Найти тему
Bankiros.ru

Электронная регистрация сделок с недвижимостью: стоимость и сроки. Можно ли продать квартиру через Госуслуги?

Статья будет полезна читателям, которые хотят узнать:

  • зачем нужна регистрация прав собственности на недвижимость;
  • как происходит электронная регистрация недвижимости в Росреестре и через Госуслуги;
  • какие документы нужны для оформления;
  • в чем плюсы и минусы электронной регистрации права собственности.

Сегодня россияне могут зарегистрировать право собственности на недвижимость в электронном формате. Bankiros.ru узнал у экспертов, как это сделать и в чем особенности такой процедуры.

Зачем нужна регистрация прав собственности на недвижимость

Регистрация прав собственности на недвижимость – внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о праве на объект недвижимости, подтверждающих право владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, поясняет младший юрист юридической группы «Совет» Ирина Зайцева.

Электронная регистрация проводится через портал Госуслуг или личный кабинет на сайте Росреестра, добавляет она.

Согласно закону, переход права собственности на объекты недвижимости подлежит государственной регистрации в уполномоченном органе, рассказывает генеральный директор риелторского агентства «ЭКО-Недвижимость» Руслан Сейт-Люманов.

Как происходит электронная регистрация недвижимости в Росреестре

Как отмечает эксперт, электронная регистрация происходит с помощью уполномоченных лиц, имеющих право формировать необходимый пакет электронных документов, отправлять и получать информацию из Росреестра по защищенным каналам передачи данных.

Это могут быть банки или организации оказывающие розничные услуги на рынке недвижимости.

Что такое УКЭП

УКЭП расшифровывается как усиленная квалифицированная электронная подпись и служит полноценной заменой обычной подписи лица, объясняет Сейт-Люманов.

Она выпускается уполномоченными организациями и обладает всеми необходимыми степенями защиты. Выпустить электронную подпись без вашего ведома невозможно. Это вполне безопасная и уже поверенная технология, подчеркивает спикер.

Для проведения электронной регистрации сделок с недвижимостью необходимо использовать УКЭП – подпись в виде отдельного файла или неотъемлемой части подписанного документа, получаемую в аккредитованных удостоверяющих центрах, добавляет Зайцева.

УКЭП также понадобится для подписания правоустанавливающих документов. Например, при регистрации права собственности она потребуется для подписания договора купли-продажи каждой из его сторон, объясняет собеседница Bankiros.ru.

Для каких сделок подходит сервис электронной регистрации

Сервис регистрации прав на недвижимость подходит для сделок, связанных с недвижимостью, отмечает Зайцева:

  • оформление права собственности;
  • купля-продажа;
  • дарение;
  • залог и другие действий, предусмотренные законом.

Сервис электронной регистрации может подойти для любой сделки, требующей государственной регистрации. Однако существуют технические ограничения, которые обусловлены квалификацией лиц, уполномоченных предоставлять такой сервис, обращает внимание Сейт-Люманов.

К примеру, в подразделении банка, работающего с физическими лицами, можно комфортно зарегистрировать переход права по договорам купли-продажи квартир как с ипотекой, так и без нее. Однако подать на электронную регистрацию, к примеру, сделку с коммерческой недвижимостью у вас в этом подразделении уже не получится, объясняет эксперт.

Bankiros.ru
Bankiros.ru

Как проходит регистрация права собственности на квартиру через Госуслуги

Регистрация права собственности на недвижимость через Госуслуги проходит в несколько этапов, рассказывает Зайцева.

  • Перед началом регистрации продавцом (продавцами) направляется заявление в многофункциональный центр о согласии проведения регистрационных действий в электронной форме.
  • Затем продавец квартиры подает заявление о переходе права собственности через Госуслуги, а покупатель – о приобретении права собственности совместно с документом об уплате государственной пошлины.

При этом в случае неподачи заявления продавцом регистрация считается несостоявшейся.

Заявление рассматривается в течение пяти дней. Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в ЕГРН, уточняет эксперт.

Сколько стоит онлайн-регистрация недвижимости

Росреестр не взимает никаких дополнительных платежей за электронную регистрацию, объясняет Сейт-Люманов.

Тарифы на государственную регистрацию в электронном виде соответствуют тарифам при подаче документов на бумажном носителе. Дополнительную плату за этот сервис взимают уполномоченные организации. Стоимость их услуг зависит от вида сделки. Средний размер стоимости услуг на этом рынке находится в интервале 2-10 тысяч рублей, приводит данные собеседник Bankiros.ru.

Сколько длится регистрация в Росреестре

Процесс регистрации может занять различное время: от одного до 10 рабочих дней. Все будет зависеть от вида регистрационных действий, объясняет Сейт-Люманов.

Документы для оформления

Как отмечает Сейт-Люманов, пакет документов для электронной регистрации почти тот же, что и для обычной, но с некоторыми особенностями.

Все документы, которые были удостоверены нотариально, необходимо получить от нотариуса в электроном виде.

Стандартный набор документов:

  • паспорт;
  • УКЭП;
  • правоустанавливающие документы;
  • согласие супругов.

Если в сделке участвует несовершеннолетний, требуется согласие органов социальной защиты, добавляет эксперт.

Как получить оригиналы документов после электронной регистрации

Оригиналов как таковых теперь не существует, подчеркивает Сейт-Люманов. Обычно после электронной регистрации из Росреестра приходит онлайн-выписка из ЕГРН.

-3

Прогноз рубля на март: к чему приведет решение ЦБ?Читайте также:

Для подавляющего большинства дальнейших действий ее будет достаточно. Но если кто-то захочет непременно увидеть бумажный документ с «мокрой» печатью, его можно заказать в МФЦ, уточняет спикер.

Сведения из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме, имеют такую же юридическую силу, как и сведения из ЕГРН, предоставленные в виде бумажного документа, так как электронный документ заверяется УКЭП уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подчеркивает Зайцева.

Электронная регистрация права собственности: плюсы и минусы

По мнению Сейт-Люманова, самый значительный полюс электронной регистрации – ее удобство. Благодаря ей всю сделку можно провести в отделении банка: произвести взаиморасчеты и осуществить государственную регистрацию. Причем не имеет значения, где находится недвижимость.

Также этот сервис позволяет провести межрегиональные сделки, когда, например, покупатель находится в Якутске, продавец – в Краснодаре, а объект недвижимости – в Подмосковье.

Несмотря на быстроту процесса, а также удобство заявителя отслеживания статуса заявления, есть риски проведения электронной регистрации, предупреждает Зайцева:

  • возможные технические проблемы Росреестра;
  • допущение ошибок при заполнении заявлений на регистрацию права собственности;
  • недобросовестное поведение сторон договора.

Читайте также:

Набиуллина рассказала, каким будет курс рубля
Набиуллина назвала причину дорогих кредитов
Доллар и евро взлетят: рублю не поможет ЦБ
Что будет с рублем после 22 марта, рассказали в банке

Статья подготовлена редакцией Bankiros.ru. При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна.

Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.