Найти тему
Feikofob

Прогулка по каналу Бирмингема

Раз уж в прошлой статье мы прогулялись по лондонскому концу очень важной в XIX веке транспортной системы каналов, проходящей через всю Англию, то стоит взглянуть и на другой ее конец - бирмингемский. Бирмингем, второй по населению город в Великобритании после Лондона, далек от моря, он центр графства Уэст- Мидлендс. В Бирмингеме нет реки или какого-нибудь приличного озера. Но, тем не менее, воды в Бирмингеме немало – через город проходит сеть каналов компании BCN (Birmingham Canal Navigations), созданной в 1794 году объединением нескольких операторов первых каналов. Первым каналом был Бирмингемский канал, построенный в 1768-1772 годах. Он пролегал с окраины Бирмингема, с терминалами на Ньюхолл-Уорф (Newhall Wharf, с тех пор перестроены) и Парадайз-Уорф (Paradise Wharf, также известной как Old Wharf) рядом с Gas Street Basin в центре Бирмингема. Канал соединялся со Стаффордширским и Вустерширским каналами в Олдерсли (к северу от Вулвергемптона). Строительство его велось под руководством Джеймса Бриндли (James Brindley). который был одним из самых известных инженеров ХVIII века, осуществлявшим шесть проектов каналов в Мидлендс, в том числе канала Ковентри. Во времена промышленной революции протяженность каналов составляла больше 250 км, но и сейчас 160 км каналов – судоходные. Даже в таком «урезанном» виде длина бирмингемских каналов больше, чем в Венеции. Сегодня большинство лодок на каналах - туристические и жилые баржи narrowboats, а тогда каналы были оживленными водными путями, перевозящими уголь, железо и другие тяжелые грузы. Однако, предлагаю виртуальную прогулку по одному из каналов Бирмингема - каналу Бирмингем & Фазли.

1. The Gas Street Basin.
1. The Gas Street Basin.
2.  The Birmingham and Fazeley Canal. Тоннель Брод-стрит.
2. The Birmingham and Fazeley Canal. Тоннель Брод-стрит.
3.  The Birmingham and Fazeley Canal в сторону тоннеля Брод-стрит.
3. The Birmingham and Fazeley Canal в сторону тоннеля Брод-стрит.

Канал Бирмингем & Фазли (The Birmingham and Fazeley Canal), – от Бирмингема до Тэмворта, был построен в 1784-1789 году, соединив сеть каналов Бирмингема с каналом Ковентри. Когда все коммуникации были завершены в 1790 году, это сразу же привело к большому грузовому потоку, создав проблемы, поскольку шлюзы на Астон и Фармерс-Бридж оказались перегружены. Шлюзы Фармерс-Бридж (Farmers Bridge Locks) стали самым загруженным маршрутом. Они были оснащены газовым освещением в ночное время и работали круглосуточно и ежедневно 7 дней в неделю. Окруженные заводскими стенами шлюзы невозможно было дублировать. Эта проблема была решена только в 1844 году, когда был проложен альтернативный маршрут – 8-мильный канал Тейм-Вэлли (Tame Valley Canal). Раньше канал Бирмингем & Фазли был «частным» индустриальным миром за высокими стенами с двумя группами шлюзов (Farmers Bridge Lock – 13 шлюзов и Aston Flight Lock - 11 шлюзов), которые опускали канал на 150 футов менее чем за три мили. В 1980-х годах канал Бирмингема & Фазли стал первой из успешных схем реновации Бирмингема, когда в 1984 году шлюзы Farmer's Bridge были очищены, освещены, благоустроены, через стены были проложены пешеходные проходы. Сейчас шлюзы Фармерс-Бридж весьма интересное место, достойное любопытства. Уровень канала здесь понижается на 81 фут (25 м), так что лодочникам приходится изрядно попотеть, открывая-закрывая вручную 26 ворот шлюзов. Ну, как говорится, любишь кататься … то бишь, плавать безмятежно по каналам, люби и потрудиться.

4.  Farmers Bridge Lock № 6. Фото авторское ©
4. Farmers Bridge Lock № 6. Фото авторское ©
5.  Farmers Bridge Lock № 7. Фото авторское ©
5. Farmers Bridge Lock № 7. Фото авторское ©
6.  Farmers Bridge Locks № 7, № 8. Фото авторское ©
6. Farmers Bridge Locks № 7, № 8. Фото авторское ©
7.  Farmers Bridge Lock № 8. Налево под мост - рукав Whitmore Arm. Фото авторское ©
7. Farmers Bridge Lock № 8. Налево под мост - рукав Whitmore Arm. Фото авторское ©
8.  Farmers Bridge Lock № 8. Фото авторское ©
8. Farmers Bridge Lock № 8. Фото авторское ©
9.  Farmers Bridge Lock № 9 (под Newhall Street ). Фото авторское ©
9. Farmers Bridge Lock № 9 (под Newhall Street ). Фото авторское ©
10.  Farmers Bridge Lock № 9 (под Newhall Street ). Фото авторское ©
10. Farmers Bridge Lock № 9 (под Newhall Street ). Фото авторское ©
11.  Farmers Bridge Locks. Бриндли-Хаус над шлюзом № 10. Фото авторское ©
11. Farmers Bridge Locks. Бриндли-Хаус над шлюзом № 10. Фото авторское ©
12.  Farmers Bridge Lock № 11 перед Бриндли-Хаус. Фото авторское ©
12. Farmers Bridge Lock № 11 перед Бриндли-Хаус. Фото авторское ©
13.  Там же. Farmers Bridge Lock № 11 перед Бриндли-Хаус. Фото авторское ©
13. Там же. Farmers Bridge Lock № 11 перед Бриндли-Хаус. Фото авторское ©
14.  Farmers Bridge Lock № 11. Фото авторское ©
14. Farmers Bridge Lock № 11. Фото авторское ©
15.  Farmers Bridge Lock № 11. Фото авторское ©
15. Farmers Bridge Lock № 11. Фото авторское ©
16.  Farmers Bridge Locks. Фото авторское ©
16. Farmers Bridge Locks. Фото авторское ©
17.  Farmers Bridge Lock № 12. Фото авторское ©
17. Farmers Bridge Lock № 12. Фото авторское ©
18.  Farmers Bridge Lock № 12. Фото авторское ©
18. Farmers Bridge Lock № 12. Фото авторское ©
19.  Farmers Bridge Locks . Фото авторское ©
19. Farmers Bridge Locks . Фото авторское ©
20.  Под мостом Snow Hill Railway Bridge. Фото авторское ©
20. Под мостом Snow Hill Railway Bridge. Фото авторское ©
21.  Farmers Bridge Lock № 13. Фото авторское ©
21. Farmers Bridge Lock № 13. Фото авторское ©
22.  Farmers Bridge Lock № 13. Фото авторское ©
22. Farmers Bridge Lock № 13. Фото авторское ©
23.  Farmers Bridge Lock № 13. Фото авторское ©
23. Farmers Bridge Lock № 13. Фото авторское ©
24.  The Birmingham and Fazeley Canal после Farmers Bridge Lock № 13. Фото авторское ©
24. The Birmingham and Fazeley Canal после Farmers Bridge Lock № 13. Фото авторское ©

Удачи и трудолюбия всем дочитавшим!

#Англия #Британия #Бирмингем #каналы #путешествия #туризм