Руководящий дух «Дома у дороги» можно уловить в одной конкретной сцене, действие которой происходит в комнате трофеев злобного садиста, который держит беспомощный город в своих железных объятиях. Его охотничьи трофеи включают не только обычных оленей, лосей и антилоп, но также орангутанов, лам и подобранный набор тропических обезьян. Этот парень охотился в зоопарке. Ожидается, что мы поверим, что садист финансировал эти охотничьи экспедиции, вытряхивая бизнесменов из города, в котором, судя по видимым уликам, есть бар, универсальный магазин, дилерский центр Ford и два жилых дома.
«Дом у дороги» - это фильм, который оставляет реальность настолько далеко позади, что вам приходится принимать ее на ее собственных условиях. Задумывалось ли это как пародия? Понятия не имею, но во время этого фильма я смеялся больше, чем во время любой из так называемых комедий, которые я смотрел на той же неделе. Возьмем, к примеру, героя фильма, вышибалу из бара по имени Далтон, которого играет Патрик Суэйзи (последний раз его видели в «Грязных танцах»). Перед вами человек, известный как лучший вышибала в бизнесе - и бизнес должен хорошо оплачиваться, поскольку у него есть Mercedes с откидным верхом. Но он не просто среднестатистический крутой парень. У него степень доктора философии в Нью-Йоркском университете, и он способен глубоко разбираться в своем ремесле, например, «В драке никто не побеждает». Далтона вызывают в маленький городок в Миссури, где местный ночной клуб Double Deuce по ночам терроризируют местные головорезы. Его задание: привнести покой в бар, чтобы владелец мог его реконструировать и расширить. Его враги: наемники Брэда Уэсли (Бен Газзара), вымогателя из комнаты экзотических трофеев. (У всех в этом фильме имена из вестернов - не только у Далтона и Брэда Уэсли, но и у таких персонажей, как Уэйд Гаррет, Док, Эммет и Коди. Док - девушка, но неважно.) Далтон ввязывается в драку в ночь премьеры и оказывается в центре драки, в ходе которой обстановка в Double Deuce превращается в спички. С ножевым ранением он попадает в больницу, где Док (Келли Линч), красивая блондинка, на которую произвела впечатление докторская степень Далтона по философии и его способность переносить боль, зашивает рану.
В мгновение ока Далтон и Док занимаются любовью на крыше веранды перед арендованной Далтоном комнатой - крыше, которую отчетливо видит злобный Уэсли, который когда-то лелеял надежду стать любовником Док.
(Эти два дома, расположенные по обе стороны реки, кажутся единственными домами в городе, и большая часть того, что происходит в каждом доме, похоже, разыгрывается в интересах другого.) Далтон видит, что ему нужна помощь, чтобы прибраться в баре. Поэтому он зовет своего лучшего друга Уэйда Гаррета (Сэм Эллиот), который является вторым лучшим вышибалой в мире. Это бесконечно расстраивает Уэсли, поскольку его доход зависит от поддержания железного правила террора над местными жителями.
Говорят, что фильм основан на реальном случае в Миссури, где местный плохой парень, которого все ненавидят в городе, был убит средь бела дня - и, похоже, никто в городе ничего не видел. Если таково начало истории, то все остальное в ней, похоже, проистекает из жизнерадостного желания превзойти все мыслимые пределы всеми возможными способами.
Это первый фильм за долгое время, в котором используется фраза «Приготовься умереть!». И сколько времени прошло с тех пор, как в одном и том же фильме были:
а) бросок во взрывающееся здание, чтобы спасти жильца;
б) рок-н-ролльная группа, защищенная щитом из оргстекла;
в) головорезы, которые выстраиваются в очередь за инструкциями и называют плохого парня «боссом»;
г) лекция о тонкостях прыжков;
д) сексуальная женщина-врач, которая идет до конца на первом свидании,
е) случайные цитаты великих западных философов?
Этот фильм настолько насыщен сюжетом, что может даже позволить себе игнорировать некоторые очевидные возможности. Например, снимаемая Суэйзи комната находится на ранчо через реку от Газзары, а Газзара настолько занят другими своими злодейскими обязанностями, что у него нет времени на стандартный сюжет, в котором он хочет выгнать владельца ранчо с земли, чтобы тот мог построить подразделение. Конечно, в городке с двумя жилыми домами может быть не так много неудовлетворенного спроса на жилье.
«Дом у дороги» находится на грани между хорошим-плохим фильмом и просто плохим. Я не решаюсь рекомендовать его, потому что очень многое зависит от ироничного видения зрителя. Это не очень хороший фильм.
Но если смотреть с правильным настроем, фильм тоже не покажется скучным. От меня 6/10. И напоследок...