Если посмотреть на карту столицы Русского Севера, то можно обнаружить, что помимо материковой части в состав города входят и разнообразные острова, расположенные в акватории Северной Двины, а также некоторое количество поселков, которые не имеют регулярного сообщения с большим городом. Иными словам, транспортная доступность в этих краях, мягко говоря, сложная.
Именно здесь, буквально в 30 километрах от Белого моря, находится одна из самых северных в России пешеходных ледовых переправ через реку. По ней нам довелось прогуляться в первых числах марта 2024 года.
Северная Двина судоходна не только на всем своем протяжении, но и в течение всего года, в том числе и зимой, когда суровые северные морозы сковывают реку льдом. А ледоход обычно достигает Архангельска в конце апреля – начале мая.
В теплое время года город с Кегостровом, на котором тоже живут люди, связывает паром. В межсезонье, когда лёд на реке уже есть, но ходить по нему еще нельзя – буксир. А зимой – пешеходная ледовая переправа.
Расстояние от набережной в Архангельске до Кегострова составляет порядка 2,5 километра. Начинается ледовый переход от местного пляжа, который расположен возле стелы «Город воинской славы». Здесь же можно найти бронзовую фигурку Кудесника с птицей счастья.
Для туристов ледовая переправа – это своего рода приключение и возможность сделать панорамные снимки города. А вот местные жители не испытывают по этому поводу никакого восторга. Некоторые архенгелогородцы вынуждены пользоваться переправой практически ежедневно.
«Да, можно любоваться видом города с реки и видом Кегострова, особенно в мороз, когда ветер, метель, бездорожье, сумки в руках. А если ещё повезёт, что переправа разобрана для прохода судов, тогда захлебнешься от восторга», - говорят местные жители.
Дело в том, что где-то посередине Северной Двины находится судовой ход, по которому периодически проходят ледоколы и другие суда. На этот участок накидывают специальные деревянные мостки, чтобы пешеходы могли спокойно его перейти, не боясь свалиться в воду с шугой.
Однако если буквально перед вашим носом прошло судно, придется ждать, когда шуга, то есть каша из кусков битого льда, замерзнет. Подозреваю, что в 30-градусный мороз, да при сильном ветре – удовольствие, мягко говоря, сомнительное.
Что касается инфраструктуры самой переправы, то у берегов установлены деревянные настилы, а дальше – до середины реки, где проходит судоходный канал, - просто протоптанная тропинка. Вдоль нее установлены деревянные столбы с освещением, чтобы обезопасить переход Северной Двины для тех, кто делает это в темное время суток.
Виды на город отсюда не то, чтобы очень впечатляющие, тем более что основные доминанты – это здания советской постройки, в том числе и знаменитая архангельская высотка. Но посмотреть на Архангельск с необычного ракурса весьма интересно.
Спасибо за внимание!
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал , чтобы не пропустить новые публикации)
Читайте также: