Найти в Дзене

Что такое теги заголовков? Как их написать для SEO

Оглавление

Тег заголовка — это фрагмент HTML-кода, используемый для указания заголовка веб-страницы. Он появляется в результатах поиска Google, сообщениях в социальных сетях (если у вас нет тегов OG) и на вкладке браузера.

Вот пример того, как выглядит код:

А вот как он выглядит в социальных сетях:

… во вкладке браузера:

-2

… и (иногда) в результатах поиска Google:

-3

Для SEO теги заголовков важны по двум причинам:

  • они являются небольшим фактором ранжирования. Джон Мюллер из Google подтвердил это в 2021 году.
  • Они влияют на количество кликов, которые вы получаете. Не нужно быть гением, чтобы понять, что привлекательный заголовок получит больше кликов, чем скучный и неинтересный.

В этом руководстве вы узнаете, как создать идеальный тег заголовка для SEO. Я также покажу вам, как проверять и улучшать уже имеющиеся у вас теги заголовков.

Содержание

Как написать идеальный тег заголовка для SEO.

Прежде чем приступить к этому процессу, вы должны знать, какое ключевое слово является вашим целевым. Если это не так, проведите исследование ключевых слов. В противном случае, давайте начнем.

Шаг 1. Посмотрите, выбрали ли вы лучшее ключевое слово.

Учитывая, что теги заголовков по-прежнему являются небольшим фактором ранжирования, лучше всего включить целевое ключевое слово в тег заголовка. Но прежде чем перейти к следующему шагу, стоит потратить секунду и убедиться, что вы действительно нацеливаетесь на лучшее ключевое слово.

Лучший способ сделать это — проверить родительскую тему в проводнике ключевых слов Ahrefs.

Если вы не знакомы с родительской темой, то это ключевое слово, направляющее наибольшее количество трафика на страницу с самым высоким рейтингом по вашему ключевому слову. Часто лучше настроить таргетинг на это ключевое слово, чтобы максимизировать потенциал трафика вашей страницы.

Например, предположим, что вы составили список лучших умных дверных звонков с таргетингом на ключевое слово «лучший умный дверной звонок». Если вы проверите родительскую тему этого ключевого слова, то это «лучший видеодомофон»:

-4

Эти ключевые слова по сути означают одно и то же, но, вероятно, имеет смысл ориентироваться на «лучший видеодомофон», поскольку по нему примерно 19 тысяч ежемесячных поисковых запросов против всего 1,5 тысяч для «лучший умный дверной звонок».

Вот наше рабочее название на данный момент:

8 лучших видеодомофонов.

Не являетесь пользователем Ahrefs?

Введите в Google целевое ключевое слово и подключите страницу с самым высоким рейтингом к нашей бесплатной проверке трафика. Первое ключевое слово в списке «Топ ключевых слов» совпадает с родительской темой:

-5

Шаг 2. Найдите потенциальные «второстепенные» ключевые слова для добавления.

Разные люди ищут вещи по-разному. Вы можете удовлетворить эту проблему, включив популярные термины в теги заголовков там, где это естественно.

Чтобы найти эти термины, посмотрите на ключевые слова, которые отправляют наибольший трафик на страницу с самым высоким рейтингом. Вы можете сделать это, подключив страницу с самым высоким рейтингом по вашему целевому ключевому слову в Site Explorer от Ahrefs и перейдя к отчету «Органические ключевые слова» .

Например, страница, занимающая первое место по запросу «лучший видеодомофон», получает много трафика от ключевых слов, в которых упоминается слово «камера»:

-6

Это то, что мы можем естественным образом включить в наш заголовок:

8 лучших видеокамер для дверных звонков.

Ключевое слово здесь — «естественный». Не вставляйте в теги заголовков слова, которые заставят их звучать странно. Спросите себя:

  • имеет ли это смысл?
  • Хорошо ли оно читается?
  • Сохраняет ли смысл?

Если вы ответили «да» на все три вопроса, добавьте его.

Вы не являетесь пользователем Ahrefs?

Подключите страницу с самым высоким рейтингом к нашей бесплатной проверке трафика и проверьте «самые популярные ключевые слова».

-7

Шаг 3. Сделайте заголовок более кликабельным (формула ABC).

Больше кликов — больше трафика, поэтому создание привлекательного тега заголовка так важно. Для этого не существует универсального подхода, но формула ABC является хорошей отправной точкой.

-8

Однако не выбирайте эти вещи случайно. Вдохновляйтесь текущими результатами в топ-рейтинге, поскольку они могут дать представление о том, что волнует поисковиков.

В нашем примере рабочее название («8 лучших видеокамер») уже содержит прилагательное («лучший»), поэтому перейдем к пользе .

Вот один, который я заметил в топ-10:

-9

Это имеет большой смысл, но лучше не копировать это слово в слово, иначе вы не выделитесь. Подумайте, как выразить это по-другому, например:

8 лучших видеокамер для дверных звонков , которые обеспечат вашу безопасность

. Для повышения уверенности результаты в самом верху рейтинга дают довольно четкое указание на то, что поисковикам нужны актуальные рекомендации, основанные на реальных тестах:

-10

Оба из них легко добавить:

8 лучших видеокамер для дверных звонков, которые обеспечат вашу безопасность в 2023 году (проверено и проверено)

Наконец, вам нужно проверить длину тега заголовка, поскольку Google сокращает длинные:

-11

Большинство людей рекомендуют для этого программу проверки длины тега заголовка, но все они настроены немного по-разному и дают противоречивые результаты. Вместо этого я рекомендую вставить его в Хемингуэй и проверить количество символов. В общем, все, что меньше 60 символов, подойдет.

-12

Если вы видите, что оно слишком длинное, попробуйте перефразировать его. Не всегда удается сохранить все важные элементы, но обычно можно приблизиться.

-13

Распространенные ошибки и проблемы с тегами заголовков (более чем в 1 миллионе доменов).

На большинстве сайтов возникают проблемы с тегами заголовков хотя бы на одной из страниц.

Откуда нам знать?

В Ahrefs у нас есть инструмент под названием «Аудит сайта», который анализирует ваш сайт на наличие более 140 проблем SEO, включая различные проблемы с тегами заголовков. Его можно использовать совершенно бесплатно с учетной записью Ahrefs Webmaster Tools, а это означает, что у нас есть данные о более чем миллионе веб-сайтов.

Проанализировав эти данные, мы обнаружили наиболее распространенные проблемы с тегами заголовков, затрагивающие владельцев сайтов.

Давайте пройдемся по ним, начиная с самых распространенных.

Имея страницы с несовпадающими тегами заголовков и заголовками в поисковой выдаче (затрагивает 68,54% сайтов), у

Google есть привычка «переписывать» теги заголовков для результатов поиска.

Например, тег заголовка для одного из наших постов выглядит так:

Новый API проверки URL-адресов консоли поиска Google: что это такое и как его использовать

Но Google полностью переписывает его в результатах поиска:

-14

Когда Гэри Иллиеса спросили о непрерывном переписывании тегов заголовков Google в 2016 году, он ответил: «

Мы никогда не прекратим переписывать заголовки». Мы видели так много сайтов с отстойным названием. Многие сайты не имеют названия; многие сайты имеют заголовок «Верхняя страница».На самом деле Google почти всегда переписывает заголовки. Мы не сможем предоставить полезные результаты нашим пользователям, если перестанем переписывать заголовки. Эксперименты показали, что пользователи предпочитают письменные заголовки. Итак, продолжим писать заголовки.

Короче говоря, Google переписывает большинство названий и не собирается останавливаться в ближайшее время. Если вы заметили, что Google переписывает одно из ваших названий во что-то далекое от идеального, все, что вы действительно можете сделать, это переписать их в надежде, что Google начнет «доверять» и использовать их снова.

Чтобы увидеть страницы вашего сайта, на которые влияет эта проблема, найдите уведомление «Заголовки страниц и поисковой выдачи не совпадают» в аудите сайта Ahrefs:

-15

Примечание. Google не всегда переписывает заголовки до такой степени, что это становится проблемой. Часто просто вырезают название бренда или лишнюю информацию. Как бы это ни разочаровывало, редко стоит беспокоиться или пытаться «исправить» эти проблемы.

Наличие страниц со слишком длинными тегами заголовков (затрагивает 63,19% сайтов).

Как упоминалось ранее, Google обрезает слишком длинные теги заголовков в результатах поиска.

-16

Это не всегда конец света, поскольку Google может только отсекать лишние детали, но лучше всего сохранять теги заголовков длиной от 50 до 60 символов, чтобы снизить риск усечения.

Чтобы увидеть страницы вашего сайта, на которые влияет эта проблема, найдите предупреждение «Слишком длинный заголовок» в аудите сайта Ahrefs:

-17

Наличие страниц со слишком короткими тегами заголовков (затрагивает 32,76% сайтов).

Короткие теги заголовков рискуют не описать содержимое страницы как можно лучше.

Есть две причины, по которым это проблема:

  1. Это упущенная возможность. Люди с большей вероятностью нажмут на результат с описательным заголовком, который точно говорит им, чего ожидать от страницы.
  2. Это может увеличить вероятность того, что Google «перепишет» его. Google может обратиться к якорному тексту страницы, тексту на странице или другим источникам для лучшего заголовка.

Чтобы увидеть страницы вашего сайта, на которые влияет эта проблема, найдите предупреждение «Заголовок слишком короткий» в аудите сайта Ahrefs:

-18

При наличии страниц с отсутствующими или пустыми тегами заголовков (затрагивает 5,55% сайтов)

Google не может отображать ваш тег заголовка в результатах поиска, если у вас его нет.

Для страниц, которые не важны для SEO, это не имеет большого значения. Но если вы хотите, чтобы страница имела наилучшие шансы на ранжирование, у нее всегда должен быть тег заголовка. В противном случае Google будет искать другое место для создания заголовка поисковой выдачи, и то, что он получит, редко будет идеальным.

Чтобы увидеть страницы вашего сайта, на которые влияет эта проблема, найдите ошибку «Тег заголовка отсутствует или пуст» в аудите сайта Ahrefs:

-19

Имея страницы с несколькими тегами title (затрагивает 3,04% сайтов),

Джон Мюллер из Google говорит, что Google рассматривает дополнительные теги title как расширения первого тега title и, вероятно, просто объединит их. Это не идеально по понятным причинам.

Чтобы увидеть страницы вашего сайта, на которые влияет эта проблема, найдите ошибку «Несколько тегов заголовков» в аудите сайта Ahrefs:

-20

Наличие страниц с кликбейтными заголовками.

У нас нет данных по этому вопросу, поскольку это не совсем поддающаяся количественной оценке проблема, но полезная система контента Google направлена на вознаграждение за контент, который дает посетителям положительный опыт. Чрезмерные обещания в заголовках и недооценка контента — верный способ не получить вознаграждение.

Хуже того, система Google генерирует сигнал по всему сайту, поэтому даже если вы делаете это только на нескольких страницах, это может повлиять и на рейтинг других страниц.

Наличие страниц с заголовками, наполненными ключевыми словами.

Наполнение ключевыми словами — это когда вы заполняете тег заголовка ключевыми словами, чтобы манипулировать рейтингом. Это не работает и фактически включено в политику Google в отношении спама, поэтому это может повлечь за собой штраф со стороны Google.

Опять же, это не та проблема, по которой у нас есть данные, но я все еще вижу, что новички в SEO время от времени делают это.

Действительно ли мне нужно писать уникальный тег заголовка для каждой страницы?

Это зависит. Если у вас есть блог, то да, вам следует написать привлекательный заголовок и использовать его в качестве тега заголовка для каждого сообщения. Но если у вас есть сайт электронной торговли с тысячами или миллионами товаров, можно автоматически создавать уникальные теги заголовков с помощью шаблонов.

Например, вы можете использовать такой шаблон для страниц продукта:

Название продукта | Категория

Именно это и делает британский ритейлер Superdrug:

-21
-22

Для страниц категорий вы можете использовать что-то похожее, например:

Подкатегория | Категория

Опять же, вот что делает Superdrug:

-23

Если у вас есть бизнес с несколькими магазинами или зонами обслуживания и целевыми страницами для каждого, вы можете использовать такой шаблон:

Сервис | Location

Enterprise Rent-A-Car делает нечто подобное здесь, в Великобритании:

-24
-25

Если вы используете WordPress, вы можете использовать Yoast или RankMath для создания шаблонов тегов заголовков для разных типов страниц. Вы просто вводите переменные или статическую копию.

-26

Многие другие CMS также имеют аналогичные встроенные функции.

Предоставьте наиболее эффективным страницам статус VIP

. Если страница с шаблонным тегом заголовка занимает высокие позиции и получает много органического трафика, возможно, стоит дать ей собственный заголовок, чтобы максимизировать количество кликов. Вы можете найти страницы с наибольшим трафиком в Google Search Console или просмотреть страницы, занимающие верхние позиции по оценкам поискового трафика, в Site Explorer от Ahrefs.

-27

Заключительные мысли

SEO – это не только рейтинг. Речь также идет о том, чтобы убедить пользователей нажать на вашу страницу в результатах поиска. Вот почему так важно создавать привлекательные теги заголовков, привлекающие клики.

Но теги заголовков — это лишь одна часть SEO на странице. Прочтите наше руководство для начинающих, чтобы узнать, как каждый раз идеально оптимизировать свою страницу для поиска.

👉 Читайте мой SEO блог
👉
Telegram канал SEOвич
👉
YouTube канал SEOвич
👉
RuTube канал SEOвич