Как определить, что вилочный погрузчик работоспособен и все его системы исправны? Останавливать машину при каждом подозрительном звуке, лезть под капот и проводить ТО? А кто работать будет? Фуры простаивают, экспедиторы скандалят, так и до банкротства недалеко.
Чтобы водитель-оператор вилочного погрузчика спокойно, внимательно выполнял поставленные задачи, есть простое решение: индикаторы на приборной панели. Они удобно располагаются перед глазами. Позволяют отслеживать состояние вилочного погрузчика прямо из кабины оператора, в режиме реального времени. Водителю остается только правильно «читать» информацию и вовремя реагировать на тревожные сигналы.
Какими приборами оснащаются погрузчики и о чем они говорят
Системы датчиков, контрольные приборы – это обязательный элемент современной складской спецтехники, независимо от бренда и марки. Их расположение, компоновка и количество может изменяться, но основные измерительные приборы присутствуют обязательно.
Топливный датчик (для машин с ДВС)
Определяет количество топлива, оставшееся в баке. Важно, чтобы в этот момент машина находилась на относительно горизонтальной поверхности: любые склоны вводят достаточно сильную погрешность. Если индикатор начинает тревожно подмигивать или стрелка приближается к нулю, необходимо отправиться на дозаправку прежде, чем баки обсохнут. Для дизельных погрузчиков это чревато попаданием воздуха в систему.
Заряд аккумулятора
Если эта лампочка загорается, значит возникли нарушения с выработкой электроэнергии: поврежден ремень или сам генератор. Ремень можно подтянуть или заменить самостоятельно, а с ремонтом генератора справится специалист. Для электропогрузчиков с АКБ данный сигнал говорит о том, что заряд батареи упал до критически низкого – 20%. Необходимо поставить ее на зарядку, остановив работы, или поменять на заряженную. Не рекомендуется отключать зарядное устройство до окончания процесса – 100% заряда. Это снижает ресурс АКБ.
Уровень электролита в аккумуляторе
Индикатор LOWER LEVEL загорается, если объем электролита упал ниже критической отметки. Необходимо долить чистую, дистиллированную воду. Нормальный уровень – это UPPER LEVEL.
Датчик давления масла в двигателе
Показывает, что масло в системе есть, а сама она исправна. Лампочка включается при запуске мотора, после чего гаснет. Если она загорается в процессе работы, значит уровень масла упал ниже критической отметки или возникли неполадки. Следует остановить машину, проверить уровень масла, при необходимости – долить. Если система вышла из строя, потребуются диагностика и ремонт.
Индикатор неисправности бензинового ДВС
Кратковременно включается до момента запуска двигателя, после чего гаснет. В случае обнаружения неисправностей в блоке управления двигателем, сообщает об этом водителю.
Индикатор уровня воды в отстойнике для дизельных ДВС
Определяет количество воды в баке седиментра – специального узла, отделяющего воду от дизельного топлива. В случае, если тревожный сигнал загорелся, необходимо остановить работу и слить воду из емкости.
Датчик нагрева масла в гидротрансформаторе
Фиксирует температуры масла в «бублике» – одном из элементов трансмиссии. Он передает вращающий момент от двигателя к АКПП. При перегреве или низком уровне масла, он может выйти из строя. Если стрелка прибора уверенно стоит в красном секторе, необходимо сразу остановить работы. Затем проверить уровень жидкости в узле, отсутствие подтеканий. Если все в норме – следует обратиться в сервис.
Индикатор уровня антифриза
Тревожно загорается, как только количество охлаждающей жидкости снижается до критической отметки. Необходимо остановить работы и долить антифриз.
Датчик температуры антифриза
Фиксирует и выводит на панель управления температуру охлаждающей жидкости, находящейся в двигателе. Если стрелка доходит до «красной зоны», значит мотор перегрелся. Требуется остановить погрузчик, постоять некоторое время на холостых оборотах. Если стрелка вернулась в «белую зону», все в порядке, можно продолжать работу. Если нет – обратиться в сервисный центр.
Лампочка температуры выхлопных газов
Включается, когда температура выхлопа превышает норму. Что свидетельствует о серьезных неисправностях двигателя.
Датчик количества тормозной жидкости
Включается в том случае, если бачок с тормозной жидкостью показывает дно. Необходимо долить рабочий состав до нужной отметки. Иногда его совмещают с индикатором ручного тормоза. В этом случае, прежде чем трогаться с места, следует посмотреть, снят ли «ручник».
Индикатор «ручника»
Загорается, когда водитель использует стояночный тормоз и гаснет после снятия с него.
Это далеко не все приборы, чутко отслеживающие «состояние здоровья» вверенной водителю-оператору спецтехники. Современные производители внедряют инновационные технологии, отслеживающие присутствие водителя в кабине, обязательно на водительском сидении и в пристегнутом виде. Или встраивают датчики, контролирующие работу выхлопной системы, счетчики фактического времени работы спецтехники.