. Я и удивился, что ты его так ненавидел. Мы-то тебе с Марморин ничего не сделали, чтобы ты так с нами. Но с чего ты это сделал при нас?

-А вы не поняли? Нам выпало из горящего гнезда яйцо феникса, а этот придурок хотел из него сделать яичницу! Я не мог позволить ему уничтожить и эту возможность! Помогите мне спрятать тело и голову в разных местах. Я знаю, что вы не Айзи и с вами можно иметь дело. Какая же это роскошь – иметь дело с людьми, с которыми можно иметь дело и хоть о чем-то договориться! Марморин, я спас тебя от дурака. Ты мне жизнью обязана. Так что делай, что я скажу – будь добра с Варью. А ты, Варью, мне тоже обязан – я тебе отдаю Марморин. А теперь, милочка, сядь на метлу, возьми голову Айзи и сбрось ее в ближнее озеро. Будем считать, что тем самым ты заключаешь со мной союз…

Марморин, чуть помедлив, пошла в кусты за отброшенной метлой. На миг она бросила в сторону Раэ настороженный взгляд. Они поменялись ролями. Теперь Раэ, спрятавшись, подслушал неположенное.

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 182.