Найти тему
Попов 🔃 Маркони

Судовые радиорубки. Р/рубка немецкого лайнера "Отечество"

Всем здравия.

Пассажирское судно, лайнер класса "Император" - "Отечество" (1913)

ТХ Отечество (1913)
ТХ Отечество (1913)

Радиорубка в 1913 году.

https://seefunknetz.de/homepage.htm
https://seefunknetz.de/homepage.htm

На столе слева стоят 2 приемника E5B,

Схема радиоприёмника Е5В
Схема радиоприёмника Е5В

В центре изображения перед панелью управления находится передатчик Telefunken 5ТК, мощностью 5 кВт (в настольном исполнении). Передатчики такой мощности были установлены на больших пассажирских судах и на береговых радиостанциях. Они могли передавать на 3 частотах от 100 до 1500 кГц, диапазон зависел от используемой антенны. На столе под распределительным щитом лежат соединительные катушки, которые можно использовать для изменения диапазона приемников E5b. На стене справа от распределительного щита виден антенный вариометр. Справа от него висит усеченный конденсатор антенны в виде восьми лейденских бутылок. Под ним на столе находится аварийный передатчик станции: искровой передатчик TK 0,5 от Telefunken. Этот передатчик был разрешен к использованию в качестве аварийного передатчика до 1.01.1965 г. и был установлен на новых кораблях еще в 1953 г. TK 0,5 выдавал мощность 500 Вт. Импульсная цепь передатчика питалась примерно 8000 вольт переменного тока. В крайнем правом углу фото на стене висит телефон, он принадлежит внутренней телефонной системе корабля.

-4

"Отечество" было построено в 1913 году в Blohm&Voss под номером 212. Спуск на воду состоялся 3.04.1913 г., и только 1 мая 1914 г. корабль был введен в строй. Водоизмещение: 54282 БРТ, длина: 289,5 м, ширина: 30,48 м, Двигатель: 4 паровые турбины Blohm&Voss, общая мощность 61000 л.с., скорость: 23 узла, макс. 25,85 узлов. "Отечество"(Фатерланд) водоизмещением 58282 т. был самым большим пассажирским судном, плававшим под немецким флагом того времени. В начале войны в 1914 году он был заложен в Нью-Йорке, конфискован, когда Соединенные Штаты вступили в войну в 1917 году.

-5

В 1919 году судно поставили на реконструкцию в док, а в 1922-23 году лайнер заново спущен на воду переоборудованным в пассажирское судно "Левиафан" для американских линий. До 1934 года судно курсировало по Североатлантическому маршруту, регулярно посещая порты Гамбурга и Бремерхафена. В 1938 году лайнер был продан металлургической компании, частично затоплен у берега Шотландии и разрезан на металл.

Всем добра.