В суде столицы начались слушания по громкому делу о смертельной медицинской ошибке. Семья готовилась к появлению на свет своего четвертого сына, но к ужасу всех родственников после рождения младенец прожил всего один день.
Родители уверены, что виноваты врачи, которые не только допустили серию ошибок, но и якобы совершили преступление, чтобы избежать ответственности за гибель малыша.
«Дыши, мой хороший»
9 ноября 2018 года — стал первым днём жизни Саши Шептовицкого. На кадрах с видео, которое записывал папа мальчика, видно, что малыш лежит в боксе для новорожденных весь в трубках, поскольку он не мог самостоятельно дышать.
Четвертая еременность для Анастасии Шептовицкой стала настоящей радостью, вместе с мужем она ждала появления на свет сына. День, когда ребенок родился, запомнился маме каждой секундой. Утром она поехала на прием в женскую консультацию, а затем на скорой помощи женщину перевезли в ближайший роддом. Оказалось, что у младенца было маловодие и признаки гипоксии.
Экстренные меры были необходимы. Когда Анастасию доставили в больницу, у неё были все показания к операции кесарево сечение, но врачи приняли решение о естественных родах. Поскольку схваток не было, женщине сделали амниотомию (прокол плодного пузыря), воды при этом оказались зелеными. Затем ее подключили к аппарату, который следил за сердцебиением плода, и оставили на несколько часов.
— Они даже не появлялись, два часа с лишним ни один врач не зашел в палату. В этот период ребенок быстро продвигался по родовым путям, матка сокращалась, он продвигался, и, видимо, как представляется по заключениям экспертиз – в этот период произошел надрыв пуповины или отслоение плаценты, – делился позднее Андрей, супруг Анастасии.
Анастасия сообщала, что она предупредила врачей о своих предыдущих родах, уточнив, что они были стремительными. После амниотомии в этот раз ситуация повторилась, но никаких профессионалов не было рядом, чтобы вовремя оценить состояние матери и ребенка.
Когда ребенок родился, мать сразу поняла, что что-то не так. Малыш не плакал, и весь медперсонал начал суетиться. Младенец родился с тяжелой асфиксией и критически низким уровнем гемоглобина – всего 24 грамма на литр, при норме свыше 100.
– Реанимацию вызывайте! Быстро, срочно реанимацию! – слышны голоса врачей на видео из родильной палаты.
– Мальчик мой, дыши. Дыши, мой хороший, – говорила мама.
Критическое состояние младенца ухудшилось из-за действий врачей
Каждое действие медицинского персонала было записано на камеру, которая была установлена в палате. Экспертам удалось изучить записи и установить, что врач-неонатолог совершил несколько ошибок при предоставлении экстренной помощи младенцу. Анастасия и ее муж уверены, что из-за этих ошибок состояние их сына, которое и так было критическим, ухудшилось.
В течение нескольких часов маму держали в коридоре, пока ребенок находился в реанимации. Андрей Шептовицкий уверяет, что за это время врач Каладзе три часа провел за махинациями: вырезал часть КТГ его супруги и заменял двумя фрагментами КТГ других пациенток. Нужно это было, чтобы всё выглядело хорошо и не вызывало сомнений в действиях медиков.
Саша, всего лишь сутки прожив на этом свете, умер на руках у своих родителей. Согласно официальной версии медиков из роддома № 4 в Москве, причиной смерти была внутриутробная инфекция.
Однако родители ребенка были уверены, что его гибель – результат деятельности врачей, которые сначала допустили ошибку, а затем, чтобы скрыть свою вину, подделали документы.
Анастасия Шептовицкая, срываясь на слёзы, говорила:
— Все мамы были с малышами, а я была без малыша. И первую ночь, осознавая, что мой ребенок лежит холодный в холодильнике, можно сказать, через стенку от меня, я думала, я с ума сойду.
Видеозапись последних минут жизни мальчика стала главной уликой
Андрей Шептовицкий, фиксируя на камеру последние минуты жизни своего сына, понимал, что запись пригодится следствию. И, действительно, видео стало одной из важных улик в уголовном деле, связанном со смертью новорожденного.
Пять лет спустя после этой трагедии команда врачей, которые участвовали в родах Анастасии, оказалась на скамье подсудимых. Им предъявлены обвинения по двум статьям: «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «Подделка документов».
— Согласно медицинской документации — никаких инфекций обнаружено не было. То есть, никакими лабораторными данными, которые должны иметь место прежде, чем голословно говорить о том, что был ребенок был инфицирован или мать инфицирована. Здесь должны быть лабораторные данные. Соответственно, этих анализов нет, – поделилась данными адвокат семьи Шептовицких Елена Кулакова.
Процесс по делу о смерти маленького Саши только начался. Количество заседаний и дальнейшая продолжительность процесса пока неизвестны. Суд должен будет опросить всех свидетелей и внимательно выслушать показания независимых экспертов.