Маринами водоплавающие англичане называют оборудованные места стоянок для судов на каналах, но официально такие места расширенного водного пространства на каналах обычно именуют Бассейнами. Кроме культового для лодочников-владельцев плавучих домов места стоянки в районе Little Venice, которое было темой прошлой статьи, в Лондоне есть и другие марины, а вообще narrowboats пришвартованы почти по всей длине Regent's Canal, за исключением туннелей. Вот по некоторым местам этого Риджентс-канала и прогуляемся в этом посте. Назван этот канал в честь принца–регента – впоследствии Георга IV, который был движущей силой столь значительной стройки. Канал был построен с большими затратами в 1812-1820 годах как важная транспортная артерия. Он позволил баржам проходить напрямую из промышленных Бирмингема и Ковентри до лондонских доков.
Поплывем от Little Venice на северо-восток по Regent's Canal, через тоннель Maida Hill Tunnel, мимо Ридженс-парка под мостом Макклсфилда (лорд Macclesfield – председатель компании, строившей канал), известного как «Взорванный мост» после того, как в 1874 году баржа «Тилбери», груженая сахаром, орехами, несколькими бочками с нефтью и пятью тоннами пороха, взорвалась под этим мостом, разрушив его и ближние дома и посеяв хаос в соседнем зоопарке. Мост восстановили в 1876 году с использованием оригинальных железных колонн. Далее, под крики обезьян и гиен, вдоль зоопарка, приплываем в лондонский район оживленных рынков Кэмден-Лок (Camden Lock) с его архитектурой времен промышленной революции - старых промышленных складов и кованых железных мостов. Тут придется поработать - покрутить рукоятку-ключ, открывая-закрывая ворота трех шлюзов, чтобы выйти по каналу к St. Pancras Basin.
Раньше St. Pancras Basin назывался Midland Railway Basin ("Железнодорожный бассейн Мидленда"). В настоящее время он также называется St. Pancras Yacht Basin (яхтовый). С 1958 года он является базой для St Pancras Cruising Club (круизного клуба Сент–Панкрас). У сей лагуны торчит St Pancras Waterpoint - водонапорная башня, спроектированная сэром Джорджем Гилбертом Скоттом (архитектором вокзала Сент-Панкрас) и построенная около 1870 года в стиле псевдоготики. Кирпичная башня включала в себя резервуар для воды, способный вместить 13 800 имперских галлонов (63 000 литров) воды, для питания паровозов на Мидлендской железной дороге. Изначально башня стояла не здесь, она была перенесена примерно на 660 ярдов (600 м) дальше на юг - распилена на несколько горизонтальных кусков и перетащена на новый фундамент вертолетом в 2001 году, чтобы предотвратить ее снос при строительстве скоростной дороги Лондон–Париж – той самой, что ныряет в тоннель под Ла-Маншем. Также были демонтированы и перетащены на новые места у канала 4 газгольдера бывшего газового завода, второй половины XIX века.
Дальше нужно одолеть еще один шлюз, чтобы пройти в сторону Battlebridge Basin. Раньше весь этот район был промзоной, но последние лет 15 активно благоустраивается, застраивается офисными и жилыми зданиями, что видно на фото.
The Battlebridge Basin перед Ислингтонским тоннелем построен в 1820 году. Первоначально он был известен как Horsfall Basin в честь землевладельца, а позже как Maiden Lane Basin. Его нынешнее название происходит от прежнего названия района Кингс-Кросс, названного в честь древнего моста через реку Флит. Тут находятся несколько причалов для narrowboats, здание The Guardian на Кингс-Плейс и Лондонский музей канала, открытый в 1992 году. Здания музея канала использовались во второй половине XIX и начале ХХ века для хранения льда из Норвегии.
После Ислингтонского тоннеля (длиной 960 ярдов) канал выходит к The City Road Basin и следом за ним к Wenlock Basin. В XIX веке это были одни из главных разгрузочных площадок на канале, тут вовсю бурлила жизнь. Однако, после 1929 года канал пришел в упадок, и к 1950-м годам окрестности были в значительной степени заброшены до 2004 года, когда началась программа реновации, включавшая несколько больших жилых комплексов. Публичный доступ к бассейну был впервые обеспечен в 2009 году. Тут с 1972 года базируется Islington Boat Club любителей гребли на каноэ.
Далее по Regent's Canal мимо Kingsland Basin, Victoria Park и перекрестка с Hartford Union Canal, по пути преодолев 7 шлюзов, можно попасть в Limehouse Basin, который считается одним из лучших и престижных жилых районов Докленда. Тут есть Мемориальный парк короля Эдуарда VII, поля канатоходцев (Ropemaker's Fields), и англиканская церковь Святой Анны, построенная в ХVIII веке архитектором Николасом Хоксмуром Самое раннее упоминание о Les Lymhostes относится к 1356 году. Он стал первым Китайским кварталом Лондона и в викторианские времена имел красочную репутацию как место скопления опиумных притонов и нелегальных игорных заведений. А в XIX веке в Лаймхаусе размещались доки и кипели портовые страсти.
Из Limehouse Basin всего через один шлюз выходишь на простор Темзы у Кэнэри-Уорф. Но, о верфях в другой раз. Конечно, на Темзе уже в основном другие кораблики, для narrowboats на волнах уже не очень комфортно, тем не менее и они тут ходят. А были энтузиасты, которые на narrowboat пересекали Ла-Манш, однако.
Удачи и бурной жизни всем дочитавшим!
Часть информации и материала почерпнута тут, там и из других открытых источников.
#Лондон #Британия #путешествия #каналы #Англия