Посмотрите на эту картину американского художника Бенджамина Уэста с исчерпывающим названием "Генерал Джонсон спасает раненого французского офицера от томагавка североамериканского индейца". Картина была написана в 1764—1768 годах. Главным героем полотна является означенный генерал Джонсон, который тут предстает в виде благородного спасателя.
Спасает он, между прочим, не своего соотечественника, а противника — французского офицера, барона Дискау. Индеец с томагавком, следуя обычаю своего народа, хотел бы оскальпировать поверженного врага в знак победы над ним, но генерал вразумляет дикаря и внушает ему идеи гуманизма и толерантности.
Картина была написана по горячим следам, вскоре после окончания франко-индейской войны 1750-х годов. Впрочем, в ней участвовали и англичане, вернее сказать, в ней сражались англичане с французами, а разные индейские племена были на той и другой стороне. Что касается эпизода, показанного на картине Уэста, то он произошел, как принято считать, в 1755 году у озера Лейк-Джордж. Там был бой между британским ополчением под руководством Джонсона, которому помогало индейское племя могавков, и французами под руководством барона Дискау. В ходе сражения британцы победили, барон был трижды ранен, и индейцы хотели его добить и снять с него скальп, но Джонсон воспрепятствовал этому.
Дискау был взят в плен, сперва содержался в Нью-Йорке, потом в Лондоне и был потом отпущен домой, где и умер в 1767 году.
Образ генерала на картине олицетворяет собой ценности цивилизации и гуманизма в противовес дикарству примитивных народов. То есть, полотно имеет более глубокий смысл, чем просто воспевание героической и благородной личности. Это зримая демонстрация победы цивилизованного человека над варварством. Надо сказать, что союз с индейцами вызывал много проблем у британцев именно в связи с традициями местных племен.
Например, индейский вождь Танагриссон, будучи союзником британцев и сражаясь в отряде Джорджа Вашингтона, после победы над французским отрядом подошел к пленному офицеру Жумонвиллю, ударом томагавка разбил ему череп, а затем вымыл руки в его мозге. Этот случай вызвал скандал в Европе и дебаты в британском парламенте по поводу использования индейцев как вспомогательных войск.
То, что не удалось сделать Вашингтону в отношении Жумонвилля (скорее всего, он просто не успел его спасти или отсутствовал в тот момент), получилось у генерала Джонсона в отношении Дискау.