Найти тему

Никого не хочу удивлять. Укоренение черенков бегонии 🌺

123 прочитали

Друзья мои, с новым днем!

Сегодня продолжаю высаживать черенки бегонии в индивидуальные ячейки. С осени занесла 4 маточных куста в дом и выращивала их как горшечные культуры. Затем, нарезала черенков и поставила укореняться. Вот такие чудесные корешки наросли за 3 недели

Друзья мои, с новым днем! Сегодня продолжаю высаживать  черенки бегонии в индивидуальные ячейки. С осени занесла 4 маточных куста в дом и выращивала их как горшечные культуры.

Много есть способов укоренения, в том числе и очень удивительные, например, в губке для мытья посуды. Но я пользуюсь обычным, в котором нет ничего удивительного. Тем более, простой вариант даёт хороший результат, даже если черенки не совсем правильно нарезаны, вот как у меня (срез далеко от междоузлия и оставила 2 стебля вместо 1), корни все равно появятся.

Друзья мои, с новым днем! Сегодня продолжаю высаживать  черенки бегонии в индивидуальные ячейки. С осени занесла 4 маточных куста в дом и выращивала их как горшечные культуры.-2

Я уже давно на практике применяю этот способ. Укореняю таким образом всё подряд и приживаются даже те виды растений, которые дают корни с трудом. Так я размножаю не только травянистые, но и кустарники, особенно хорошо у меня получается черенковать спиреи японские, вейгелы и будлеи Давида. А про петуньи и др. цветы и говорить нечего, тут выпадов совсем нет.

Друзья мои, с новым днем! Сегодня продолжаю высаживать  черенки бегонии в индивидуальные ячейки. С осени занесла 4 маточных куста в дом и выращивала их как горшечные культуры.-3

Укореняю я черенки в вермикулите. На примере бегонии вечноцветущей расскажу, как я провожу черенкование и укоренение.

Друзья мои, с новым днем! Сегодня продолжаю высаживать  черенки бегонии в индивидуальные ячейки. С осени занесла 4 маточных куста в дом и выращивала их как горшечные культуры.-4

Шпаргалка по укоренению черенков в вермикулите.

Срезаю только молодые и здоровые части растения (старые и больные не дадут корни);
На черенке оставляю как минимум 2-3 междоузлия;
Срезаю лишние листья, оставляю только верхние 1-2 пары, если они крупные, укорачиваю на половину листовую пластину;
Насыпаю вермикулит в емкость с крышкой, поливаю так, чтобы он полностью пропитался водой;
Опудриваю срез растения Корневином;
Помещаю подготовленные черенки в вермикулит так, чтобы в нем оказались 1-2 узла, закрываю крышкой с отверстиями и ставлю в полутень; каждый день проветриваю и убираю конденсат с крышки;
Как только покажутся новые листочки, значит уже появились корни. Теперь можно пересаживать растения в горшки с грунтом. А затем, так же, как и рассаду, после закалки и при благоприятной теплой погоде - в ОГ.

Однажды попробовав укоренять какой-то стебелёк в вермикулите и получив прекрасный результат, теперь не могу остановиться. Очень увлекательное это занятие. Стоит только начать, а там уже и на прогулки захочется ходить с секатором в сумочке. К слову, о томатах: их пасынки тоже можно укоренять в вермикулите.

Один маленький кустик бегонии даже успел выдать цветок, я его оборвала, что б не тянул соки с неокрепшего растения.

Друзья мои, с новым днем! Сегодня продолжаю высаживать  черенки бегонии в индивидуальные ячейки. С осени занесла 4 маточных куста в дом и выращивала их как горшечные культуры.-5

Конечно, есть и другие варианты укоренения: вода, верховой торф, перлит, сфагнум, кокос, торфяные таблетки и пр. Но я «топлю» (модное мерзопакостное словечко, но сюда по смыслу подходит) за вермикулит. Нравится мне этот способ.

"Школка" для подрастающей бегонии:

Друзья мои, с новым днем! Сегодня продолжаю высаживать  черенки бегонии в индивидуальные ячейки. С осени занесла 4 маточных куста в дом и выращивала их как горшечные культуры.-6

Этот способ считаю самым лучшим, универсальным, но чтобы корни наросли на 100%, нужно помнить, что у разных растений отбирают черенки с разных частей стеблей и в разное время, например, гортензию начинаю нарезать в с уже растущих у меня кустов в начале июня, до появления цветочных кистей, а петунию - в конце марта из тех, что в рассаде.

Нашла картинки нескольких удивительных способов проращивания черенков: в картофеле, губке для мытья посуды и даже в синтепоне. Возможно, кому-то они хорошо знакомы, а я так вижу в первый раз. Те, кто пробовал, вроде бы имели успех. Но я пока экспериментировать не буду.

Друзья мои, с новым днем! Сегодня продолжаю высаживать  черенки бегонии в индивидуальные ячейки. С осени занесла 4 маточных куста в дом и выращивала их как горшечные культуры.-7

Благодарю за внимание к моему каналу! Всегда рада вашим лайкам и комментариям. 🌺 Удачных посевов и прекрасного настроения!