Найти тему

8 условий, когда вы совершенно точно не дождетесь покупателя на ваш дом

Впрочем, не всё так категорично. Один из основных принципов рынка гласит: всё продается, и всё покупается. Вопрос только в цене, устраивающей обе стороны. Продавцу хочется подороже продать, покупатель хочет подешевле купить. В ход идут любые приемы, в том числе и на грани фола. Опытнейший покупатель всегда убедит продавца в том, что делает великое одолжение, покупая «вот это» за три копейки.

Итак, нужно продать частный дом, загородный коттедж или дачу. Можно провернуть сделку, кинув клич по друзьям и знакомым. Но чаще всего сделки совершаются с участием риелторов. И продавцам придется подготовиться к визитам десятков покупателей. Главные тезисы. Первое. Разговоры будут не самыми приятными. Второе. Покупатель доверяет первым зрительным ощущениям, после чего к нему приходит способность нормально мыслить. Третье. Продавцу надо показать товар лицом, чтобы вызвать у покупателя пресловутое «хочу-хочу». Если не торопитесь с продажей, желаете долго ждать у моря погоды – вы непременно упустите вот эти 8 важных моментов.

Общая неухоженность и горы мусора. Некоторые домовладельцы, приняв решение о продаже своей недвижимости, просто забивают на чистоту и порядок. Покупатель видит переполненные мусорные баки, продавленную тахту, брошенную возле дома, видавший виды комод возле. Немедленно развернуть покупателя может веселая крысиная мордочка, выглянувшая невзначай из мусорного бака.

Запущенные газоны. Отдадим должное цивилизации: теперь даже в глухих деревнях стали ухаживать за газонами. Говорить о коттеджных поселках и элитной частной застройке и вовсе не приходится. Газонокосилки жужжат на все лады все лето и начало осени. Поэтому откровенно: вид нестриженого, запущенного газона вызовет у потенциального покупателя пару-тройку негативных эмоций. Встречают у нас всегда по одежке.

Запустение на придомовом участке. Выбираешь автомобиль – ищешь вариант «сел и поехал». Выбираешь дом – подыскиваешь что-то вроде «купил и живешь». То есть без дополнительных вложений, поисков бригад мастеров и т.п. На что обращают внимание? Грязный и облупившийся бассейн, сломанные качели, ржавую мангальную зону.

Подъездные пути и тротуар. Конечно, можно кивнуть на правление СНТ или местные власти. Но покупатель знает одно: или порядок есть, или его нет. И порядок начинается даже не с крылечка, а с дорожки к дому. Если она любовно облицована плиткой, выложен бордюрный камень, глаз радуют клумбы с цветами – искренне хочется войти и начать разговор.

Живая изгородь, деревья, сад и огород. Запустение выражается не только в сломанных качелях и нестриженых газонах. Безусловно, покупатель посмотрит на состояние изгороди (особенно живой), обратит внимание на деревья (в том числе плодовые) и огород. Поинтересуется, как плодоносит сад, какие овощи вы выращиваете и т.д.

Вросшая в землю лодка и другая старая техника. Так бывает. Покупаешь новое, а о старом забываешь. Так, долго искали покупателя на старую машину. Хотели продать по цене новой. Продавали год-два, а затем отправили доживать свой век на задний двор. Вот вытекли эксплуатационные жидкости, вот спущены колеса. Лодкой, кажется, не пользовались последние лет двадцать. «Пусть покупатель решает, как распорядиться этим добром. Уже не моя головная боль», - решает продавец. Но у покупателя зачастую своя логика.

Внешний вид дома. Скажем главное – он должен внушать доверие. Даже когда недвижимость продается по низу рынка. Неприятно смотреть на облупившуюся краску, рассохшиеся рамы, трухлявое крыльцо. Поневоле делаешь вид о запустении, неухоженности, плесени… и огромных будущих вложениях. Вовсе не обязательно сверкать новизной. Но чистота и опрятность – обязательно.

Входная дверь и зона прихожей. Пожалуй, завершающий штрих. Зоркие глаза покупателя подмечают буквально всё, о чем мы сказали выше. Наконец, лесенка и – входная дверь. Кажется, несусветная мелочь – дверная ручка. А на нее инстинктивно обращают внимание все. Как работает, удобно ли пользоваться. Также смотрят на целостность стекол, чистоту и порядок в зоне прихожей, отсутствие сильного постороннего запаха.

Мы забыли упомянуть и о хозяйственных постройках. Скажем о них вскользь: как правило, покупатель приступает к их осмотру, уже приняв положительное решение процентов на семьдесят.

Вы не хотите продавать свою загородную недвижимость, а прочли статью «интереса ради»? Тогда расценивайте материал как руководство к действию. Не запускайте свой дом, сад, огород, сарай и гараж. Да, хлопот с частным домом куда больше, чем с городскими апартаментами. Но оно того однозначно стоит. А при необходимости продажи выйдете на сделку гораздо быстрее, а цену запросите по верху рынка. Всем хочется заехать в чистый, опрятный, красивый и ухоженный дом!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!