В феврале 2024 года на российском автомобильном рынке наблюдается интересное явление: три китайских бренда, Exeed, Li Auto и Tank, претендующих на статус премиальных, ворвались в десятку лидеров по объемам продаж. Это невероятное достижение, учитывая, что даже такие известные марки, как Mercedes-Benz, BMW и Audi, никогда не занимали такие высокие позиции на российском рынке.
По данным исследования "Открытия Авто", Exeed продала 3,4 тыс. автомобилей, Li Auto - 2,7 тыс., а Tank - 2 тыс. внедорожников. Несмотря на эти внушительные цифры, эти китайские бренды пока не могут полностью считаться премиальными из-за недостатка некоторых характеристик, характерных для обычно выбираемых немецких и японских марок. Однако исследование показывает, что некоторые клиенты уже начали переходить на китайские автомобили в категории "полулюкс".
В более массовом сегменте китайских производителей лидируют Haval, продавший 12,6 тыс. машин, и Geely, с результатом в 12,3 тыс. проданных автомобилей. Chery следует за ними с 9,9 тыс. клиентами.
Самыми популярными моделями остаются кроссоверы: Jolion от Geely (5 тыс. шт., +13%) и Monjaro (4,4 тыс. шт., +20%). Haval M6 также пользуется спросом, ежемесячно продавая 2-2,5 тыс. машин. Changan также показывает рост продаж, достигнув 6 тыс. автомобилей в феврале 2024 года (+23%).
При этом большая часть остальных китайских брендов на российском рынке сталкиваются с сильной конкуренцией и продают свои автомобили лишь в небольших количествах. Но наблюдается тенденция клиентов пересаживаться на автомобили китайского производства, которая демонстрирует растущую популярности этих марок среди потребителей.
]]>