Найти тему
История транспорта

Как выглядел Ставрополь из Космоса 50 лет назад?

В общем доступе появились снимки в высоком разрешении города Ставрополя и его окрестностей, сделанные американским спутником оптической разведки 21 января 1972 года. Огромное спасибо за находку Сергею В. (Москва).

Благодаря этим снимкам мы можем в высокой степени деталировки рассмотреть каждый уголок города. К сожалению, движок Дзена не позволяет размещать изображения большого размера. Поэтому я предлагаю вам фрагменты городских районов в максимальном разрешении.

Центр города в те годы менялся слабо. А вот новые районы, Ботаника, Северо-Западный, Кирпичный и Юго-Западный как раз получили наибольшее развитие. С них и начнём.

I. Осетинка, Газостанция, Ботаника, пересечение улиц Ленина и проспекта Химиков. В центре – конечная остановка троллейбусов на Газостанции. В районе Политеха и далее – практически пустыня.

II. Проспект Химиков, от завода Люминофоров к заводу Автоприцепов и базе КУТ, где в те годы была одна из конечных остановок автотранспорта. Никаких троллейбусов в этих краях ещё не было.

-2

III. Невинномысское шоссе, в правом верхнем углу – троллейбусный парк, в центре – район «Кирпичный». Назван так из-за кирпичного завода, расположенного рядом. Конечная остановка троллейбуса №2. Юго-Западный район уже начинает застраиваться, но никакой улицы Тухачевского ещё нет.

-3

IV. Родная Чапаевка. Уже есть улица Пригородная, но она ещё практически «бездомная». Проходит вдоль совхоза декоративных культур. Кто из вас покажет то место, где сейчас располагается микрорайон «Радуга»?

-4

V. Аэропорт Ставрополь (Шпаковское). Полоса длиной 1800 метров позволяла принимать воздушные суда типа Ту-124, Ил-18, Ан-10, Ан-12. Левая часть аэропорта – гражданская. На перроне виден силуэт самолёта Ил-18, который в те годы летал в Ставрополь только из московского аэропорта Домодедово. Правая сторона – учебный аэродром СВВАУЛШ, на котором видны три Ту-124Ш и УШЛи-2.

-5

Спасибо за внимание!