Раз уж в прошлой статье мы прогулялись по лондонскому концу очень важной в XIX веке транспортной системы каналов, проходящей через всю Англию, то стоит взглянуть и на другой ее конец - бирмингемский. Бирмингем, второй по населению город в Великобритании после Лондона, далек от моря, он центр графства Уэст- Мидлендс. В Бирмингеме нет реки или какого-нибудь приличного озера. Но, тем не менее, воды в Бирмингеме немало – через город проходит сеть каналов компании BCN (Birmingham Canal Navigations), созданной в 1794 году объединением нескольких операторов первых каналов. Первым каналом был Бирмингемский канал, построенный в 1768-1772 годах. Он пролегал с окраины Бирмингема, с терминалами на Ньюхолл-Уорф (Newhall Wharf, с тех пор перестроены) и Парадайз-Уорф (Paradise Wharf, также известной как Old Wharf) рядом с Gas Street Basin в центре Бирмингема. Канал соединялся со Стаффордширским и Вустерширским каналами в Олдерсли (к северу от Вулвергемптона). Строительство его велось под руководством Джеймса Бриндли (James Brindley). который был одним из самых известных инженеров ХVIII века, осуществлявшим шесть проектов каналов в Мидлендс, в том числе канала Ковентри. Во времена промышленной революции протяженность каналов составляла больше 250 км, но и сейчас 160 км каналов – судоходные. Даже в таком «урезанном» виде длина бирмингемских каналов больше, чем в Венеции. Сегодня большинство лодок на каналах - туристические и жилые баржи narrowboats, а тогда каналы были оживленными водными путями, перевозящими уголь, железо и другие тяжелые грузы. Однако, предлагаю виртуальную прогулку по одному из каналов Бирмингема - каналу Бирмингем & Фазли.
Канал Бирмингем & Фазли (The Birmingham and Fazeley Canal), – от Бирмингема до Тэмворта, был построен в 1784-1789 году, соединив сеть каналов Бирмингема с каналом Ковентри. Когда все коммуникации были завершены в 1790 году, это сразу же привело к большому грузовому потоку, создав проблемы, поскольку шлюзы на Астон и Фармерс-Бридж оказались перегружены. Шлюзы Фармерс-Бридж (Farmers Bridge Locks) стали самым загруженным маршрутом. Они были оснащены газовым освещением в ночное время и работали круглосуточно и ежедневно 7 дней в неделю. Окруженные заводскими стенами шлюзы невозможно было дублировать. Эта проблема была решена только в 1844 году, когда был проложен альтернативный маршрут – 8-мильный канал Тейм-Вэлли (Tame Valley Canal). Раньше канал Бирмингем & Фазли был «частным» индустриальным миром за высокими стенами с двумя группами шлюзов (Farmers Bridge Lock – 13 шлюзов и Aston Flight Lock - 11 шлюзов), которые опускали канал на 150 футов менее чем за три мили. В 1980-х годах канал Бирмингема & Фазли стал первой из успешных схем реновации Бирмингема, когда в 1984 году шлюзы Farmer's Bridge были очищены, освещены, благоустроены, через стены были проложены пешеходные проходы. Сейчас шлюзы Фармерс-Бридж весьма интересное место, достойное любопытства. Уровень канала здесь понижается на 81 фут (25 м), так что лодочникам приходится изрядно попотеть, открывая-закрывая вручную 26 ворот шлюзов. Ну, как говорится, любишь кататься … то бишь, плавать безмятежно по каналам, люби и потрудиться.
Удачи и трудолюбия всем дочитавшим!
#Англия #Британия #Бирмингем #каналы #путешествия #туризм