Найти тему

10 правил идеальной презентации от эксперта с 16 летним опытом

Оглавление

Итак, настал день и вас как признаного экперта пригласили выступить с презентацией, или же вы защищаете свой проект на важном мероприятии. Как не сделать посредственную презентацию и выделиться среди других?

На этапе подготовки свяжитесь с организаторами и выясните следующее:

  • Тайминг вашего выступления?
  • Будет ли вообще возможность использовать презентацию?
  • Что можно, и что нежелательно включать в презентацию?

Это вам даст понимание по примерному количеству слайдов и их содержанию. Далее подготовьте структуру выступления, что бы точно понимать чем наполнять графическую часть вашего выступления. (Об этом я писал в отдельных статьях в своем канале.) И после того как вводные будут известны, приступайте к презентации.

1. Главное правило наполнения слайдов

Один слайд - одна мысль. Концентрируйте внимание айдитории на конкретной мысли в данный момент времении.

Пример с огромным количеством информации на слайде. Не понятно в какой последовательности читать, куда смотреть, и с чего начинать.
-2
Пример слайда, где точно понятно о чем идет речь, и выделенна ключевая информация.
-3

2. Заменяйте текст на графику

Согласно иследованиям, наше визуально воприятие работает гораздо лучше, чем аудиальное. Передавайте информацию через фото, картинки, видео, gif-изображения, схемы, чертежи и прочие визуальные инструменты. Вспомните сами, а вы когда-нибудь читали тонну текста на слайдах других спикеров? Поверьте, этого не делает практически никто!

Неудачный пример слайда.
-4
Хороший пример слайда.
-5

3. Продумайте единое оформление

Будет странно если все слайды будут выглядеть так как буд-то их собрали из разных презентаций. Постарайтесь выдержать один стиль.

Для этого:

  • Подберите не более 2 шрифтов.
  • Подберите не более 3 основных цветов, которые вы будете использовать. Используйте для этого палитры сочетающихся цветов (примеры ниже).
  • Используйте бесплатные сервисы, которые пердлагают готовые шаблоны презентаций в едином стиле.

4. Не усложняйте

Не тратьте время на дизайнерское оформление и изучение сложных программ, это не конкурс дизайнеров. Используйте читабельные (порой даже классические) шрифты, без излишних винзелей. Дейлате просто, понятно, и при этом со вкусом.

5. Выбирайте фото и картинки правильно

Графические материалы должны усилять восприятие и давать более развернутое понимание того, о чем идет речь в вашем выступлении. Проверяйте чтобы графическая часть не выглядела двусмысленно (если такой необходимости в вашем выступлении нет). Не берите изображения с низким качеством, лучше потратьте немного времнии и воспользуйтесь беплатными фотобанками с хорошим качеством изображений.

6. Главная мысль

Проследите за тем, что бы через всю вашу презентацию и структуру выступления проходила "красной нитью" главная мысль вашего выступления.

Около 3-5 раз зафиксируйте на слайдах главную мысль, чтобы она отложилась у слушателей в памяти.

7. Изучите аудиторию

Это вам поможет сделать презентацию понятной для слушателей. Например у вас выступление научного характера и вам необходимо оперировать данными, чертежами и графиками. Проанализируйте аудиторию задайте себе (или организаторам) ряд вопросов исходя из чего составьте портрет слушателя.

И тогда вы точно будете знать насколько слушатели адаптированны к профессиональным момоентам вашей темы. И можно ли им давать сложную информацию или же ее придется адаптировать для неподготовленных слушателей.

Пример понятного графика и пример сложного графика с большим кол-вом информации.
Пример понятного графика и пример сложного графика с большим кол-вом информации.
Примеры вопросов для изучения портрета слушателей:
1. Какой возрастной категории принадлежит ваша аудитория?
2. Какой пол в основном представлен среди слушателей?
4. Какое образование они имеют?
5. Каков их семейный статус?
6. Какой у них уровень дохода?
7. Какие профессии или отрасли являются типичными для них?
8. Какие языки, предметы, дисциплины они понимают?
9. Какие интересы и хобби у них преобладают?
10. Какие социальные сети и платформы они активно используют?
11. Какие медиа или сайты они посещают часто?
12. Какие типы контента они могут предпочитать - текст,изображения, видео, аудио?
14. Какие ценности и убеждения возможно есть у вашей аудитории?
15. Какие преимущества вашего продукта или услуги наиболее предпочтительны для вашей аудитории?
16. Какую информацию и решения ваша аудитория ищет в интернете?
17. Какие психологические особенности или мотивационные факторы влияют на поведение этих людей?
18. Какие конкуренты привлекают вашу аудиторию, почему?
19. Какие популярные новшества могут влиять на них?
20. Как можно улучшить или адаптировать свой продукт/услугу, чтобы это несло больше пользы для вашей аудитории?

8. Избегайте клише

До вас уже несколько спикеров вышли и сделали всё как всегда. Подойдите к вопросу оригинальнее.

  • Используйте нестандарное начало, например расскажите личную историю, которой вы подведете слушателей к теме выступления.
  • Рассказывайте личные примеры и кейсы, который расскробт ваш опыт.
  • Приводите реальные шокирующие в хорошем смысле факты и статистики (в тему вашего выступления).
  • Пишите заголовки в формате вопросов. И не нужно всегда на них отвечать, иногда слушателя надо оставить наедине с вопросом.
  • Не используйте заезженные выражения и фразы (если в этом нет острой необходимости)

9. Пустой слайд

Порой бывает целесообразно добавить в презентацию пустые слайды. Например только с фоновым изображением или логотипом вашей компании. Я всегда использую такой сдлайд в начале презентации, что бы он "повисел" до того момента, как я выйду и начну говорить. Или по ходу выступления, если у меня есть блоки, где мы работаем со слушателями в каком-либо интерактиве и в данный момент презтацию использовать нет необходимости.

Таким образом вам не придется выключать экран во время подобных блоков, или же у вас не будет висеть слад не относящейся к данному блоку, который может отвлекать на себя излишнее внимание.

Пример пустого слайда, который я использую в своих презентациях.
Пример пустого слайда
Пример пустого слайда

10. Лучше сделать не идеально, чем не сделать совсем

Согласно иследованиям доктора Альберта Меграбян во время межкоммуникационного взаимодействия, около 55% нашего внимания сосредаточено на визальной передаче информации. Проще гоовря более половины того что мы вопринимаем передается через глаза.

Поэтому запомните одну простую мысль, лучше подготовить неидельную презентацию, чем прийти на выступлении совсем без презентации.

Перед своими выступлениями я всегда первым делом спрашиваю у организаторов "Есть ли в аудитори/зале проектор и кликер?", если отвечают "нет", то я снова уточню "Сможете ли вы организовать это?". И если данный вопрос не может решиться положительно, тогда я настаиваю чтобы был обязательно флипчар и разноцветные маркеры. В таком случае я смогу фиксировать часть информации на флипчарте и рисовать визуальные схемы.

И в завершении

Ваша задача быть всегда минимум на 1% лучше других спикеров, кандидатов, конкурентов и тогда будут замечать именно вас. И каждый из этих 10 пунктов добавит по +1% проценту и приблизит вас к целе.

Конечно же качественная презентация это только часть хорошего выступления. Очень важно и то, как мы говорим, и о чем мы говорим. Часто адитория задает сложные, неудобные вопросы и растерявшись можно впасть в ступор. Этого можно исзебежать, но для этого надо учиться и тренироваться.

Я уверен, что для вас была полезна эта статься по созданию качественной презентации, поэтому я вас приглашаю на свой бесплатный 3-дневный курс по ораторскому искусству, на котором вы точно сможете улучшить вашу речь! После регистрации вас ждет полезный подарок.

И обязательно подписывайтесь на меня, в профиле еще больше полезных статей и материалов)