Фильм "Один дома" стал рождественской традицией с тех пор, как впервые вышел на экраны в 1990 году, и для тех, кто был примерно в возрасте 8-летнего главного героя Кевина Маккалистера (Маколей Калкин) во время первого просмотра, он всегда казался чистым исполнением желаний. Дети с восторгом смотрят, как Кевин случайно "получает отпуск" от своей неблагодарной семьи, проводит несколько дней, делая все, что ему вздумается, и играет роль авантюрного, новаторского героя, который мешает подлым злодеям.
Но по мере того как зрители взрослели за десятилетия, прошедшие с момента выхода фильма "Один дома", стало очевидно, что, хотя одиночные приключения Кевина на по-прежнему доставляют огромное удовольствие, в фильме есть много странного, нелогичного и даже откровенно тревожного. От сомнительных родительских навыков Маккалистеров до потенциально смертоносных мин-ловушек Кевина - вот некоторые вещи, которые замечают в фильме "Один дома" только взрослые.
Кевин - своего рода отщепенец
Для ребенка, который смотрит "Один дома", диалоги Кевина кажутся почти образцовыми. Он говорит своим родителям и членам семьи такие вещи, которые мы все хотели бы сказать, когда были молодыми, но у нас никогда не хватило бы смелости. Когда мама просит его выйти из ее комнаты, он отвечает: "Повесь трубку и заставь меня, почему бы тебе не сделать это?". А когда она говорит ему подняться наверх, после того как он толкает Базза на кухне, Кевин отвечает: что-то типа "Я наверху, дурочка!".
Конечно, Кевина наказывают, когда он это говорит, но все равно, назвать маму "дурочкой" и не испытывать никаких последствий (кроме тех, к которым тебя уже приговорили) - это было бы похоже на мечту для зрителя начального возраста.
Однако, повзрослев, трудно не заметить, насколько груб Кевин, и как его родители либо не замечают этого, либо смеются над ним. Справедливости ради стоит отметить, что большинство других детей Маккалистеров такие же плохие, как и он, если не хуже, так что он не очень выделяется на фоне остальных, поэтому идея поездки в Париж с таким большим отрядом неуважительных детей больше похожа на кошмар, чем на отпуск.
Весь дом Маккалистеров оформлен в рождественской тематике
Если отбросить тот факт, что Маккалистеры явно потратили небольшое состояние, украшая каждый сантиметр своего огромного дома к празднику, на который их даже не будет дома, вы когда-нибудь внимательно присматривались к остальным членам семьи Маккалистеров?
Не только сезонные украшения создают ощущение праздника; вся схема дизайна интерьера дома, кажется, была спланирована вокруг праздника. Посмотрите на зеленые кухонные прилавки и красные кастрюли и сковородки, на красные, зеленые и белые обои с узорами, покрывающие стены почти в каждой комнате и коридоре. Посмотрите на красное покрывало на кровати родителей Кевина, на красные цветы в рамке на стенах, на красную и зеленую мебель в гостиной.
Пол на кухне - красный. Стены столовой - красные. Стены наверху - зеленые. В гостиной на полу лежит красно-белый ковер, а окна обрамляют зеленые занавески. Даже телефон зеленый. От абажуров до халатов и чайников на видных местах - в доме Маккалистеров трудно найти хоть один предмет или человека, который не был бы украшен к празднику. Неудивительно, что, живя в таком праздничном доме круглый год, дети Маккалистеров к наступлению декабря, кажется, уже не испытывают рождественского настроения.
Родительские навыки Маккалистеров оставляют желать лучшего
В каком бы возрасте вы ни были, дядя Фрэнк (Джерри Бэммен) должен вызывать неприязнь, но, будучи взрослым, трудно не заметить, что он называет восьмилетнего ребенка "маленьким придурком" на глазах у всей семьи, а родители Кевина ничего не говорят. Независимо от того, насколько грубым Кевин был до этого момента, он все еще маленький ребенок, и дядя Фрэнк переходит все границы. Питер (Джон Хёрд) и Кейт (Кэтрин О'Хара) должны были бы его отчитать, но вместо этого оба родителя Кевина просто стоят и смотрят, как брат Питера оскорбляет их второклассника, а затем наказывают Кевина.
А когда Кевин поднимается наверх, ворча, что "все в этой семье меня ненавидят", мама вместо того, чтобы успокоить его, говорит, что он должен попросить Санту о новой семье. Даже если Кейт злится и хочет избавить Кевина от всех, учитывая, что ее сын только что высказал свое мнение о том, что его ненавидит вся семья, кажется немного неразумным, что она просто позволила ему продолжать так думать, вместо того чтобы дать ему понять, что, по крайней мере, она его любит.
А когда он говорит, что надеется никогда больше не увидеть никого из них, она говорит ему пожелать этого снова, чтобы это произошло, в очередной раз соглашаясь с мнением Кевина, что ему нет места в их семье, вместо того чтобы исправить его заблуждение и заверить его, что он принадлежит к ним. Учитывая, что это последнее, что она говорит ему в тот вечер, мы не виним ее за то, что она так сильно себя корит, когда понимает, что оставила его дома одного.
Отец Кевина рисковал испортить все их паспорта
Когда Кевин толкает Базза (Девин Рэтрей) за то, что тот сказал, что съел всю сырную пиццу Кевина, Базз опракидывает чашки с молоком, которые Кейт попросила всех выпить, в результате чего молоко проливается на стопку паспортов и авиабилетов на кухонном столе (так билет Кевина оказывается случайно выброшенным). На следующее утро, во время суматохи, связанной с тем, чтобы Маккалистеры вовремя покинули дом и отправились в аэропорт, Питер упоминает, что паспорта находятся в микроволновке, куда он положил их, чтобы высушить. (Кстати, в аэропорту никто не замечает, что у них есть паспорт Кевина, но нет Кевина).
Вероятно, это была плохая идея по нескольким причинам. Хотя в паспортах 1990 года не было чипов радиочастотной идентификации, содержащихся в современных паспортах (по крайней мере в США), из-за которых документы могли вспыхнуть в микроволновке, у них все равно были пластиковые обложки, которые могли расплавиться. Кроме того, в паспортах содержалось небольшое количество металла, используемого для тиснения фольгой на обложках и внутренних элементах защиты, что могло привести к возгоранию. Питеру повезло, что из-за него не отменили всю поездку - хотя в этом случае Кевин не остался бы случайно дома один.
Мама Кевина упустила довольно важную деталь, когда звонила в полицию
В самолете, летящем в Париж, Кейт осознает, что оставила Кевина, и первое, что она делает, когда самолет приземляется, - вырывает телефон-автомат у ничего не понимающей француженки, чтобы позвонить в полицию. Далее следует удручающая череда разговоров: Кейт переводят из одного отдела в другой, она снова и снова рассказывает свою историю скучающим полицейским, которые, кажется, больше заинтересованы в подготовке к Рождеству, чем в обеспечении безопасности ребенка, находящегося под их юрисдикцией.
Ребенку, наблюдающему за этой сценой, легко раздражаться на полицию и на офицера, который позже приходит в дом Маккалистеров, стучит, а затем сдается и уходит, когда никто не отвечает на звонок. Конечно, этот полицейский департамент - верх профессиональной некомпетентности, верно?
Как выясняется, возможно, и нет. Когда Кейт звонит, она каждый раз говорит только одно: "Я звоню из Парижа. У меня есть сын, который остался дома один". Она никогда не упоминает ни возраст Кевина, ни тот факт, что он не должен оставаться один. Вместо этого Кейт предстает в образе чрезмерно заботливого родителя, который специально оставил подростка дома на время своего путешествия, а теперь хочет, чтобы полиция проследила, чтобы он не устроил буйную вечеринку в ее отсутствие. Неудивительно, что полиция не стала проводить дальнейшее расследование, когда Кевин не открыл дверь.
Почему разносчик пиццы не звонит в полицию?
То, что Кевин до конца фильма так и не вызвал полицию, решив вместо этого соорудить сложный комплекс мин-ловушек, чтобы защитить себя, может показаться сюжетной дырой, но по логике Кевина это вполне логично. Он думает, что заставил свою семью исчезнуть с помощью магии, а позже, когда он сталкивается с Мокрыми Бандитами, он узнает в Гарри (Джо Пеши) полицейского, который ранее посещал его дом. Полицейские не могут помочь в случае магического исчезновения семьи и, возможно, на самом деле являются плохими парнями, если Гарри - один из них.
Однако не совсем понятно, почему разносчик пиццы (Д. Дэнни Уорхол) не звонит в службу спасения после того, как доставляет пиццу в дом Маккалистеров, а Кевин использует видеоролик "Ангелы с грязными душами", чтобы заставить его поверить в то, что кто-то пытается его убить. Уловка явно срабатывает - бедный разносчик пиццы падает навзничь, пытаясь укрыться от предполагаемых выстрелов, доносящихся из дома, - но затем ничего не происходит.
Если у него сложилось впечатление, что один из его клиентов-доставщиков только что пытался его убить, можно подумать, что он вызовет полицию или, по крайней мере, сообщит об этом своему менеджеру, который, скорее всего, передаст информацию о происшествии властям. Но, похоже, что вместо этого разносчик пиццы просто оставил инцидент при себе и занялся своими делами, не давая никому понять, что жители дома 671 по бульвару Линкольна могут иногда убивать ничего не подозревающих доставщиков.
Кевин мог часами крутить своих кукол?
В отличие от феерии взлома в конце фильма, когда Мокрые Бандиты случайно говорят Кевину, чтобы он ждал их в девять часов, все, что он знает, когда устраивает свою тщательно продуманную фальшивую вечеринку, это то, что два жутких парня в фургоне крутились возле его дома ранее в тот же день. Он никак не мог знать, в котором часу они вернутся - и собирались ли они вообще возвращаться, - но каким-то образом ему удалось с энтузиазмом танцевать именно тогда, когда Гарри и Марв (Дэниел Стерн) проезжали мимо в тот вечер.
Либо Кевину повезло привести свой план в действие в нужное время, либо он уже несколько часов веселился со своими картонными друзьями к тому моменту, когда "Мокрые бандиты" наконец вернулись, просто чтобы убедиться, что все готово.
Еще большее недоумение вызывает то, каким образом Кевин узнал, когда Гарри и Марв сдались и ушли, ведь он точно знал в какой момент подойти к окну, чтобы посмотреть, как они уезжают. Наиболее правдоподобное объяснение заключается в том, что он подготовил всю вечеринку, как только их фургон свернул на его улицу, внимательно следил за ним, и привел в движение все вырезанные фигуры.
Еще нужно поверить что это было гораздо менее сложной задачей, чем кажется, - но веселее думать, что Кевин просто весь день танцевал со своими неодушевленными гостями.
Немного странно, что сосед Кевина доверился одинокому 8-летнему ребенку
Несмотря на то что сцена в церкви между Кевином и стариком Марли (Робертс Блоссом) трогательна и является эмоциональным поворотом для обоих героев, наблюдая ее во взрослом возрасте, трудно не заметить, что она также немного странная. Даже если отбросить тот факт, что вместо того, чтобы расставить все свои ловушки раньше, Кевин оказывается в церкви за час до прихода Мокрых Бандитов и вынужден бежать домой, чтобы успеть составить план сражения (эй, ему же восемь лет), в самой сцене есть несколько элементов, которые при ближайшем рассмотрении кажутся странными.
Вполне логично, что старик Марли придет, чтобы представиться Кевину и сказать, что ему не нужно его бояться. В конце концов, вряд ли Марли мог не заметить, как его юный сосед в ужасе бежит от него в начале фильма. Однако немного странно, что после этого Марли сваливает все свои проблемы с отчужденным сыном на второклассника, с которым он только-только официально познакомился и чьих родителей нигде не видно. Конечно, мы понимаем, что Марли хотел как лучше, особенно когда он приходит на помощь Кевину в конце фильма, но обычно взрослые не устраивают импровизированных душевных бесед с незнакомыми им несовершеннолетними без сопровождения взрослых.
Кевину повезло, что он не сжег свой дом
Из множества ловушек, которые Кевин расставляет для Мокрых Бандитов, одна, которая могла бы привести к катастрофическим последствиям, - это электрическая угольная горелка, которую он вешает на ручку входной двери. Идея ловушки проста, даже если физика немного продвинута для второклассника - он подключает пусковое устройство внутри дома, вешает его на внутреннюю металлическую ручку, которая проводит тепло к наружной ручке, которая в конечном итоге впечатывает в себя в руку ничего не подозревающего Гарри.
Однако после того, как Гарри отказывается от парадного входа, Кевин оставляет стартер включенным в розетку и висящим на двери, предположительно до тех пор, пока Гарри и Марв не будут арестованы в конце ночи. Учитывая, что стартер (который, напомним, предназначен для разжигания огня) висел на двери уже около часа, он, вероятно, оставался без присмотра по крайней мере пару часов, прежде чем Кевин его выключил. За это время Кевин рисковал, что стартер подожжет дверь, а затем и весь дом.
Кевин мог легко убить мокрых бандитов
Ловушки, которые Кевин расставляет для Мокрых Бандитов в конце фильма "Один дома", кажутся восхитительно смешными шалостями, когда смотришь фильм в детстве, но, повзрослев, легко увидеть множество способов, которыми Кевин мог невольно убить Марва и Гарри. Хотя Гарри, возможно, и не умер от ожогов головы паяльной лампой (хотя была вероятность, что он, по крайней мере, потерял бы сознание), оба преступника получают несколько сильных ударов по голове и телу во время вторжения в дом, любой из которых мог оказаться смертельным.
Во-первых, на лицо Марва падает утюг из прачечной, который пролетает три этажа со второго этажа в подвал и попадает ему прямо в лоб. Мы не можем с уверенностью сказать, убило бы это Марва, но, вероятно, он, по крайней мере, получил бы серьезную травму лица и переломы костей.
Кроме того, оба бандита получают по лицу баллончиками с краской, которые могли бы снести им головы, а в качестве бонуса - ломик, которым Марв бьет Гарри в грудь, что могло бы сломать ему ребра, пробить легкие и пронзить сердце. И это еще не говоря о серьезных увечьях и внутренних повреждениях, которые оба мужчины получили бы в результате менее смертоносных ловушек Кевина. Я, как и вы сомневаюсь, что видеомагнитофоны и драгоценности Маккалистеров стоили всего этого.
Концовка в нескольких секундах от того, чтобы превратиться в фильм ужасов
Успешно проведя "Мокрых бандитов" через свой "дом ужасов", двое потенциальных грабителей наконец одерживают верх над Кевином, когда вместо того, чтобы следовать за ним через затопленный подвал, они обходят его спереди и перехватывают на вершине лестницы. Они подвешивают его за свитер на крючок и начинают подробно описывать, что они планируют с ним сделать в качестве мести за его ловушки, и это ужасно.
Двое неуклюжих преступников решают, что будут методично делать с ним все то, что он делал с ними, включая прижигание головы паяльной лампой и разбивание лица утюгом. Но сначала Гарри объявляет, что собирается частично каннибализировать Кевина, откусив ему все пальцы.
К счастью, старик Марли вмешивается и останавливает Гарри и Марва прежде, чем они успевают нанести физический ущерб. Когда смотришь "Один дома" в детстве, легко отмахнуться от ужасной участи, которую чуть не постигла Кевина, ведь ты знаешь, что на самом деле они ничего этого не сделают. Но, будучи взрослым, трудно не заметить, что Мокрые Бандиты подробно описывают свое намерение пытать и, вероятно, убить ребенка самым ужасным образом прямо перед тем, как им помешали. Если бы Марли не вмешался, увидев, как двое бандитов следуют за Кевином в дом Мерфи, все было бы очень мрачно.
Может быть, полиция и вправду не справляется со своими обязанностями?
Хотя понятно, почему полиция не слишком серьезно отнеслась к беде Кевина в начале фильма, благодаря отсутствию подробностей, рассказанных его матерью по телефону, проследить за их действиями в конце фильма становится не так просто. Получив звонок Кевина о том, что дом Мерфи ограблен, полиция прибывает на место и обнаруживает Гарри и Марва в значительно худшем состоянии, предположительно все еще под присмотром старика Марли и его лопаты. Гарри и Марва арестовывают, а Кевин наблюдает за происходящим из окна своего дома, где он ложится спать и мирно дожидается рождественского утра.
Почему полиция никогда не допрашивает Кевина? Они должны были задаться вопросом, почему Гарри и Марв были так избиты, да еще и таким странным образом: перья и ожоги на Гарри и следы от утюга на лице Марва. Даже если бы Марли попытался взять на себя ответственность за это, Гарри и Марв были в полном сознании, когда появилась полиция, и, скорее всего, стали бы ворчать на ребенка, который так с ними поступил. Странно, что никто так и не пришел узнать версию Кевина и в процессе понять, что он дома один. Хотя это и отвлекает от трогательного воссоединения семьи в конце фильма, если бы полиция лучше справлялась со своей работой, Кейт Маккалистер могла бы приехать в пустой дом и узнать, что ее сын находится в полицейском участке.
Мой дорогой читатель. Ставь большуший лайк если тоже заметил, хотя бы одну из этих страннойстей в фильме "Один дома"
Хотя, не смотря, ни на что мы все равно любим и будем любить этот фильм
Подписка не кусается, поэтому смело жмякай на нее.