Найти тему
Папирус бывшего жреца

Кошмар для "Новой хронологии": Египет до фараонов

Оглавление

Так называемая "украшенная посуда" возникла в периоды Накада II и III додинастического Египта, примерно 3500-3000 гг. до н.э. Эта керамика, изготовленная из мелкозернистой мергелевой глины и обожженная для достижения светло-красного или желтоватого оттенка, обычно имеет замысловатый узор, окрашенный в темно-коричневый и темно-красный цвета.

Произведенная в мастерских, всегда расположенных рядом с источником глины, посуда этого типа широко продавалась по всему Египту. Самые ранние примеры украшены простыми спиралями и зигзагообразными линиями:

-2

Но за ними быстро последовали сцены с животными, растениями, водой, лодками и людьми в реках, пустынных долинах и горах.

-3

Созданные в эпоху, когда еще не существовала система иероглифического письма, керамические украшения этого периода дают ценную информацию о верованиях, обычаях и повседневной жизни людей Древнего Египта.

-4

Они "говорят" с нами визуальным "языком", "читая" который мы можем исследовать мировоззрение, социальные структуры и культовые практики тех времён.

Этот керамический сосуд имеет три полосы декора, изображающие различные виды антилоп, в гористой пустынной местности:

-5

Мы их развернём в плоскость, для удобства:

-6

Нижний регистр

В нижней полосе, среди растений с поникшими листьями, изображены крупные антилопы, с длинными хвостами и высокими, широкими, закрученными рогами. Треугольные вершины обозначают холмы и горы, по которым бродили эти существа. Считается, что наборы из трех "букв" N, видимые над группами антилоп или среди растений, представляют птиц в полете , хотя некоторые интерпретации предполагают, что они могут служить числовой или счетной системой.

Верхний регистр

В верхней полосе более мелкие антилопы, с вертикально торчащими хвостами, также бегают по холмистой местности, а над ними, по краю чаши, находится стилизованное изображение сетей, используемых  при охоте на этих существ. Повторяющийся мотив антилопы прерывают три человеческие фигуры: двое мужчин с палками, возможно, украшенными специальными футлярами для пениса, стоят по бокам от женщины, которая поднимает руки над своей дискообразной головой.

Эта загадочная фигура часто появляется в керамике Накада, изображается среди сцен охоты, подобных этой, или, как в этом примере, изображающем речную процессию на лодках:

-7

Фигуры на этой лодке — женщины, а доминирующий персонаж стоит на вершине каюты, подняв руки над головой в жесте, который считается ритуальным приветствием или танцем.

-8

В украшениях этого типа женщины всегда изображаются как самая крупная фигура, часто с одним или двумя мужчинами меньшего масштаба - прием, используемый в более позднем искусстве фараонов для обозначения социального статуса.

А вот та самая загадочная фигура, представленная в скульптуре:

-9

Интересно, что, по всей видимости, имелись и мужские персонажи того же "вида":

-10

Легко заметить, что такие сокологоловые существа, в искусстве династическогого периода, позиционировались в качестве богов:

-11

Наличие "примитивных" изображений животных, растений и пейзажей на керамике додинастического периода может много рассказать нам об окружающей среде и доступных людям ресурсах, а использованная символика и повторяющиеся мотивы могут пролить свет на их религиозные представления.