Лучшее время Алонсо ничего не значит
Ветеран Формулы 1 Фернандо Алонсо порадовал своих болельщиков лучшим временем по итогам четверга. Но на примере Льюиса Хэмилтона неделю назад в Бахрейне мы убедились, что первое место на свободных заездах ничего не значит: в квалификации и гонке семикратный чемпион мира не заехал даже в топ-6. Не исключено, примерно то же самое будет и с испанским гонщиком Aston Martin.
Алонсо вообще оказался одним из немногих гонщиков, кто в пятницу включил двигатель на полную мощность. Если изучить записи с бортовой камеры, то можно заметить, как перед своим лучшим кругом Фернандо дважды нажал кнопку «GO 1» на руле. Плюс, в начале быстрого круга он поймал слипстрим от одного из гонщиков Kick-Sauber. Вот и весь секрет лучшего времени двукратного чемпиона мира. Что по гоночному темпу? Внимание на таблицу.
Поз. Гонщик Команда Среднее время Отст. Шины Круги 1.
Макс Ферстаппен Red Bull Racing 1.34,038 Medium 9 2.
Джордж Рассел Mercedes 1.34,410 +0,371 Medium 4 3.
Серхио Перес Red Bull Racing 1.34,536 +0,498 Medium 15 4.
Шарль Леклер Ferrari 1.34,537 +0,499 Soft 8 5.
Льюис Хэмилтон Mercedes 1.34,579 +0,540 Medium 3 6.
Ландо Норрис McLaren 1.34,653 +0,614 Hard 5 7.
Карлос Сайнс Ferrari 1.34,741 +0,702 Medium 6 8.
Фернандо Алонсо Aston Martin 1.34,891 +0,853 Medium 10 9.
Оскар Пиастри McLaren 1.34,953 +0,914 Medium 6
Ферстаппен намного быстрее остальных
Как же обманчиво третье время Макса Ферстаппена на одном быстром круге во второй тренировке. Какие там 0,3 секунды отставания от Фернандо Алонсо и 0,101 секунды от Джорджа Рассела? На гоночных отрезках действующий чемпион мира Формулы 1 привез всем 0,371 секунды! При этом на отрезке из девяти кругов он четырежды проехал с результатом 1.33. К слову, из его преследователей барьер 1.34 на круге преодолел только один гонщик.
Лучшим из остальных стал Джордж Рассел, но важно отметить, что пилот Mercedes проехал всего четыре круга в режиме симуляции. Интересно, что и Льюис Хэмилтон выдал всего три круга. Странная тактика от команды из Брэкли.
Борьба за второе место будет интересной
Пилоты Mercedes, Ferrari и Серхио Перес проехали гоночные симуляции более-одинаково, за исключением разной длины отрезков, что предвещает плотное сражение за второе место в субботу. Если только… не прибавит Перес.
Действующий победитель Гран При Саудовской Аравии проехал достаточно длинный отрезок – 15 кругов. Тот факт, что за этот стинт Чеко не потерял в темпе, свидетельствует о бережной работе RB20 с шинами. Единственная проблема заключается в том, что самому Пересу не хватило стабильности. Разница по времени прохождения круга варьировались в пределах 0,2-0,4 секунды, что очень много.
Всего 0,1 секунды Пересу на симуляциях гонки уступил быстрейший гонщик Ferrari Шарль Леклер. Монегаск стал, правда, единственным, кто проехал на мягких шинах. С одной стороны, плохо, что даже на Soft представитель Скудерии оказался медленнее второго пилота Red Bull Racing. С другой, не все так плохо. Почему? На своем последнем круге Леклер вышел из 1.34 – помимо Шарля, подобное удалось только Ферстаппену. И это после восьми кругов. Т.е. с износом резины у Ferrari полный порядок.
Напарник Леклера по команде Карлос Сайнс проехал гоночный отрезок на Medium и слабым средним временем круга обязан во многом плохому началу стинта. Как и Шарль, испанец показал свое быстрейшее время на последнем круге – это, опять же, к слову о хорошем взаимодействии SF-24 с шинами.
Алонсо и пилоты McLaren неконкурентоспособны
Гонщики McLaren и Фернандо Алонсо, увы, вряд ли поборются за подиум в субботу. На длинной дистанции темпа у них нет. Ландо Норрис и Оскар Пиастри потренировались на разных составах шин, Hard и Medium, и уступили Ферстаппену больше полусекунды. То же самое касается и Алонсо, у которого, похоже, вообще серьезные проблемы с износом шин, учитывая сильное падение темпа по ходу стинта из десяти кругов.
В пятницу на трассе Джидда Корниш пройдут заключительная тренировка и квалификация – начало в 16:30 и 20:00 по московскому времени соответственно.